Деятельность Г.Форда и основные положения фордизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 10:03, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – проследить основные положения фордизма.
В соответствии с целью работы необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть биографию Генри Форда;
 Обозначить основные цели производства Г. Форда;
 Выделить основные положения производственной и социальной политики Г.Форда;
 Проанализировать, как основные принципы фордизма отразились на успехе компании;
 Подвести итоги.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Биография Г. Форда и роль его личности 4
1.1 Личность Г. Форда 4
1.2 Генри Форд в контексте роли личности в истории 9
Глава 2 Появление фордизма и его основные принципы 10
2.1 Основные принципы производственной деятельности 10
2.1.1 Новые критерии качества товара 12
2.1.2 Применение рекламы и выбор продавцов 15
2.2 Основные принципы социальной политики Г.Форда 18
2.2.1 Работа и быт рабочих «Форд Мотор» 18
2.2.2 Заработная плата 20
2.3 Итоги фордизма на практике 22
Заключение 24
Список использованной литературы 28
Приложение 1 30

Вложенные файлы: 1 файл

Деятельность Г Форда и основные положения фордизма_Маркова Т..docx

— 128.92 Кб (Скачать файл)

В следующей главе мы попробуем разобраться, в чем же состояли конкретные достижения и заслуги Генри Форда.

Глава 2 Появление фордизма и его основные принципы

2.1 Основные принципы производственной деятельности

 

Нести пользу обществу был главный девиз Форда, который одновременно стал основой его производства. “Задача предприятия - производить для потребления, а не для наживы или спекуляции. А условие такого производства - чтобы его продукты были доброкачественны и дешевы, чтобы продукты эти служили на пользу народу, а не только одному производителю”, “Работу на общую пользу ставь выше выгоды” - Генри Форд. По мнению Форда для того чтобы все люди без исключения были довольны, автомобиль должен стать массовым. А как сделать автомобиль массовым, всенародным, любимым транспортом передвижения? Чтобы сделать автомобиль таковым, Форду необходимо было сделать его очень дешевым, чтобы он стал доступным для всех слоев общества. Как писал Форд позднее “дешевле поддержанного Форда был только велосипед”. Чтобы сделать автомобиль дешевым Форд не стал использовать роскошную отделку, он перешел на стандартизированный тип производства.

Но необходимо было еще завоевать доверие, симпатию покупателя к автомобилю? Тогда Форд ставит перед собой цель сделать автомобиль высокого качества, очень прочным, чтобы он служил долго. Чтобы сделать автомобиль долговечным Форд стал изготавливать детали автомобиля из вольфрамовой стали, которая отличалась высокой прочностью и маленьким весом.

Четко поставленные Фордом цели отражены в его мемуарах “Моя жизнь, мои достижения”. Они гласят:

1) “Я намерен построить  автомобиль для широкого употребления. Он будет достаточно велик, чтобы в нем поместилась целая семья, но и достаточно мал, чтобы один человек мог управлять им. Он будет сделан из наилучшего материала, построен первоклассными рабочими силами и сконструирован по самым простым методам, несмотря на это, цена будет такая низкая, что всякий человек, получающий приличное содержание, сможет приобрести себе автомобиль, чтобы наслаждаться со своей семьей отдыхом на вольном, чистом воздухе”.

2) ”Цель нашей работы  – выпустить на рынок автомобиль, который по своей прочности, простоте, надежности, практичности, удобству и, наконец, по своей крайне низкой цене заслужил бы признание лиц обоего пола и всех возрастов”.

3)“Цель нашей работы – выпустить на рынок автомобиль, специально приспособленный для повседневного употребления и повседневных нужд, пригодный для деловых поездок, для поездок с целью отдыха и для семейного пользования…” Особенно подчеркивались следующие пункты: Доброкачественность материала. Простота конструкции. Доброкачественность двигателя. Автоматическая смазка и т.д.[

К концу своего жизненного пути Генри Форд достиг всех поставленных целей, которые принесли ему успех. Он создал автомобиль высокого класса, отличающийся высокой скоростью и надежностью. Автомобиль стал другом человека, который сэкономит время и деньги.

Покупатель относился с недоверием ко всему новому, в том числе и к автомобилю. Форду сложно было вызвать доверие у покупателя в тех существовавших условиях. В мемуарах он пишет, что на автомобили не было никакого спроса – его не бывает ни на один новый товар. Сначала экипажи без лошадей считались причудой дикой фантазии; были умники, которые могли доказать вам до мельчайших подробностей, почему эти экипажи всегда должны были оставаться игрушками.

