Демографические показатели Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 12:23, контрольная работа

Краткое описание

Тема выбранной курсовой работы связана с оценкой сферы здравоохранения в отдельно взятом субъекте Российской Федерации, а именно в Воронежской области.
Целью данной работы является анализ особенностей медико-демографической ситуации в области и основных характеристик организации работы системы здравоохранения.

Содержание

Введение
Глава 1. Демографические показатели Воронежской области.
Глава 2. Особенности медико-демографической ситуации Воронежской области
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 422.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 9, продолжительность жизни в Воронежской области чуть выше продолжительности жизни в целом по России.

 

 

 

 

 

 

Таблица 10 Смертность населения по основным классам причин смерти в 2008 г (число умерших на 100 000 человек населения)

 

Умершие от всех причин смерти

из них по причинам смерти

новообразования

некоторые инфекционные и паразитарные болезни

болезни системы кровообращения

болезни органов дыхания

Болезни органов пищеварения

внешние причины смерти

РФ

1462,4

203,8

24,3

835,5

56,0

63,7

172,2

ВО

1772.0

204.6

14,2

1168.3

67.4

60,5

167.1


 

Основной причиной смертности в Воронежской области являются болезни системы кровообращения, которые в сравнении с показателями РФ превышают их на 39,8%. Общий показатель смертности в области больше на 21,1%, чем в целом по стране.

 

Таблица 11 Младенческая смертность (число детей, умерших в возрасте до 1 года)

 

Младенческая смертность

 

1995

2000

2005

2006

2007

2008

РФ

24840

17339

16073

15079

14858

14436

ВО

321

207

203

158

168

177


  

В 2008 году из федерального бюджета на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" учреждения здравоохранения Воронежской области получили денежных средств и материальных ценностей на сумму более 1,5 млрд. рублей. Более 225 млн. рублей к этой сумме добавил консолидированный бюджет региона.

Только за медицинскую помощь, оказанную в минувшем году женщинам в период беременности и родов, а также за диспансеризацию детей первого года жизни в ЛПУ области было перечислено около 230 млн. рублей, что на 26% больше, чем в 2007 году. По оценке экспертов, взвешенная государственная политика в решении демографических проблем, укрепление материальной базы службы медицинской помощи матерям и детям – важнейший фактор положительных сдвигов в этой сфере. В 2008 году число родов в Воронежской области увеличилось на 9% - на свет появилось 22178 малышей. Улучшились в Воронежской области и качественные показатели медицинской помощи будущим мамам. Материнская смертность в регионе снизилась на 8,3 %. Отметим, что этот показатель в Воронежской области сегодня значительно ниже среднего по России и по Центральному федеральному округу. Примечательно, что и сами женщины стали во время беременности более внимательно относиться к своему здоровью. В прошлом году на медицинский учет в ранние сроки встали уже 90,5% будущих мам против 87,9% в 2007 году. Снизилось число женщин, не наблюдавшихся в женской консультации, а также количество родов вне родильного отделения. Специалисты также отмечают уменьшение числа осложнений беременности и родов[7].

 

     Таблица 12 Материнская смертность (на 100000 родившихся живыми)

 

Материнская смертность

 

1995

2000

2005

2006

2007

2008

РФ

50,2

39,7

25,4

23,8

22

20,7

ВО

16,3

16,2

0

10,4

14,5

13,4


 

 Материнская смертность — один из основных критериев качества и уровня организации работы родовспомогательных учреждений, эффективности внедрения научных достижений в практику здравоохранения. Однако большинство ведущих специалистов рассматривают этот показатель более широко, считая материнскую смертность интегрирующим показателем здоровья женщин репродуктивного возраста и отражающим популяционный итог взаимодействий экономических, экологических, культурных, социально-гигиенических и медико-организационных факторов. Взвешенная государственная политика в решении демографических проблем, укрепление материальной базы службы медицинской помощи матерям и детям - важнейший фактор положительных сдвигов в этой сфере. В 2008 году число родов в Воронежской области увеличилось на 9% - на свет появилось 22 178 малышей. При этом впервые за последние 20 лет количество родов превысило число абортов. Воронежских женщин, выбравших материнство, оказалось в 1,2 раза больше.

Улучшились в Воронежской области и качественные показатели медицинской помощи будущим мамам. Материнская смертность в регионе снизилась на 8,3 %. Отмечается, что этот показатель в Воронежской области сегодня значительно ниже среднего по России и по Центральному федеральному округу. И сами женщины стали во время беременности более внимательно относиться к своему здоровью. В 2008 на медицинский учет в ранние сроки встали уже 90,5% будущих мам против 87,9% в 2007 году. Снизилось число женщин, не наблюдавшихся в женской консультации, а также количество родов вне родильного отделения. Специалисты также отмечают уменьшение числа осложнений беременности и родов.

Необходимо отметить две группы проблем и рисков.

1. С точки  зрения формирования ресурсного  потенциала области и влияния  на экономику наиболее острыми  являются следующие проблемы:

- низкая рождаемость;

-  высокий уровень смертности.

Угрозу представляет тенденция большой смертности среди мужчин среднего трудоспособного возраста;

  - продолжающаяся депопуляция, не компенсируемая миграционным приростом. Сокращение численности населения представляет реальную прогнозируемую угрозу абсолютного снижения численности трудовых ресурсов и их недостатка для удовлетворения потребностей экономики области;

- снижение численности и доли лиц молодежных возрастов, вследствие чего выбытие из трудоспособного возраста старших трудовых поколений все в меньшей степени компенсируется молодой трудовой сменой;

- идущая опережающими темпами депопуляция сельского населения, на которую накладывается тенденция повышенного механического оттока жителей сел в города. Особенно острой является проблема оттока наиболее активной части молодежи и невозвращения в места прежнего проживания молодых людей, получивших профессиональное образование в городах;

- диспропорция гендерной структуры, начинающая проявлять себя уже в старшей молодежной группе населения и представляющая угрозу его естественному воспроизводству.

