Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:32, реферат
В 1939 году в работе «Деловые циклы» увязал длинноволновую концепцию Кондратьева со своей инновационной теорией, в результате чего сформулировал оригинальную теорию циклического развития на основе нововведенческого процесса.
Три разновидности цикла Шумпетера:
Промышленный переворот первый
Связан с появлением железных дорог, пороходов
Связан с появлением промышленности, изобретение энергии.
Характеристики (критерии) |
Традиционный подход |
Система Кайдзен |
Основная цель деятельности |
Победить конкурента |
Завоевать потребителей |
Отношения к изменениям |
Должны происходить как можно реже |
Должны происходить постоянно |
Роль руководителей |
Босс |
Тренер-наставник |
Отношение к гембе (место, где непосредственно производится товар или услуга) |
Источник проблем |
Источник улучшений |
Решение проблем |
Поиск решение проблем ведется в комнате для переговоров |
Поиск решения проблем ведется на гембе |
Подход к решению проблем |
Кто это сделал? |
Как это произошло? |
Регламент процедур |
Пишутся раз и навсегда |
Рассчитана на постоянные изменения |
Обучение сотрудников |
Для определенного круга |
Для всех сотрудников |
Оценка работы сотрудника |
По слабым сторонам |
По сильным сторонам |
Доступ к внутрикорпоративной информации |
Ограничен |
Открыт |
Рационализаторство – разработка новаторских решений, направленных на совершенствование деятельности, повышение ее эффективности.
Рационализаторское предложение – рационализаторским может быть признано техническое, организационное, либо управленческое предложение, являющееся новым и полезным для данного предприятия.
Условия организации
Инновационный потенциал персонала организации: сущность. показатели и управление развитием.
В учебнике Кибанова с 472-478 п.7.7.1 для самостоятельной.
Перечень вопросов для тестирования:
Лекция. 10.12.2012
Нововведения в УП как объект инновационной деятельности.
Инновации в УП как разновидность управленческих.
Исходные предпосылки кадровой инноватики.
Предпосылки на макроуровне:
На микроэкономическом уровне:
Сущность и содержание нововведений в кадровой работе:
Нововведение в УП – процесс внедрения, распространения и использования новшества в УП.
Кадровая инновация – конечный результат внедрения кадрового новшества, обеспечивающий экономический, социальный или др. эффект.
Особенности инноваций в сфере УП – осуществляются обычно с меньшими единовременными затратами. Сложнее подаются экономическому обоснованию до своего внедрения и оценки после него. Специфичны по отношению к той системы, в которой они созданы. Процесс внедрения инноваций осложнен психологическим фактором, который выражается сопротивлением персонала переменам.
Роль субъектов УП в инновационной деятельности организации.
Характеристика функций УП в инновационной организации.
Функция |
Традиционная организация |
Инновационная организация |
отбор |
Производится на основе стандартов поведения |
На основе потенциальных способностей кандидата |
Адаптация персонала |
Цель адаптировать сотрудника к требованиям рабочего места |
Адаптировать к инновационному климату |
Организация труда |
Высокая специализация функций, контроль за исполнением и дисциплиной |
Распространение групповой командной работы, выбор оптимального режима |
Мотивация и стимулирование |
Чаще применяется материальное стимулирование |
Большое значение придается нематериальному стимулированию |
Управление карьерой |
Преимущественно вертикальное продвижение |
Развитие горизонтального |
обучение |
Направлена на обеспечение знаний, умений, навыков (ЗУН) требований рабочего места |
Направлена на всестороннее перспективное развитие персонала. Это системообразующая функция. |
Формирование благоприятного инновационного климата.
Инновационный климат – комплекс условий, способствующий усилием работников в выдвижении и реализации инновационных идей
Отрицательный
климат – недостаточная
К факторам,
блокирующим инновационную
Поддерживают инновационную деятельность: со стороны высшего руководства; обеспечение новаторов необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержание эффективных коммуникаций, взаимопонимание работников; постоянное повышение квалификации; постоянная поддержка атмосферы доверия и восприимчивости к переменам.
Инновационная активность различных групп трудовых коллективов.
Сопротивление кадровым нововведениям.
Этапы сопротивления, через которые проходит работник: