Демократический тип управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

Демократический тип управления – это совокупность приемов и способов управления, основанных на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления организации подчиненных. Демократичный руководитель оказывает влияние на коллег с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и профессионализм подчиненных.
Демократический тип больше подходит для формирования командных взаимоотношений, так как предполагает формирование доброжелательных и открытых взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между коллегами. Такой стиль максимально сочетает методы убеждения и принуждения, помогает каждому сотруднику четко формулировать его личные цели, устанавливать эффективную коммуникацию между менеджерами и работниками.

Содержание

Демократический тип управления - теория, особенности, преимущества, недостатки 3
Список используемой литературы 8
Профиль личности сотрудника и трудовой функционал 9
Список используемой литературы 16
Александр Свияш "Нужно ли все время думать о деньгах?" 17
Конспект 17
Какие мотивы могут быть о людей, создающих свое дело 18
Чем опасен страх и другие негативные переживания 19
Какова программа успешного действия в качестве бизнесмена 20
В чем Вы согласны и в чем не согласны с автором 20

Вложенные файлы: 1 файл

готовый ответ.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

5. Формальные требования. Этот раздел чаще всего не создает особенных сложностей менеджерам по персоналу. В него обычно включены требования к полу, возрасту, образованию, опыту специалистов.

Создавая профиль, важно заранее продумать методы оценки тех или иных параметров, описанных в разделах профиля.  Можно создать отдельный раздел, в котором содержатся обязательные методы и методики оценки описанных компетенций сотрудника. Такая стандартизация методов оценки персонала позволяет вам сформировать систему сравнения сотрудников между собой и увидеть изменения в выраженности тех или иных свойств и качеств сотрудников на протяжении определенного времени.

Более подробно остановимся на таком  разделе профиля должности «Личностный  профиль сотрудника»

Личностный профиль — это  источник информации о различных  аспектах личности.

Часто для определение определенных личностных характеристик человека использует личностные тесты.

Личностный профиль включает в себя три вида информации:

    • личностные черты;
    • привычки;
    • специфические способы поведения.

Также профиль должен содержать информацию о привычках сотрудника. Может быть, она любит ходить на вечеринки и другие общественные Профиль также скажет вам об определенных способах поведения.

Эти три области информации помогают нам получить представление о  целостной личности человека.

Сегодня существуют разные теории, которые анализируют и категоризируют личностные черты. Самые известные теории;

    • теория черт Кеттелла;
    • теория черт Айзенка;
    • теория пяти факторов.

Модель черт Кеттелла с помощью факторного анализа разработал 16-факторный опросник, известный как 16PF. Это суть теории черт Кеттелла.

В модели Кеттелла 16 черт. 16 первичных шкал, используемые как основа для 16PF и для описания личности, следующие;

    • Замкнутость (отстраненность) — Сердечность (заинтересованность в других).
    • Высокий интеллект — Низкий интеллект.
    • Эмоциональная неустойчивость  (легко расстраивается) — Эмоциональная устойчивость (спокойствие и терпеливость).
    • Мягкость (услужливость) — Конфликтность (соревновательность).
    • Озабоченность (серьезность) — Беспечность (импульсивность).
    • Недобросовестность (не обращает внимания на правила) — Высокая совестливость (стойкий, упорный).
    • Застенчивость (робость) — Смелость (социальная смелость).
    • Суровость  (независимость;  реалистичность)  — Нежность  (нереалистичность; чувствительность).
    • Доверчивость (легко приспосабливается) — Подозрительность (скептичность) .
    • Практичность (конвенциональность) — Мечтательность (неконвенциональность).
    • Прямолинейность (простота) — Хитрость (расчетливость).
    • Невозмутимость (уверенность) — Опасливость (тревожность). Консервативность (терпимость к традициям) — Экспериментирование (либеральность).
    • Зависимость от группы (соглашательство) — Самостоятельность (принятие собственных решений).
    • Низкий самоконтроль поведения (безразличие к правилам) — Высокий самоконтроль поведения (обязательность).
    • Расслабленность (спокойствие) — Напряженность (возбудимость).

