Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 17:38, контрольная работа
Целью контрольной работы является исследовать организацию, структуру, функционирование системы управления на примере конкретного предприятия в частности на примере гостинице «Виктория». Задачами контрольной работы являются:
согласно предложенного преподавателем содержания раскрыть его по ходу исследования;
раскрыть основные термины, которые связаны с процессом управления предприятием;
исследовать по возможности нормативно-правовые документы гостиницы «Виктория»;
Введение………………..……………………………………………………………...4
Глава I. Общая характеристика предприятия…….………………………….……...6
Глава II. Анализ организационной структуры: схема руководителей, их права и ответственность, функции отделов, тип организационной структуры, недостатки и преимущества использования данной организационной структуры…………………….…8
Глава III. Кадровая политика гостиницы «Виктория».…………..…....................17
Глава IV. Анализ внешней и внутренней среды гостиницы «Виктория» ………26
Глава V. Виды планирования и планов в гостинице «Виктория», их назначение, сроки, реализация, взаимное согласование, разработчики, исполнители. Формы и методы контроля в гостинице «Виктория»…….……........................................................................30
Заключение…………………………………………………………………..………33
Список используемой литературы………………………………………................34
Согласно должностной
инструкции к кандидатуре директора
гостиницы
предъявляются определенные
Директор гостиницы «Виктория» в установленном порядке, распоряжается его имуществом, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает структуру и штатное расписание, в пределах своей компетенции, издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников, принимает к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.
Директор гостиницы «Виктория» занимается планированием и руководит финансово-хозяйственной и экономической деятельностью гостиницы. Директор гостиницы выполняет следующие должностные обязанности:
1. организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы.
2. осуществляет контроль над качеством обслуживания клиентов, правильным использованием, учетом и распределением жилых номеров и мест, и соблюдением паспортного режима;
3. направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания помещений и имущества в исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил.
4. обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг.
5. организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, по проведению капитального и текущего ремонта.
6. принимает меры к укреплению и расширению материально- технической базы гостиницы, повышению уровня ее комфортабельности.
9. обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства.
Согласно должностной инструкции директор гостиницы наделен следующими правами:
1. представлять интересы гостиницы и действовать от ее имени во взаимоотношениях с органами государственной власти и другими организациями.
2. подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3. принимать решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников гостиницы; о поощрении отличившихся работников, наложение взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
4. контролировать выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий, работу подчиненных ему работников гостиницы.
Директор гостиницы несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
Непосредственно директору подчиняются заместитель директора. Заместитель так же в целом занимается планированием и руководством соответствующих направлений деятельности гостиницы.
Согласно должностной инструкции в обязанности заместителя директора гостиницы входит:
1. организовывать и координировать разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализация структур и штатов, укрепления дисциплины труда;
2. обеспечение содержание здания инженерного оборудования гостиницы в технически исправном состоянии, организовывать благоустройство территории.
3. проводить анализ и осуществлять перспективное планирование по закупкам материальных средств, имущества и необходимого оборудования для гостиничных нужд:
4. определять исправления работы по управлению социальными процессами, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе гостиницы, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышение содержательного использования свободного времени работников в целях повышения их трудовой отдачи;
5. своевременно планировать проведение текущего ремонта помещений и оборудования;
6. проводить занятия с техническим персоналом гостиницы по повышению деловой квалификации персонала гостиницы;
10. обеспечивать проведение культурно-воспитательной работы с персоналом гостиницы.
В гостинице «Виктория» не выделена отдельно служба приема и размещения. Функции этой службы обеспечивает администратор. Согласно должностной инструкции администратор в гостинице «Олимпия»:
1. осуществляет контроль
за своевременной подготовкой
номеров к приему прибывающих
в гостиницу, следит за
2. информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение.
3. дает устные справки, касающиеся услуг гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений.
4. принимает и оформляет необходимые документы;
10. осуществляет контроль за своевременной оплатой проживания в гостинице и предоставляемых услуг, не допуская образования задолженности;
Заведующая корпусом относится к категории руководителя структурного подразделения. Она подчиняется непосредственно директору гостиницы. Ее функции:
Дежурная горничная
непосредственно подчиняется. Она
относится к категории
4. осуществляет контроль
за соблюдением проживающими гражданами
правил.
Дежурной горничной подчиняются горничные. Она относится к категории обслуживающего персонала. Ее функции:
3. прием заказов на бытовые
услуги и обеспечения их своевременного
выполнения.
4. нести отчет за
принятое и сданное постельное
белье. В гостинице
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее приказом директора. Главный бухгалтер починяется непосредственно директору гостиницы. К кандидатуре главного бухгалтера предъявляется определенные требования - высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-хозяйственной работы, в том числе на руководящей должности не менее 5 лет. Функциональные обязанности главного бухгалтера:
по заработной плате,
правильность начисления и