2. С позиции  социально-экономических угроз: старение населения, увеличение демографической нагрузки на лиц трудоспособного возраста. С 2009 года демографическая нагрузка начнет возрастать и к 2015 году может составить почти 900 человек на 1000 трудоспособных граждан.

 

Таблица 13 Динамика младенческой и материнской смертности в Воронежской области (нормируемый интенсивный показатель)

Показатели

НИП

1995

2000

2005

2006

2007

2008

Младенческая смертность

0,012

0,011

0,012

0,010

0,011

0,012

Материнская смертность

0,32

0,40

0

0,43

0,65

0,64


 

Анализируя НИП, можно сделать вывод, что уровень материнской смертности в Воронежской области значительно ниже среднего в РФ (в 2008 году на 35,2 %), что характеризует более благоприятную ситуацию региона в этой сфере.

Таким образом, анализ показателей младенческой и материнской смертности говорит об их пониженном уровне по сравнению со средним по стране. Также в данных показателях отсутствуют четкие тенденции. Это можно объяснить тем, что регион средней численности.

Цели, задачи и приоритеты стратегии в сфере демографии.

Исходя из анализа ситуации и демографических тенденций, стратегической целью демографической политики Воронежской области на период до 2020 года определяется создание условий для обеспечения простого воспроизводства населения, стабилизации его демографической структуры и формирования на этой основе необходимых экономике трудовых ресурсов.

Эта цель достигается на основе решения следующих задач:

   1. повышения рождаемости до уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения (2,10−2,15 рожденных детей в среднем на одну супружескую пару, общего коэффициента рождаемости – до 12 чел. на 1000 чел. населения);

  2.  снижения смертности − до 15,5 чел. на 1000 чел. населения;

  3. стабилизации показателя среднегодовой естественной убыли населения на величине не более 0,3-0,4 %;

4. обеспечения механического прироста населения до величины, компенсирующей его естественную убыль не менее чем на 50−60 %;

5. стабилизации численности населения области на этой основе;

6. обеспечения допустимой для экономики области демографической нагрузки.

Приоритетными направлениями демографической политики на период до 2020 года являются:

1. Повышение рождаемости и укрепление  института семьи, сохранение и  укрепление репродуктивного здоровья  населения.

2. Снижение уровня смертности, в  первую очередь среди детей, подростков  и лиц трудоспособного возраста, увеличение продолжительности жизни населения.

3. Создание условий для стабилизации  демографических процессов в  сельской местности.

4. Создание условий для переселения  в область граждан репродуктивного  возраста из числа соотечественников, проживающих за рубежом, управление трудовой миграцией.

Основное внимание в демографической политике должно быть обращено на контроль и регулирование следующих индикаторов:

- численность постоянного населения;

- ожидаемая продолжительность жизни населения;

- общий коэффициент рождаемости на 1000 населения;

- суммарный коэффициент рождаемости в расчете на одну женщину репродуктивного возраста;

- общий коэффициент смертности на 1000 населения;

- коэффициент младенческой смертности на 1000 детей, родившихся живыми;

- коэффициент миграционного прироста (убыли) на 10 тыс. населения;

- коэффициент общего прироста (убыли) на 10 тыс. чел. населения.

 

Показатели заболеваемости

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области сообщало, что по данным социально-гигиенического мониторинга за период 2000-2008 гг. отмечалась тенденция роста показателя первичной заболеваемости.

Анализ данных социально-гигиенического мониторинга за 2008 год показал, что территориями риска по уровню первичной заболеваемости болезнями органов дыхания у взрослого населения являются Каменский, Новоусманский, Павловский, Семилукский муниципальные районы и городской округ г. Воронеж. Рост показателя первичной заболеваемости отмечается у детей – болезнями органов дыхания, инфекционными и паразитарными болезнями при относительно высокой степени достоверности аппроксимации; у подростков – травмами, отравлениями, болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезнями кожи и подкожной клетчатки, глаза и его придаточного аппарата; у взрослых – болезнями мочеполовой системы и болезнями системы кровообращения.

 

Таблица 14 Первичная заболеваемость в динамике (зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, на 1000 человек населения)

 

1995

2000

2005

2007

2008

РФ

676,0

730,6

745,9

771,0

772,0

ВО

522,4

504,0

534,3

534,6

527,1


 

Из табл. 14 видно, что по сравнению со средним уровнем по стране уровень первичной заболеваемости в Воронежской области является значительно более низким. В 1995 году уровень первичной заболеваемости в области был ниже общего на 22,7%, в 2005 – на 28,3%, в 2008 – на 31,7 %.

 

Таблица 15 Темп прироста (убыли) показателя первичной заболеваемости

 

1995

2000

2005

2007

2008

РФ

 

8,1

2,1

3,3

0,1

ВО

 

-3,5

6,0

0,01

-1,4


 

Как видно из табл. 15 в период с 1995 до 2005 года прослеживается тенденция роста первичной заболеваемости в Воронежской области. В 2008 году в области произошло снижение данного показателя.

          Таблица 16 Контингенты больных психическими расстройствами и

   расстройствами поведения по субъектам Российской Федерации  

  (численность больных, состоящих на учете в лечебно-

профилактических учреждениях; на конец года)

Информация о работе Демографические показатели Воронежской области