Личностный тест, основанный на теории Айзенка, стал известен как шест ПЭН, по названию категорий:

    • психотизм. Тот, кто набрал много баллов по шкале психотизма, говорил Айзенк, имеет высокую агрессию или психотические черты.
    • экстраверсия. Люди, имеющие высокий балл по этой шкале переживают кортикальное возбуждение, или стимуляцию, клеток мозга.
    • нейротизм. Люди с высоким баллом по нейротизму скорее всего тревожные и беспокойные, даже когда все хорошо. Они часто переживают синдром «напасть или убежать», который сопровождается повышенным сердцебиением, напряжением мышц и так далее.

Еще одной популярной теорией  является пятифакторная. Элементы пятифакторной теории:

    • экстраверсия;
    • конформность;
    • совестливость;
    • нейротизм;
    • открытость.

Теории личностных черт существуют большое количество. Все они обладают сходными чертами.

Как уже отмечалось выше, для определения  личностных характеристик для составления  личностного профиля сотрудника часто используются различные опросники, основанные на теориях личностных черт. Важно отметить, что использовать опросники необходимо обдуманно, желательно проверка полученных результатов при собеседование с человеком.

Еще одни важный раздел профиля должности  – трудовые функции. Часто они  уже прописаны в должностных  инструкциях, однако при составлении профиля важно их проанализировать еще раз, т.к. в российских условиях многие должностные инструкции составляются «для виду» и не имеют ничего общего с реальностью. Четкое выделение трудовых функций очень важно, т.к. именно исходя из них составляется и личностный профиль сотрудника и все другие раздела профиля должности.

При описании трудовых функций необходимо  выделить:

    • Место должности в структуре подчинения;
    • Административное руководство;
    • Оперативное руководство;
    • Должностные обязанности;
    • Оперативные задачи;
    • Формы планирования и отчетности;
    • Зона ответственности

 

Список используемой литературы

    1. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений - М.: Аспект Пресс, 2007. - 365 с.
    2. Бурлачук, Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов – СПб.: Питер, 2008. – 528 с.
    3. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности.- СПб: Питер, 2008.- 432 с.
    4. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с.
    5. http://cgac.com.ua/index/profil_dolgnosti/0-75
    6. http://psy.1september.ru/view_article.php?id=201000712
    7. http://www.vital-club.ru/5289.html 

Александр Свияш "Нужно ли все время думать о деньгах?"

Конспект

 

85% - не могут организовать бизнес  и поддерживать его.

2-3% - могут достичь огромных финансовых  успеха.

Люди с самым разным уровнем  дохода совершают одинаковые ошибки на пути к материальному благополучию. Об этом моя книга.

Когда люди создают бизнес, они  ставят перед собой разные цели, помимо зарабатывания денег. Все  цели, кроме зарабатывания денег, приводят к неудачи бизнеса.

У каждого человека есть набор важных ожиданий, при разрушении которых человек испытает переживание. При возникновении сложности, при реализации бизнеса (они возникают всегда) люди пугаются.

Думать о деньгах и доходах  нужно, все мысли предпринимателя  должны обращаться в деньги. Если возникают проблемы с результатом, то у человека возникает страх. А страх способствует возникновению эмоциональных блоков. Поэтому бизнес и рушится. Страх забирает энергию.

Думать о деньгах нужно, каждое действие должно приносить отдачу.

Думать о том, как деньги приведут к результату нужно, но не зацикливаться. Вы будете эффективны.

 Наверху целей должны быть  деньги, при других целей, денег  у вас не будет.

Если вы поймали себя на страхе, неуверенности и т.д., надо с этим работать.

Начиная создавать бизнес не надо тревожиться или бояться, это ведет к неудачи. Вместо того, чтобы видеть возможности, мы думаем о страхах и тревогах. Человек достигает результата, когда думает о результатах.

Все действия нужно оценивать с  точки зрения дохода. Все траты  должны быть подчинены деньгам.

Нужно убирать страхи!!!

Какие мотивы могут быть о людей, создающих свое дело

 

Александр Свияш в своем видеоблоге говорит о том, что главной целью при создании бизнеса должны быть деньги. С этим я абсолютно согласен. На мой взгляд, это первый мотив, который движет людьми при создании своего дела. Однако проблема в том, что многие просто стыдятся такой цели. Как бы ни было печально, но в нашем обществе не сильно любят богатых людей, видимо, дают о себе знать отголоски крепостного прошлого.

