Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 19:01, дипломная работа
Цель дипломного проекта – выработать предложения по совершенствованию системы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в регионе. Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
– исследовать систему государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в РФ,
– изучить правовые основы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в РФ,
– обобщить зарубежный опыт государственного регулирования и поддержки малого бизнеса,
– проанализировать современное состояние и выявить основные тенденции развития малого бизнеса в регионе,
– дать оценку эффективности методов защиты среднего и малого бизнеса в Республике Мордовия,
Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования и развития системы
государственного регулирования и поддержки малого бизнеса 8
Система государственного регулирования и поддержки малого
бизнеса в РФ 8
Правовые основы государственного регулирования и
поддержки малого бизнеса в РФ 17
Зарубежный опыт государственного регулирования и
поддержки малого бизнеса 27
Анализ и оценка эффективности системы государственного
регулирования и поддержки малого бизнеса в Республике
Мордовия 37
Современное состояние и тенденции развития малого бизнеса
в регионе 37
Исследование механизмов государственного регулирования
малого бизнеса в Республике Мордовия 48
Оценка эффективности системы государственного
регулирования малого бизнеса в Республике Мордовия 58
Совершенствование системы государственного регулирования и
поддержки малого бизнеса в регионе 77
Совершенствование форм и методов государственной
поддержки малого бизнеса в регионе 77
Разработка проекта, направленного на развитие молодежного
предпринимательства, – «Центр поддержки предпринимательства
Республики Мордовия» 81
Заключение 100
Список использованных источников
Трудовые ресурсы. Для набора профессионального персонала, Центр будет сотрудничать с Центром занятости городского округа Саранск, с высшими учебными заведениями республики.
Трудовые ресурсы Центра – административный персонал (директор); производственный персонал (специалисты, выполняющие функции Центра); обслуживающий персонал (уборщик офисных помещений). В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих от 21 августа 1998 г. № 37, был определен перечень должностей Центра: директор; бухгалтер; экономист по планированию; специалист по кадрам; специалист по маркетингу; специалист по связям с общественностью; юрисконсульт; заведующий хозяйством; уборщик офисных помещений (таблица 14).
Таблица 14 – Кадровый состав «Центра ПП РМ»
Должность |
Уровень квалификации |
Наличие профессионального образования |
Директор |
Высшая |
Высшее профессиональное (экономическое, управленческое) |
Бухгалтер |
Высшая |
Высшее профессиональное (экономическое, бухгалтерский учет и аудит) |
Заведующий хозяйством |
Первая |
Среднее профессиональное |
Специалист по кадрам |
Первая |
Высшее профессиональное (менеджер) |
Специалист по маркетингу |
Первая |
Высшее профессиональное (экономическое, реклама) |
Специалист по связям с общественностью |
Первая |
Высшее профессиональное (связи с общественностью) |
Экономист по планированию |
Высшая |
Высшее профессиональное (экономическое) |
Юрисконсульт |
Высшая |
Высшее профессиональное (юридическое) |
Уборщик офисных помещений |
– |
– |
Расчет заработной платы работников «Центра ПП РМ» производится в соответствии с новой системой оплаты труда. При расчете средней заработной платы учитываются оклады, ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работникам основного персонала организации.
Рассчитаем фонд заработной платы. В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 106 – ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с 1 января 2013 года в сумме 5 205 рублей в месяц. В соответствии с ст. 2 ТК РФ обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Оклады для профессиональной квалификационной группы (далее ПКГ) «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня», к которым относятся: бухгалтер, экономист по планированию, специалист по маркетингу, специалист по кадрам, специалист по связям с общественностью, юрисконсульт, составляют – 5 205 рублей. При расчетах заработной платы учитывается повышающий коэффициент к окладу за высшую квалификационную категорию, который равен 0,17, за первую квалификационную категорию равен 0,08.
Бухгалтер высшей категории, экономист по планированию высшей категории, юрисконсульт высшей категории:
5205 х 0,17 = 6 089 + премии + компенсационные выплаты
Оплата труда с премиями и компенсационными выплатами составит:
– для бухгалтера около 15000 руб.;
– для экономиста по планированию около 10000 руб.;
– для юрисконсульта около 15000 руб.
Специалист по кадрам, специалист по связям с общественностью, специалист по маркетингу – специалисты первой категории:
4611 х 0,08=5 654 + премии + компенсационные выплаты:
Оплата труда с премиями и компенсационными выплатами составит
– для специалиста по кадрам около 8000 руб.,
– специалиста по маркетингу около 7000 руб.;
– для специалиста по связям с общественностью около 7000 руб.
Заведующий хозяйством относится к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня», повышающий коэффициент к окладу за первую квалификационную категорию равен 0,11:
5 205 х 0,11=5777 + премии + компенсационные выплаты:
Оплата труда с премиями и компенсационными выплатами составит для заведующего хозяйством около 6000 руб.
Уборщик офисных помещений относится к ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня», принимается на 0,5 ставки.
5 205 х 0,5 = 2 602 + премии + компенсационные выплаты
Оплата труда с премиями и компенсационными выплатами составит для уборщика офисных помещений около 2600 руб.
Итого предварительный фонд заработной платы равен:
15000+10000+ 15000+ 8000+7000+7000+ 6000+ 2600 = 71 600 (руб.).
Сумма оплаты труда директора Центра составляет три размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемой им организации. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях, реализации которых создана организация:
– экономист по планированию – 10000 руб.;
– специалист по маркетингу – 7000 руб.;
– специалист по кадрам – 8000 руб.;
– специалист по связям с общественностью – 7000 руб.;
– юрисконсульт – 15000 руб.
