Государственное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Государственное регулирование инновационных процессов и эффективная инновационная политика, как отмечают многие ученые, является одним из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные рельсы.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 234.52 Кб (Скачать файл)

Теперь необходимо рассчитать затраты на реализацию инновации Функциональные обои «Развивайся».

Наши обои достаточно простые по дизайну: на белом фоне расположены черные рамочки для будущих картин маленьких художников, поэтому у нас нет необходимости нанимать художников, колористов, программистов, маркетологов. Это позволяет существенно сэкономить на затратах.

Затраты организации состоят из расходов на покупку оборудования для производства обоев в размере 700 000 рублей, а так же 1 тонны бумаги для печати в размере 30 000 рублей.

Полные затраты на реализацию инновационного проекта равны 730 000 руб.

Исходя из полной себестоимости инновационного проекта, рассчитаем отпускную цену единицы товара, рентабельности (% прибыли) примем равным 45% :

          Полная себестоимость единицы оборудования^ 730 000/ 10 000=73

Прибыль=73*0,55=32,85

Оптовая цена=73+32,85=105,85

НДС(18%)=105,85*0,18=19,05

Отпускная цена=105,85+19=124,9

    Для вывода о целесообразности рассматриваемого инновационного проекта рассчитаем ряд таких показателей эффективности как чистая современная (текущая) стоимость (методом дисконтирования), период окупаемости, рентабельность инноваций.

Дисконтирование - это процесс определения современной текущей стоимости (PV) при известной будущей стоимости (FV).

Будущая стоимость - денежная сумма, которая будет получена по истечению   определенного   времени   от   настоящего.

 Будущая   стоимость определяется по формуле: FV=PV* г,

г - процентная ставка (ставка дисконтирования),

PV- коэффициент наращивания, т.е. наращивание PVдо уровня FV.

Для вычисления получаемого дохода, рассчитаем планируемый объем реализации, исходя из установленных процентов продаж:

1-ый год: 10 000*0,20=2 000 шт.

2-ой год: 10 000*0,30=3 000 шт.

3-ий год: 10 000*0,50=5 000 шт. Получаемый доход составит:

1-ый год: 2 000*124,9=249 800 руб.

2-ой год: 3 000*124,9=374 700 руб.

3-ий год: 5 000*124,9=624 5000руб. Подставив в формулу рассчитанные данные, мы получим:

1-ый год: 249 800 *0,909=227 068,2 руб.

2-ой год: 374 700 *0,826=309 502,2 руб.

3-ий год: 624 500*0,751=468 999,5 руб. Для наглядности представим рассчитанные данные в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 3.

 

Год

Планируемый объем

реализации

Доход

R=10

PV

1

1 000

249 800

0,909

227 068,2

2

3 000

374 700

0,826

309 502,2

3

5 000

624 500

0,751

468 999,5

Итого ,руб

9 000

1 249 000

 

1 005 569,9


 

Определим чистую текущую стоимость NPV:

NPV=-Z+∑PV, где

Z- полная себестоимость проекта.

NPV= -730 000+1 005 569,9=275 569,9

Полученное неотрицательное значение чистой современной стоимости означает, что проект не только покрывает издержки, но и приносит прибыль, и, следовательно, его целесообразно доводить до стадии коммерциализации.

Рентабельность инноваций - степень прибыльности, характеризует эффективность затрат на реализацию инновационного проекта. Рассчитается по формуле:

Rnp=(∑NPVi / ∑Z), где

∑NPVi- чистая современная стоимость за три года реализации проекта.

∑Z- полная себестоимость проекта.

В нашем случае, рентабельность инновационного проекта составит:

Rnp=l005 569,9/ 730 000=1,37749301369

Так как полученное значение >1, то проект можно считать эффективным.

Срок окупаемости (РР) - время за которое произойдет возврат затрат за счёт будущих доходов, т.е. время за которое сумма поступлений от реализации проекта покроет сумму затрат на него. Срок окупаемости измеряется в годах, месяцах и рассчитывается по формуле:

РР = ∑Z / D, где

D- денежные поступления от реализации проекта.

Для нашего проекта срок окупаемости составит:

РР= 730 000 /1 249 000=0,584467

Таким образом, затраты на реализацию инновационного проекта окупятся уже через пол года после начала внедрения проекта.

SWOT- анализ деятельности фирмы «Развивайся»

При формулировании личной стратегии или разработке стратегии 
бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко 
представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. 
Необходимо уменьшить влияние слабостей. При анализе сильных и слабых 
сторон обязательно следует обратить внимание на

сложившуюся корпоративную культуру компании и политику

Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития. В этом нам поможет SWOT- анализ.

Проведем SWOT- анализ проекта.

SWOT- анализ помогает систематизировать информацию о деятельности фирмы и позволяет:

    • Выбрать направление развития фирмы,
    • Использовать сильные и стороны фирмы,
    • Устранить либо учесть недостатки фирмы,
    • Использовать предоставляемые возможности,
    • Избежать опасностей и угроз,
    • Разработать стратегические действия,
    • Создать базу разработки стратегии развития фирмы.

