Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:52, курсовая работа
Государственное регулирование инновационных процессов и эффективная инновационная политика, как отмечают многие ученые, является одним из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные рельсы.
Теперь необходимо рассчитать затраты на реализацию инновации Функциональные обои «Развивайся».
Наши обои достаточно простые по дизайну: на белом фоне расположены черные рамочки для будущих картин маленьких художников, поэтому у нас нет необходимости нанимать художников, колористов, программистов, маркетологов. Это позволяет существенно сэкономить на затратах.
Затраты организации состоят из расходов на покупку оборудования для производства обоев в размере 700 000 рублей, а так же 1 тонны бумаги для печати в размере 30 000 рублей.
Полные затраты на реализацию инновационного проекта равны 730 000 руб.
Исходя из полной себестоимости инновационного проекта, рассчитаем отпускную цену единицы товара, рентабельности (% прибыли) примем равным 45% :
Полная себестоимость единицы оборудования^ 730 000/ 10 000=73
Прибыль=73*0,55=32,85
Оптовая цена=73+32,85=105,85
НДС(18%)=105,85*0,18=19,05
Отпускная цена=105,85+19=124,9
Для вывода о целесообразности рассматриваемого инновационного проекта рассчитаем ряд таких показателей эффективности как чистая современная (текущая) стоимость (методом дисконтирования), период окупаемости, рентабельность инноваций.
Дисконтирование - это процесс определения современной текущей стоимости (PV) при известной будущей стоимости (FV).
Будущая стоимость - денежная сумма, которая будет получена по истечению определенного времени от настоящего.
Будущая стоимость определяется по формуле: FV=PV* г,
г - процентная ставка (ставка дисконтирования),
PV- коэффициент наращивания, т.е. наращивание PVдо уровня FV.
Для вычисления получаемого дохода, рассчитаем планируемый объем реализации, исходя из установленных процентов продаж:
1-ый год: 10 000*0,20=2 000 шт.
2-ой год: 10 000*0,30=3 000 шт.
3-ий год: 10 000*0,50=5 000 шт. Получаемый доход составит:
1-ый год: 2 000*124,9=249 800 руб.
2-ой год: 3 000*124,9=374 700 руб.
3-ий год: 5 000*124,9=624 5000руб. Подставив в формулу рассчитанные данные, мы получим:
1-ый год: 249 800 *0,909=227 068,2 руб.
2-ой год: 374 700 *0,826=309 502,2 руб.
3-ий год: 624 500*0,751=468 999,5 руб. Для наглядности представим рассчитанные данные в таблице 3.
Таблица 3.
Год |
Планируемый объем реализации |
Доход |
R=10 |
PV |
1 |
1 000 |
249 800 |
0,909 |
227 068,2 |
2 |
3 000 |
374 700 |
0,826 |
309 502,2 |
3 |
5 000 |
624 500 |
0,751 |
468 999,5 |
Итого ,руб |
9 000 |
1 249 000 |
1 005 569,9 |
Определим чистую текущую стоимость NPV:
NPV=-Z+∑PV, где
Z- полная себестоимость проекта.
NPV= -730 000+1 005 569,9=275 569,9
Полученное неотрицательное значение чистой современной стоимости означает, что проект не только покрывает издержки, но и приносит прибыль, и, следовательно, его целесообразно доводить до стадии коммерциализации.
Рентабельность инноваций - степень прибыльности, характеризует эффективность затрат на реализацию инновационного проекта. Рассчитается по формуле:
Rnp=(∑NPVi / ∑Z), где
∑NPVi- чистая современная стоимость за три года реализации проекта.
∑Z- полная себестоимость проекта.
В нашем случае, рентабельность инновационного проекта составит:
Rnp=l005 569,9/ 730 000=1,37749301369
Так как полученное значение >1, то проект можно считать эффективным.
