Государственная политика в сфере развития предпринимательского сектора России
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 15:02, контрольная работа
Краткое описание
Целью работы является рассмотрение государственной поддержки малого предпринимательства. Основные задачи контрольной состоят в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед отечественным малым бизнесом.
Содержание
Введение3 Теоретические аспекты поддержки малого предпринимательства государством. 4 Оценка развития института предпринимательства в России 7 Государственная политика в сфере развития предпринимательского сектора России 10 Заключение14 Список литературы15
Условия по микрозаймам почти
во всех регионах стандартные: сумма —
до 1 млн рублей. Сроком — до 1 года, ставка
— от 8,25% годовых в рублях. Однако часто
в фондах можно получить не только микрозаймы,
но и займы, условия по которым могут быть
иные: например, сумма больше — до 5 млн
рублей, срок дольше — до 3-5 лет. А во многих
дотационных регионах, например, в Чеченской
республике или Сахалинской области можно
получить ссуду под 1/2 от ставки рефинансирования
ЦБ, т. е. под 4,125% годовых. Также по более
низкой ставке государство часто кредитует
предприятия определенных областей деятельности.
Например, в Калужской области по ставке
5% годовых в рублях получить кредит можно
предприятиям, которые занимаются сельским
или лесным хозяйством, охотой, рыбоводством,
обрабатывающим производством, здравоохранением,
предоставлением социальных или коммунальных
услуг. [3,c 201]
Требования к заемщикам также
стандартные:
регистрация предприятия в
регионе, где планируется брать займ;
отсутствие просроченной задолженности
по начисленным налогам, сборам и иным
обязательным платежам перед бюджетами
всех уровней;
отсутствие просроченной задолженности
по выплате заработной платы работникам;
наличие обеспечения возврата
займа (поручительство юридических или
физических лиц, ликвидный залог, банковская
гарантия);
осуществление финансово-хозяйственной
деятельности не менее 3 месяцев (иногда
6 месяцев)
2. Поручительство перед
банком или лизинговой компанией.
Для получения такого поручительства
заемщика для начала нужно
обратиться в гарантийный фонд
в своем регионе и узнать, с
какими банками он работает. Такой
вид обеспечения могут принимать
далеко не все банки. Обычно
фонд сам отбирает банки, которые
подходят под условия и с которыми он будут
работать.
Порядок действий при получении
кредита с поручительством гарантийного
фонда:
заемщик обращается в банк с
заявкой на предоставление кредита;
банк рассматривает заявку,
анализирует финансовое состояние заемщика
и принимает решение о возможности кредитования;
заемщик и банк готовят заявку
и список документов для гарантийного
фонда;
банк направляет указанные
документы в гарантийный фонд;
гарантийный фонд рассматривает
полученные документы и принимает решение
о возможности предоставления поручительства;
при положительном решении
гарантийный фонд, банк и заемщик заключают
трехсторонний договор поручительства;
банк предоставляет кредит
заемщику.
Поручительство фонда в некоторых
случаях может составлять до 90% от суммы
кредита. Однако стандартная для рынка
ситуация — от 30 до 70%. Вознаграждение
фонда за такую услугу составит 1-2% от суммы
поручительства. Поручительства также
выдаются в качестве обеспечения по договорам
лизинга, схема получения аналогичная.
3. Субсидия, грант или
безвозвратный кредит. На такой
вид поддержки могут рассчитывать
далеко не все предприятия. Обычно
с помощью грантов государство
пытается решить социально значимые
задачи. Например, решить проблему
с трудоустройством безработных.
Если у начинающего предпринимателя
есть бизнес-план, который предполагает
трудоустройство еще нескольких
безработных, он может рассчитывать
на получение субсидии. Ее размер
будет зависеть от региона. Идея
такой субсидии заключается в
снижении уровня безработицы.
Также власти могут поощрять
такими грантами инновационные или энергоэффективные
предприятия. Запуск таких проектов сопряжен
с риском для учредителей, но играет важную
роль для общества. Есть специальные безвозвратные
кредиты для компаний, занимающихся социально
важной деятельностью (народными или художественными
промыслами, сельским хозяйством, экологическим
туризмом и т.п.); для компаний-экспортеров.
Получить такую субсидия можно лишь в
ходе специального конкурса, а за потраченные
средства придется детально отчитаться
перед государством.
Заключение
В представленной работе мной
было охарактеризовано малое предпринимательство
в России в настоящее время, выделены особенности
малого предпринимательства и обозначить
основные и наиболее острые его проблемы.
Возрождение российской экономики
в русле углубления рыночных преобразований
невозможно вне развития малого предпринимательства
во всех его направлениях – от торговли
до инновационного производства. Но, завершая
анализ состояния малого предпринимательства
в историческом и проблемном аспектах,
приходится констатировать, что перспективы
развития этого сектора экономики при
содействии власти Российской Федерации
набирают положительные обороты, однако
эти тенденции омрачаются рядом отрицательных
последствий после событий 90-х годов прошлого
столетия.
Сегодня, когда мир становится
все более сложным, трансформируется структура
отношений между бизнесом и социумом:
общество ждет от предпринимателей не
только качественных товаров и услуг по
приемлемой цене, а нечто большего – стабильности.
Список литературы
Государственное регулирование
рыночной экономики: Учебник. - Изд.3-е,
доп. и перераб. / Под. ред. В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.
Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования // Экономист. - 2011. - №4.-С. 45-54
Блинов А. О. Малое предпринимательство:
Теория и практика: Учеб. / - М.: ИТК "Дашков
и К", 2009. - 356с.
Васильев В.П. Государственное
регулирование экономики: Учеб. пособ. – М.: Дело и Серсис, 2012.
Кушлин В.И. Государственное регулирование экономики: Учебник. – М.: ГУ-ВШЭ, 2013.
Макроэкономическое регулирование:
роль государства и корпораций: Учеб. пособ. – М.: КноРус, 2010.
Мельников В.В. Государственное
регулирование национальной экономики:
Учеб. пособ. – М.: Омега-Л, 2012.