Для оценки сильных и слабых сторон деятельности нашей фирмы, а также разработки стратегических действий, составим матрицу SWOT-анализа.

 

 

SWOT- анализ деятельности фирмы «Развивайся».

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

* Оперативность обслуживания

*Низкие цены

*Высокое     качество сервиса

*Неизвестность фирмы

* Неразвитая 
клиентская база

* Ограниченные 
финансовые 
возможности

Возможности

Стратегические действия

Стратегические действия

1. Возможность 
привлечения 
финансовых    ресурсов 
для    развития    своей 
деятельности

2. Возможность 
скидок и поощрения со 
стороны партнеров

3. Возможность 
создания и расширения 
группы       постоянных клиентов 
клиентов

*Увеличение     числа клиентов      за      счёт рекламирования своих преимуществ

* Получение дополнительной прибыли      за      счёт скидок    партнеров    и поставщиков

* Активное 
рекламирование   услуг 
фирмы                         и 
стимулирование сбыта, 
а    также    постоянное 
информирование о них 
потенциальных 
клиентов

* Формирование 
группы       постоянных 
клиентов

Угрозы

Стратегические действия

Стратегические действия

1. Усиление 
конкурентного 
давления

2. Высокая доля 
клиентов

* Отвлечение     части постоянных   клиентов у конкурентов

* Активная    реклама услуг фирмы




 

Таким образом, SWOT- анализ деятельности фирмы ещё раз подтверждает необходимость активной рекламы и распространения информации о нашей фирме и преимуществах её услуг перед конкурентами. 

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что в России в связи с реформированием отношений собственности, трансформацией механизма управления экономикой - формирование инновационной системы нового типа только начинается. При этом происходит смещение процессов реформирования научной сферы из федерального центра на региональный уровень.

Возникает потребность выработки новых  подходов к управлению функционированием  и развитием региональных хозяйственных  систем и, прежде всего, эффективной  инновационной политики, обеспечивающей комплексное развитие регионов страны в новых условиях.Возникает потребность в четко разработанной  и продуманной государственной  инновационной политике, как в  Российской Федерации, так и в  ее субъектах.

В целях обеспечения взаимодействия инновационных систем различных уровней необходимо:

-совершенствование  механизмов взаимодействия между  участниками инновационного процесса, включая организацию взаимодействия  государственных научных организаций  и государственных высших учебных  заведений с промышленными предприятиями, в целях продвижения новых технологий в производство, повышения квалификации производственного персонала;

-проведение  действенной экономической политики  в отношении участников инновационного процесса, создание институциональных и правовых условий для развития венчурного инвестирования;

-формирование  и развитие объектов инновационной  инфраструктуры (инновационно-технологические центры, технопарки и т.п.), содействие созданию и развитию в научно-технической сфере малых инновационных предприятий.

     В практической части курсовой работы были придуманы 3 инновационные идеи, каждая из них расписана по краткому плану . В рамках одной из этих идей были рассчитаны затраты на производство и реализацию продукта, а так же оценка и экономическая эффективность. Данные расчетов показали, что инновация является экономически эффективной, ее стоит реализовать на практике.

С помощью SWOT- анализа нам удалось выявить сильные и слабые стороны фирмы. Пользуясь полученными данными наша организация может занять некоторую нишу на рынке.

Практическое значение курсовой работы очень велико, так как обобщенный материал может использоваться нами в дальнейшем, когда нам придется решать пути инновационного развития предприятия и конкретных продуктов.

 

Список литературы :

  1. Федеральный закон об инновационной деятельности в РФ
  2. Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент. - М.: Дело, 2007.- 584 с.
  3. Барышева А.В.//Инновационный менеджмент (учебное пособие) ,2008.- 273с.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2006. - 504 с.
  5. Гурвич В //"Ждет ли Россию венчурный бум", "Деловые люди", No192, март 2007 г.
  6. Гурова Т, Полунин Ю//Инфраструктура для национального рынка.. 2007г.- 305с.
  7. Дерягин А.В./Наука и инновационная экономика в России // "Инновации" 2005г.-236с.
  8. Дынкин А.А./Место России в мировом технологическом пространстве.//Национальная инновационная система, ВК ЗАО “Экспоцентр”, 2003г.-390с.
  9. Коноплев С.П.Инновационный менеджмент.- М.: Проспект 2008. -

126 с.

  1. Ливенцев Н.Н., Костюнина Г.М.//Международное движение капитала (Инвестиционная политика зарубежных стран) Учебник, (ГРИФ). 2005.- 368с.
  2. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник - ("Высшее     образование") (ГРИФ) ИНФРА-М,  2007.-294с
  3. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 446 с.
  4. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 127 с.
  5. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент - М.:ИНФРА-М, 2007.- 238 с.
  6. Солнцев О. и Ивантер А. статья "Шанс не зарыть деньги". Эксперт” 26 февраля 2007 г., -308с.
  7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер. 2007.-     448 с.
  8. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент.-СПб.:Питер, 2006.-384 с.
  9. Человек и труд № 5 2004
  10. http://sci-innov.ru/ - Федеральный портал по научной и инновационной деятельности

 

 

 

 


Информация о работе Государственное регулирование