Срок окупаемости (РР) - время за которое произойдет возврат затрат за счёт будущих доходов, т.е. время за которое сумма поступлений от реализации проекта покроет сумму затрат на него. Срок окупаемости измеряется в годах, месяцах и рассчитывается по формуле:
РР = ∑Z / D, где
D- денежные поступления от реализации проекта.
Для нашего проекта срок окупаемости составит:
РР= 730 000 /1 249 000=0,584467
Таким образом, затраты на реализацию инновационного проекта окупятся уже через пол года после начала внедрения проекта.
SWOT- анализ деятельности фирмы «Развивайся»
При формулировании личной
стратегии или разработке стратегии
бизнес-единицы, компании, корпорации,
концерна необходимо четко
представлять возможности и угрозы на
каждом из рынков.
Необходимо уменьшить влияние слабостей.
При анализе сильных и слабых
сторон обязательно следует обр
сложившуюся корпоративную культуру компании и политику
Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития. В этом нам поможет SWOT- анализ.
Проведем SWOT- анализ проекта.
SWOT- анализ помогает систематизировать информацию о деятельности фирмы и позволяет:
Для оценки сильных и слабых сторон деятельности нашей фирмы, а также разработки стратегических действий, составим матрицу SWOT-анализа.
SWOT- анализ деятельности фирмы «Развивайся».
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
| * Оперативность обслуживания *Низкие цены *Высокое качество сервиса |
*Неизвестность фирмы * Неразвитая * Ограниченные |
Возможности |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
1. Возможность 2. Возможность 3. Возможность |
*Увеличение числа клиентов за счёт рекламирования своих преимуществ * Получение дополнительной прибыли за счёт скидок партнеров и поставщиков |
* Активное * Формирование |
Угрозы |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
1. Усиление 2. Высокая доля |
* Отвлечение части постоянных клиентов у конкурентов |
* Активная реклама услуг фирмы |
Таким образом, SWOT- анализ деятельности
фирмы ещё раз подтверждает необходимость
активной рекламы и распространения информации
о нашей фирме и преимуществах её услуг
перед конкурентами.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что в России в связи с реформированием отношений собственности, трансформацией механизма управления экономикой - формирование инновационной системы нового типа только начинается. При этом происходит смещение процессов реформирования научной сферы из федерального центра на региональный уровень.
Возникает потребность выработки новых подходов к управлению функционированием и развитием региональных хозяйственных систем и, прежде всего, эффективной инновационной политики, обеспечивающей комплексное развитие регионов страны в новых условиях.Возникает потребность в четко разработанной и продуманной государственной инновационной политике, как в Российской Федерации, так и в ее субъектах.
В целях обеспечения взаимодействия инновационных систем различных уровней необходимо:
-совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса, включая организацию взаимодействия государственных научных организаций и государственных высших учебных заведений с промышленными предприятиями, в целях продвижения новых технологий в производство, повышения квалификации производственного персонала;
-проведение действенной экономической политики в отношении участников инновационного процесса, создание институциональных и правовых условий для развития венчурного инвестирования;
-формирование и развитие объектов инновационной инфраструктуры (инновационно-технологические центры, технопарки и т.п.), содействие созданию и развитию в научно-технической сфере малых инновационных предприятий.
В практической части курсовой работы были придуманы 3 инновационные идеи, каждая из них расписана по краткому плану . В рамках одной из этих идей были рассчитаны затраты на производство и реализацию продукта, а так же оценка и экономическая эффективность. Данные расчетов показали, что инновация является экономически эффективной, ее стоит реализовать на практике.
С помощью SWOT- анализа нам удалось выявить сильные и слабые стороны фирмы. Пользуясь полученными данными наша организация может занять некоторую нишу на рынке.
Практическое значение курсовой работы очень велико, так как обобщенный материал может использоваться нами в дальнейшем, когда нам придется решать пути инновационного развития предприятия и конкретных продуктов.
Список литературы :
126 с.