Государственная политика в сфере развития предпринимательского сектора России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 15:02, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение государственной поддержки малого предпринимательства.
Основные задачи контрольной состоят в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед отечественным малым бизнесом.

Содержание

Введение3
Теоретические аспекты поддержки малого предпринимательства государством. 4
Оценка развития института предпринимательства в России 7
Государственная политика в сфере развития предпринимательского сектора России 10
Заключение14
Список литературы15

Вложенные файлы: 1 файл

tema_9_2.docx

— 39.90 Кб (Скачать файл)

Условия по микрозаймам почти во всех регионах стандартные: сумма — до 1 млн рублей. Сроком — до 1 года, ставка — от 8,25% годовых в рублях. Однако часто в фондах можно получить не только микрозаймы, но и займы, условия по которым могут быть иные: например, сумма больше — до 5 млн рублей, срок дольше — до 3-5 лет. А во многих дотационных регионах, например, в Чеченской республике или Сахалинской области можно получить ссуду под 1/2 от ставки рефинансирования ЦБ, т. е. под 4,125% годовых. Также по более низкой ставке государство часто кредитует предприятия определенных областей деятельности. Например, в Калужской области по ставке 5% годовых в рублях получить кредит можно предприятиям, которые занимаются сельским или лесным хозяйством, охотой, рыбоводством, обрабатывающим производством, здравоохранением, предоставлением социальных или коммунальных услуг. [3,c 201]

Требования к заемщикам также стандартные:

  • регистрация предприятия в регионе, где планируется брать займ; 
  • отсутствие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней; 
  • отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам; 
  • наличие обеспечения возврата займа (поручительство юридических или физических лиц, ликвидный залог, банковская гарантия); 
  • осуществление финансово-хозяйственной деятельности не менее 3 месяцев (иногда 6 месяцев)

2. Поручительство перед  банком или лизинговой компанией. Для получения такого поручительства  заемщика для начала нужно  обратиться в гарантийный фонд  в своем регионе и узнать, с  какими банками он работает. Такой  вид обеспечения могут принимать  далеко не все банки. Обычно  фонд сам отбирает банки, которые  подходят под условия и с которыми он будут работать.

Порядок действий при получении кредита с поручительством гарантийного фонда:

  • заемщик обращается в банк с заявкой на предоставление кредита; 
  • банк рассматривает заявку, анализирует финансовое состояние заемщика и принимает решение о возможности кредитования; 
  • заемщик и банк готовят заявку и список документов для гарантийного фонда;
  • банк направляет указанные документы в гарантийный фонд; 
  • гарантийный фонд рассматривает полученные документы и принимает решение о возможности предоставления поручительства; 
  • при положительном решении гарантийный фонд, банк и заемщик заключают трехсторонний договор поручительства;
  • банк предоставляет кредит заемщику.

Поручительство фонда в некоторых случаях может составлять до 90% от суммы кредита. Однако стандартная для рынка ситуация — от 30 до 70%. Вознаграждение фонда за такую услугу составит 1-2% от суммы поручительства. Поручительства также выдаются в качестве обеспечения по договорам лизинга, схема получения аналогичная.

3. Субсидия, грант или  безвозвратный кредит. На такой  вид поддержки могут рассчитывать  далеко не все предприятия. Обычно  с помощью грантов государство  пытается решить социально значимые  задачи. Например, решить проблему  с трудоустройством безработных. Если у начинающего предпринимателя  есть бизнес-план, который предполагает  трудоустройство еще нескольких  безработных, он может рассчитывать  на получение субсидии. Ее размер  будет зависеть от региона. Идея  такой субсидии заключается в  снижении уровня безработицы.

Также власти могут поощрять такими грантами инновационные или энергоэффективные предприятия. Запуск таких проектов сопряжен с риском для учредителей, но играет важную роль для общества. Есть специальные безвозвратные кредиты для компаний, занимающихся социально важной деятельностью (народными или художественными промыслами, сельским хозяйством, экологическим туризмом и т.п.); для компаний-экспортеров. Получить такую субсидия можно лишь в ходе специального конкурса, а за потраченные средства придется детально отчитаться перед государством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В представленной работе мной было охарактеризовано малое предпринимательство в России в настоящее время, выделены особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.

Возрождение российской экономики в русле углубления рыночных преобразований невозможно вне развития малого предпринимательства во всех его направлениях – от торговли до инновационного производства. Но, завершая анализ состояния малого предпринимательства в историческом и проблемном аспектах, приходится констатировать, что перспективы развития этого сектора экономики при содействии власти Российской Федерации набирают положительные обороты, однако эти тенденции омрачаются рядом отрицательных последствий после событий 90-х годов прошлого столетия.

Сегодня, когда мир становится все более сложным, трансформируется структура отношений между бизнесом и социумом: общество ждет от предпринимателей не только качественных товаров и услуг по приемлемой цене, а нечто большего – стабильности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. - Изд.3-е, доп. и перераб. / Под. ред. В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.
  2. Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования // Экономист. - 2011. - №4.-С. 45-54
  3. Блинов А. О. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учеб. / - М.: ИТК "Дашков и К", 2009. - 356с.
  4. Васильев В.П. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособ. – М.: Дело и Серсис, 2012.
  5. Кушлин В.И. Государственное регулирование экономики: Учебник. – М.: ГУ-ВШЭ, 2013.
  6. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций: Учеб. пособ. – М.: КноРус, 2010.
  7. Мельников В.В. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособ. – М.: Омега-Л, 2012.

Информация о работе Государственная политика в сфере развития предпринимательского сектора России