Кроме того, Форда беспокоила проблема, связанная с отсутствием гарантийного обслуживания. Он решил эту проблему на своем предприятии: ”Если случалась поломка, нашей обязанностью было позаботиться о том, чтобы экипаж, как можно скорее, был опять пригоден к употреблению”. Этот принцип услуги был решающим для успеха Форда. Для большинства более дорогих автомобилей того времени не было никаких ремонтных станций. Расширив свой бизнес до размера монополии, у Форда появился большой штат сотрудников, каждый из которых выполнял строго свою функцию. В компании Форда существовало централизованное управление и четкая иерархия должностей. Форд пишет: ”По моему мнению, предприятие вовсе не машинка. Он представляет собой рабочее общение людей, задача которых как уже сказано, - работать, а не обмениваться письмами. Одному отделению вовсе незачем знать, что происходит в другом. Дело руководящих лиц, которые составляют весь план работы, - следить за тем, чтобы все отделения работали согласованно в направлении общей цели”.

2.1.1 Новые критерии качества товара

Форд ввел принципиально новые критерии качества автомобиля. Это -стандартизация, прочность и низкая цена. Все очень просто: дешевый автомобиль - значит массовый, а массовость - это лучшее качество, ибо оно требует стандартных деталей из хороших материалов и снижает себестоимость сборки. Дорогой автомобиль - никчемная вещь. Если он роскошно отделан, это может кому-то понравиться, но высокая цена не улучшает машину как средство передвижения. Другие причины высокой цены - плохая организация производства или желание заставить покупателя платить втридорога за то, что в принципе может и должно быть дешевым.

Умеренная цена и высокое качество были и будут востребованы всегда. Это постоянные, базовые характеристики любого массового продукта, которых и нужно добиваться производителю. Форд решил, что 80% покупателей автомобиля обращают внимание только на цену, а 15% еще и на качество, причем доля последних возрастает. Остальные 5% просто капризные люди.

Насчет цены Форд утверждал следующее, что нужно помнить и принять за правило, что цена изделия должна уменьшаться в связи с уменьшением издержек производства, а не из-за того, что публика перестала покупать, находя цену дорогой. С другой стороны нужно добиваться, чтобы покупатель постоянно удивлялся, как можно за такую низкую цену давать столь высокое качество. По поводу цены Г.Форд ещё так высказывался “Тот, кто сможет дать потребителю лучшее качество по низшим ценам, непременно станет во главе отрасли... Это непреложный закон”.

Вывод можно сделать следующий, чтобы достигнуть низкой цены нужно соблюдать некоторые правила: 1.Стандартизация [13,c.122]. 2.Платить высокую заработную плату, т.к “сытый” рабочий работает гораздо лучше [13, c.121]. 3.Использование вторичного сырья. 4.Делать закупки сырья в нужном количестве. 5.Правильно организовать доставку сырья.

Снижение цены Форд добился в связи с покупкой ж/д Детройт-Толедо-Айронтон, т.е Форд стал уделять внимание инфраструктуре. Товарное сообщение удалось ускорить на одну треть. Кроме того, теперь не нужно было делать большие расходы на перевозку грузов [13, c.189].

Помимо покупки ж/д, которая снизила издержки производства, Форд придумал еще несколько способов снизить издержки. Наиболее подробно об этих способах он рассказал в своей следующей книге “Сегодня и завтра”. Итак, чтобы удешевить автомобиль Форд во-первых, руль, колеса, а также все части автомобиля, имеющие связь с электрическим оборудованием (их около сорока пяти), изготовляются теперь из фордита, который состоял из соломы, резиновой массы, серы, силикатов (Форд описывает в книге способ приготовления данного материала). По качеству такой материал ничем не уступал самому дорогому, а в цене был гораздо ниже. Во-вторых, внутренняя обивка автомобиля делалась не из натуральной кожи, а из искусственной (опять же Форд описывает способ приготовления искусственной кожи). В-третьих, для повышения качества автомобиля Форд разработал свою технологию термической обработки стали, в результате чего детали автомобиля получались лёгкими и очень прочными. В-четвертых, для уменьшения издержек производства Форд наладил собственное производство электрических аккумуляторов. Проще говоря, Форд попытался сконцентрировать все производство у себя в руках. Этому посвящена большая часть книги “Сегодня и завтра”.

На своей фабрике Форд добился рационализации производства. Внедрив конвейер, исключили все ненужные движения – людям не приходилось делать больше одного шага и наклоняться вперед или в стороны. Наконец, экспериментальным путем определили оптимальные средние скорости движения конвейеров в зависимости от характера сборки. Так, при сборке магнето она составила 44 дюйма (112 см) в минуту, шасси — 6 футов (183 см) в минуту и т. д. Нормативы менялись, как правило, в сторону некоторого ускорения.

Одной из труднейших задач стала такая разбивка операций, чтобы быстрые и простые действия уравновешивались более длительными и сложными и сборщики работали бы без простоев и спешки. Внедрение конвейеров синхронизировало все связанные между собой процессы. Для каждого изделия устанавливался свой тип сборочного пути и передаточного механизма, и ручная переноска практически устранялась [18, c.692].

В основе экономии производства у Форда был эффект масштаба -уменьшение затрат на единицу выпускаемой продукции, т. е. снижение ее себестоимости по мере увеличения объема производства. Такой эффект достигался, если объем производства возрастал не столько за счет увеличения количества станков и найма дополнительных рабочих, сколько благодаря рационализации и ускорению процесса. Это позволяло более полно использовать вложенный в производство капитал.