Средняя заработная плата работников основного персонала определяется путем деления суммы окладов, ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работникам основного персонала учреждения за отработанное время.
Таким образом, средняя заработная плата будет равна:
(10000+7000+ 8000+7000+15000) : 5= 47000 : 5 = 9400 рублей.
Рассчитаем сумму оплаты труда директора «Центра ПП РМ».
9400 х 3= 28200 рублей.
Примерный расчет установил, что фонд заработной платы, согласно штатному расписанию составит 99800 руб. в месяц.
Налоги, уплачиваемые Центром: НДФЛ – 11258 рублей,
Согласно ч.2. ст.12
Федерального закона от 24 июля 2009 г. №
212–ФЗ
"О страховых взносах в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования" составляют
30 %:
а) Пенсионный фонд Российской Федерации – 22%;
б) Фонд социального страхования Российской Федерации – 2,9 %;
в) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования– 5,1 %.
Налоги, уплачиваемые Центром во внебюджетные фонды (таблица 15):
99800 х 30% = 29940 рублей.
Таблица 15 – Налоги, уплачиваемые «Центром ПП РМ»
Должность |
ФОТ (р.) |
НДФЛ, (13%), р. |
ПФРФ (22%), р. |
ФСС (2,9%),р. |
ФОМС (5,1%), р. |
Директор |
28200 |
3666 |
6204 |
817,8 |
1438,2 |
Бухгалтер |
15000 |
1950 |
3300 |
435 |
765 |
Заведующий хозяйством |
6000 |
780 |
1320 |
174 |
306 |
Специалист по маркетингу |
7000 |
910 |
1540 |
203 |
357 |
Специалист по кадрам |
8000 |
1040 |
1760 |
232 |
408 |
Специалист по связям с общественностью |
7000 |
910 |
1540 |
203 |
357 |
Экономист по планированию |
10000 |
1300 |
2200 |
290 |
510 |
Юрисконсульт |
15000 |
1950 |
3300 |
435 |
765 |
Уборщик офисных помещений |
2400 |
312 |
528 |
69,6 |
122,4 |
ИТОГО |
99800 |
16484 |
21692 |
2859,4 |
5028,2 |
Источники финансирования. Все источники финансирования Центра можно разделить на две группы: постоянные (средства учредителей, доход от оказания услуг, средства из Фонда поддержки предпринимательства РМ) и переменные (частные инвестиции на реализацию отдельных проектов, дополнительные выплаты из Федерального, регионального, местного бюджета на реализацию крупных проектов, средства грантов).
Состав источников финансирования корректируется в процессе работы «Центра ПП РМ». Расходы по деятельности Центра делятся на: постоянные (оплата коммунальных платежей, заработная плата, аренда), переменные (налоги, канцелярские товары, ремонт офисной техники) и единовременные (офисная техника, мебель).
Из таблицы 19 видно, что сумма затрат на покупку офисной техники и мебели составит 171700 рублей. Сумма, которая должна быть затрачена на приобретение канцелярских товаров, составит 6740 рублей (таблица 16).
Таблица 16 – Расходы на приобретение канцелярских товаров
Наименование |
Количество, шт. |
Стоимость,(1 шт./р). |
Сумма (р.) |
Бумага для печати «Снегурочкаа» |
20 |
105,0 |
2100 |
Папка – конверт |
30 |
5,0 |
150 |
Файл |
300 |
0,5 |
150 |
Папка – скоросшиватель |
50 |
20,0 |
1000 |
Папка с файлами 20 лист. |
50 |
25,0 |
1250 |
Ручка шариковая синяя |
30 |
6,0 |
180 |
Ручка гелиевая синяя |
20 |
10,0 |
200 |
Ручка шариковая черная |
10 |
6,0 |
60 |
Карандаш простой |
10 |
5,0 |
50 |
Печать |
1 |
1500,0 |
1500 |
Маркер цветной |
10 |
10,0 |
100 |
Итого за канцелярские материалы: |
6740 |
Рассчитаем амортизацию. В качестве основных средств Центра выбрано: электронно–вычислительная техника; бытовые приборы; аппараты и абонентские устройства; мебель (таблица 17).
Таблица 17 – Классификация, основных средств используемых «Центром ПП РМ» с указанием групп и сроков их полезного использования
Код ОКОФ |
Наименование |
Примечание |
Вторая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет) | ||
14 3020000 |
Техника электронно–вычислительная |
включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей |
Третья группа (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет) | ||
Инвентарь производственный и хозяйственный | ||
Код ОКОФ |
Наименование |
Примечание |
16 2930000 |
Приборы бытовые |
|
Четвертая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет) | ||
Сооружения и передаточные устройства | ||
14 3222130 |
Аппараты и абонентские устройства |
Телефонные, телефонные факсимильные аппараты, электронные абонентские терминалы; цифровые мини–АТС (сельские, учрежденческие, выносные) |
16 2929000 |
Мебель для полиграфического производства; предприятий кабельной и проводной связи; медицинская; детских, школьных и дошкольных учреждений; предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания; библиотек, театрально–зрелищных предприятий и учреждений культуры; административных помещений, вокзалов, финансовых учреждений и предприятий связи; мебель специальная прочая | |
16 3222000 | ||
16 3311000 | ||
16 3612000 |
Информация о работе Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса в Республике Мордовия