Итак,  многие начинающие предприниматели  просто стесняются сказать, что хотят  заработать денег. Они начинают выдумывать какие-то другие мотивы. Например, желание  самореализоваться, нежелание работать «на дядю», желание управлять  людьми, желание работать в заведомо комфортном коллективе и т.д. Таким образом, начинающие предприниматели загоняют главную цель – зарабатывание денег на второй план, что приводит к неудачам.

Как правильно отметил Александр Свияш, люди просто начинают тратить деньги в никуда, не продумывая, какую прибыль могут принести эти затраты. Тем самым, их вновь созданные компании не окупаются совсем или окупаются очень долго.

Итак, я отметил, что самым важным мотивом создания бизнеса являются деньги. Возникает вопрос, а чем не устраивает зарабатывание денег в какой-нибудь компании? Обычно предполагается, что, создав свой бизнес, человек сможет получать неограниченную прибыль.

Выше отмечалось, что многие люди выдают за основной мотив создания бизнеса – самореализацию и т.д. Если разобраться, то ведь под самореализацией многие понимают как раз таки достижение определенного уровня дохода. Многие люди по «нежеланием работать на дядю» понимают невозможность зарабатывать столько, сколько хочется. Таким образом, напрашивается вывод: что всегда основным мотивом создания бизнеса являются именно деньги, но многие люди прикрывают этот мотив другими, тем самым, забывая просчитывать этапы создания бизнеса с точки зрения доходности.

Чем опасен страх и другие негативные переживания

 

Хочется отметить, что не только Александр Свияш отмечает, что страх мешает достижению целей. Об этом говорят очень многие исследователи способов достижения успеха в жизни, в бизнесе и т.д.

Почему же страх так опасен страх  и другие негативные переживания. Дело в том, что, когда человек переживает, боится, тревожится, он невольно проигрывает в голове негативные варианты развития событий, тем самым подсознательно как бы программируя себя на реализацию их.

О таком эффекте пишут и ученые, которые занимаются целеполаганием и коучингом. В этих науках даже есть такая методика – визуализация цели. Специалисты советуют, чтобы наверняка достичь цели, ее необходимо визуализировать любым способом: подробно описать (желательно использовать методику СМАРТ), а еще лучше создать коллаж. Таким образом человек даст себе подсознательную установку на достижение данной цели.

Тоже самое и со страхами, тревогами, переживаниями. Мы подробно прокручиваем негативные ситуации, тем самым подсознательно программируем себя на них. Как говорит Александр Свияш в своей лекции, ставим эмоциональный блок

Еще один немаловажное свойство переживаний, страхов, тревог и т.д. – это большие временные затраты. На переживание этих эмоций мы тратим слишком много времени. Лучше в это время занять самопрограммированием на успех или просто отдохнуть, поспать или пойти продать что-нибудь. Для реализации своих целей это будет куда полезнее.

Какова программа успешного действия в качестве бизнесмена

 

  1. При создании собственного бизнеса необходимо поставить своей целью зарабатывания денег.
  2. Разработать бизнес план, все элементы которого должны быть направлены на реализацию этой самой главной цели.
  3. Не переживать, не бояться, не думать о негативных последствиях и т.д.
  4. Реализовать разработанный бизнес план;
  5. Каждый шаг, каждую потраченную копейку оценивать с точки зрения принесенного дохода;
  6. Обращаться за советами к более компетентным, на ваш взгляд, людям. Однако решение принимать самому.
  7. Не бояться ответственности за принятые решения. Какой бы она не была, она не избежна. Нужно это принимать как данность.

В чем Вы согласны и в чем не согласны с автором

 

Выше я уже отмечал, что абсолютно согласен с автором и в вопросе основного мотива бизнеса, а также в вопросе страхов, тревог и т.д.

Я знаю достаточно много примеров (как в бизнесе, так и просто в жизни), когда люди не могут организовать свое дело или достичь цели, потому что боятся, ищут отговорки или опять же боятся заработать много денег, при создании бизнеса тратят слишком много денег бездумно.

Александр Свияш говорит очень правильные вещи. На мой взгляд, интуитивно с ним согласны очень многие. Только мы сами можем достичь своих целей, создать свой бизнес. Или мы сами можем этому помешать. Факторы последнего приводит автор. И, на мой взгляд, они неоспоримы.

1 http://www.hrm100.ru/demokraticheskij-stil/

2 Огарков А.А., Управление организацией, учебник, М.: 2006г. – с. 234

 


Информация о работе Демократический тип управления