“Непременным условием высокой работоспособности и гуманной обстановки производства являются чистые, светлые и хорошо проветриваемые фабричные помещения. Наши машины стоят тесно друг подле друга – каждый лишний квадратный фут пространства означает, естественно, некоторое повышение издержек производства”.

2.1.2 Применение рекламы и выбор продавцов

Выпустив на рынок автомобиль, Форд проводил активную рекламу своего товара. “Публика презирала экипаж, если он не шел быстро, не обгонял других. Мое честолюбие, поставившее себе цель построить самый быстрый автомобиль на свете. Я сговорился с Уинтоном о состязании. Мы встретились на ипподроме Грит-Пойнт в Детройте. Я победил. Это было моей первой гонкой, и создало для меня единственный род рекламы, которую публика несколько ценит”. Позже Форд решил показать возможности 4-цилиндрового двигателя, для чего использовал гоночную машину «Стрела», построенную в 1902 г. и идентичную знаменитой «999». Но это было не состязание с другими гонщиками, а побитие мирового рекорда скорости, о чем он давно мечтал. 9 января 1904 г. на льду озера Сент-Клер Генри устроил репетицию, и после ряда попыток милю удалось пройти за 36 секунд, что составило сумасшедшую по тем временам скорость — 100 миль в час. (Прежний мировой рекорд - 77 миль в час.).

Когда бизнес Форда стал набирать все большие обороты, было упорядочено размещение рекламных объявлений — компания давала их в центральной прессе, а дилеры — в местной. Дилеров обязывали следовать как можно ближе стилю фордовской рекламы в виде треугольника с крыльями и каллиграфической надписью «Ford, The Universal Car», которая вскоре стала известной всему миру. Образцы торговой марки и объявлений высылались. Компания выпустила также рекламные буклеты и каталоги «Фордовский автомобиль к услугам врачей», «Фордовский автомобиль к услугам женщин», «Автомобиль для доставки товаров», которые раздавали и отправляли по почте, чтобы привлечь соответствующих покупателей.

Реклама звучала примерно так: “Цель нашей работы – выпустить на рынок автомобиль, специально приспособленный для повседневного употребления и повседневных нужд, пригодный для деловых поездок, для поездок с целью отдыха и для семейного пользования…” Особенно подчеркивались следующие пункты: Доброкачественность материала. Простота конструкции. Доброкачественность двигателя. Автоматическая смазка и т.д. Далее Г. Форд пишет: ”Автомобиль всегда готов, всегда обеспечен”. “ Он построен специально, чтобы сберечь вам время и деньги”.

Завоевав доверие покупателя, Форду были необходимы новые источники сбыта, ему были необходимы продавцы. В то время продавцов было трудно найти, т.к. все считали автомобиль роскошью, но в итоге Форд добился успеха. Как он пишет: ”В выборе продавцов мы поступали осмотрительно. К нашим агентам мы предъявляли следующие требования: 1.Стремление к успеху; 2.Солидное, чистое, обширное торговое помещение; 3.Хорошая ремонтная мастерская; 4.Правильная бухгалтерия и подробная регистрация; 5.Абсолютная чистота во всех отделениях; 6.Хорошая вывеска. В наших инструкциях агентам говорилось следующее: ”Торговый агент должен знать имена всех жителей своего района. Каждого из них он должен по возможности посетить лично, но если это невозможно, хотя бы прислать письменное предложение…”.

Как дилер или филиальный продавец должен себя вести, чтобы убедить клиента совершить покупку? Помимо досконального знания всех технико-эксплуатационных качеств автомобиля, продавец должен завоевать доверие колеблющегося посетителя, который не знает, что выбрать. Вначале рекомендуется показать все имеющиеся в продаже «форды», начав с модели К или N, и рассказать, чем та или иная подходит именно ему. В большинстве случаев посетитель все же останавливается на какой-то из них, и его предварительный выбор нужно немедленно закрепить, совершив пробную поездку.

Для пробной поездки лучше всего средняя, прогулочная скорость, но покупателю нужно показать все ходовые возможности машины. Поездка в любом случае должна быть для клиента приятной, и, демонстрируя максимальную скорость или резкое торможение, его нельзя пугать до полусмерти.

После пробной поездки наступает критический момент. Продажа — это процесс личного влияния. Поэтому, убеждая покупателя, нужно говорить не только об автомобиле, но и о репутации компании Форда, сослаться на отзывы владельцев «фордов» .Кроме того, клиент получает подробную письменную инструкцию, как пользоваться автомобилем.

Вот такую интересную и легкую в применении методику работы с клиентом предложил Генри Форд. Данный метод позволил более грамотно и эффективно продавать автомобили. До настоящего времени этот способ продаж широко используется во всех сферах торговли, начиная с пищевой и заканчивая тяжелой промышленностью.

Информация о работе Деятельность Г.Форда и основные положения фордизма