Деловая оценка персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:20, доклад

Краткое описание

Деловая оценка персонала – целенаправленный процесс установления соответствия профессиональных и личных характеристик (компетенций) сотрудников требованиям должности с помощью определенных критериев

Вложенные файлы: 1 файл

Деловая оценка персонала.pptx

— 178.23 Кб (Скачать файл)

 

Особенности технологии

 

    • Использование заданий разного типа, позволяющих проявить себя разным типам кандидатов/сотрудников
    • Использование активных групповых методов работы
    • Использование ситуаций, моделирующих деятельность руководства и управления
    • Использование нескольких наблюдателей-экспертов и современных технологий экспертной оценки
    • Использование множества оценочных процедур и техник
    • Специфическая пространственно-временная организованность технологии

Методы Assessment center

 

    • Интервью с экспертом
    • Деловые и психологические тесты
    • Краткая презентация участника перед экспертами и другими участниками
    • Деловая игра
    • Биографическое анкетирование
    • Описание профессиональных достижений
    • Индивидуальный анализ конкретных ситуаций
    • Экспертное наблюдение

Проблемы применения метода 
Assessment Center

 

    • Малая распространенность
    • Недостаточное число специализированных организаций
    • Высокая стоимость
    • Отсутствие методического обеспечения

 

23

Метод «360 градусов»

 

    • Метод 360 градусов- это качественный метод текущей оценки персонала, который заключается в выявлении степени соответствия сотрудника занимаемой должности посредством опроса делового окружения сотрудника

 

Задачи метода

 

    • Оценка качества внутренних и внешних коммуникаций
    • Состояние психологического климата компании и его влияние на производительность
    • Выявление потребности в обучении и повышении управленческой компетентности менеджеров или ведущих специалистов, потенциальных руководителей

Особенности метода

 

    • Анонимность
      • Автоматизированная система опроса
      • Специальный ящик для сбора анкет
    • Электронная форма проведения
    • Использование в комплексе с другими методами оценки
    • Высокий уровень стресса

 

 

Кто оценивает?

 

    • Сам сотрудник
    • Непосредственный начальник
    • Коллеги или другие руководители
    • Подчиненные (если есть)
    • В некоторых случаях — клиенты, которые общаются с оцениваемым

Компетенции, используемые в опросах

 

    • Умение работать в команде
    • Управление людьми
    • Самоконтроль
    • Общительность
    • Дальновидность
    • Организационные способности
    • Принятие решений
    • Эрудиция
    • Целеустремленность
    • Адаптивность

 

28

Тематические блоки

 

    • Выполнение рабочего процесса  
    • Личностные компетенции
    • Коммуникации и взаимодействие

Анкета

Алгоритм проведения оценки

 

Шаг 1. Определяем цели и предмет оценки.
Шаг 2. Создаем группу из 7-12 сотрудников с четырех сторон: работник, руководитель, линейный менеджер сотрудничающего подразделения, клиент. 
Шаг 3. Разрабатываем опросные листы для четырех групп опрашиваемых.
Шаг 4. Все участники оценки заполняют оценочную форму: для наибольшей достоверности информации можно проводить анонимно.
Шаг 5. После интерпретации результатов суммируются данные полученные по каждому сотруднику и составляются выводы. 
Шаг 6. Принимаются управленческие решения по каждому сотруднику.
Шаг 7. Непосредственный руководитель дает обратную связь оцениваемому сотруднику.

Спасибо за внимание!


Информация о работе Деловая оценка персонала