Деятельность hr-менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

HR-менеджер – («human recourses» – человеческие ресурсы) – рекрутер, менеджер по персоналу, работающий на условиях договора, как сотрудник кадрового агентства или как наемный работник, который ищет персонал непосредственно для своей компании.
Помимо внутренних кадровых служб компаний и кадровых агентств, рекрутеры также могут работать в таких учреждениях как: центры занятости населения, центры профориентации и проч. Но эта категория HR-менеджеров не относится ни к внутренним, ни к внешним рекрутерам. Скорее, это общественные специалисты.

Вложенные файлы: 1 файл

HR-менеджер.docx

— 55.45 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

 

HR-менеджер  – («human recourses» – человеческие ресурсы) – рекрутер, менеджер по персоналу, работающий на условиях договора, как сотрудник  кадрового агентства или как наемный работник, который ищет персонал непосредственно для своей компании.  
Помимо внутренних кадровых служб компаний и кадровых агентств, рекрутеры также могут работать в таких учреждениях как: центры занятости населения, центры профориентации и проч. Но эта категория HR-менеджеров не относится ни к внутренним, ни к внешним рекрутерам. Скорее, это общественные специалисты. 

В любом случае, независимо от условий труда, HR-менеджер – это специалист, который разбирается в различных техниках подбора персонала, имеет навыки его оценки, обладает аналитическим мышлением, умеет обосновывать критерии подбора, выбора или отказа от кандидата. 
Для эффективной работы рекрутер должен обладать следующими навыками и знаниями:

1) Понимание требований  к кандидату. Умение определить компетенции работника, составить портрет идеального кандидата, исходя из задач бизнеса, и в соответствии с этим подбирать людей. 

2) Понимание особенностей  каждой актуальной вакансии: обязанности, зарплата, требования к кандидату  и проч. В частности, знание рынка труда.

3) Обладание актуальными  знаниями о компании-работодателе. Имеется в виду: информация о  позициях на внешнем рынке  компании, и в целом, факты из  её истории, о стиле менеджмента, корпоративной культуре и пр. 

4) Знание источников для  поиска, использование апробированных методик подбора персонала.

5) Обладание большой базой  необходимых кандидатов. Причем  информация должна быть не  только о «свободных» специалистах, находящихся в поиске работы, но и о ценных профессионалах, которые работают в настоящее время в других компаниях.

Внедрение в управленческую деятельность исследовательского подхода базируется на применении современных достижений в области информационных технологий, обеспечивающих полноту, своевременность информационного отображения управляемых процессов, возможность их моделирования, анализа, прогнозирования. Исследовательский подход, лежащий в основе менеджмента, одинаково присущ как федеральным, региональным, местным органам управления, так и предприятиям, фирмам, корпорациям, которые проводят инжиниринговые исследования и реинжиниринг организационных структур, тесно увязывая их с проектируемыми бизнес-процессами и добиваясь при этом реального выигрыша во времени и экономического эффекта.

Подготовка в высшей школе должна предусматривать овладение специалистом-менеджером фундаментальными знаниями теории и практики управления, а также умением активно использовать информационные технологии в своей профессиональной деятельности. Широкое применение персональных компьютеров, средств коммуникаций, облегченный доступ базам данных и базам знаний, использование интеллектуальных технологий и систем обеспечивают специалисту реальные возможности для выполнения аналитических, прогнозных функций, подготовки управленческих решений в современном технологическом режиме обработки информации.

Цель работы: проанализировать применяемое в деятельности hr-менеджера программное обеспечение и предложить пути усовершенствования его рабочего места на примере организации ООО «ТОП».

Для достижения цели, были определены задачи:

  1. Рассмотреть деятельность hr-менеджера, его основные функции и задачи.
  2. Определить программное обеспечение, необходимое для выполнения основных задач hr-менеджера.
  3. Рассмотреть деятельность HR-менеджера в ООО «ТОП».

Структура данной курсовой работы сформирована исходя из цели и задач, и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

 

1. Деятельность hr-менеджера

 

1.1 Основные функции  и обязанности hr-менеджера

 

 

 

 

1.2 Программное  обеспечение необходимое для  выполнения основных задач HR-менеджера

Пакеты прикладных программ (ППП) служат программным инструментарием решения функциональных задач и являются самым многочисленным классом программных продуктов. В данный класс входят программные продукты, выполняющие обработку информации различных предметных областей.

Пакет прикладных программ – комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса конкретной предметной области.

Классификация ППП:

Проблемно–ориентированные ППП

Это наиболее развитая в плане реализуемых функций и многочисленная по количеству созданных пакетов часть ППП. В нем можно классифицировать ППП по разным признакам: типам предметных областей; информационным системам; функциям и комплексам задач, реализуемых программным способом и др. по типу предметных областей можно выделить: ППП автоматизированного бухгалтерского учета; ППП финансовой деятельности; ППП управления персоналом (кадровый учет); ППП управления материальными запасами; банковские информационные системы и др.

Методо–ориентированные ППП

Данный класс включает программные продукты, обеспечивающие независимо от предметной области и функций информационных систем математические, статистические и другие методы решения задач. Наиболее распространены методы математического программирования, решения дифференциальных уравнений, имитационного моделирования, исследования операций. Примеры: Мезозавр, Эвриста – статистическая обработка данных, MsProjectforWindows – сетевые методы и модели для решения управленческих задач.1

ППП общего назначения

Данный класс содержит широкий перечень программных продуктов:

Настольные системы управления базами данных (СУБД), обеспечивающие организацию и хранение локальных баз данных на автономно работающих компьютерах либо централизованное хранение баз данных на файл–сервер и сетевой доступ к ним. В настоящее время широко представлены реляционные СУБД осуществляющие: работу с базой данных через экранные формы; организацию запросов на поиск данных с помощью специальных языковых запросов; генерацию отчетов различной структуры данных с подведением промежуточных и окончательных итогов; вычислительную обработку путем выполнения встроенных функций, программ, написанных с использованием языков программирования и макрокоманд. Примеры: FoxPro, Access.

Серверы баз данных – предназначен для создания и использования при работе в сети интегрированыхбаз данных в архитектуре клиент–сервер. Многопользовательские СУБД в сетевом варианте обработки данных хранят информацию на файл–сервере – специально выделенном компьютере в централизованном виде, но сама обработка данных ведется на рабочих станциях. Примеры: Oracle, Ms QSL Server.

Генераторы (серверы) отчетов – обеспечивают реализацию запросов и формирование отчетов в печатном или экранном виде в условиях сети с архитектурой клиент–сервер. Примеры: ReportSmith.

Текстовые процессоры – специальные программы, предназначенные для работы с документами (текстами), позволяющие компоновать, форматировать, редактировать тексты при создании пользователем документа. Признанными лидерами в части текстовых процессоров для ПЭВМ являются MS WORD, WordPerfect, AmiPro.

Табличный процессор (электронные таблицы) – пакеты программ, предназначенные для обработки табличным образом организованных данных (осуществляет разнообразные вычисления, строит графики, управляет форматом ввода–вывода данных, проводит аналитические исследования и т.п.). В настоящее время наиболее популярными и эффективными пакетами данного класса являются Excel, Improv, QuattroPro

Средства презентационной графики – специализированные программы, предназначенные для создания изображений и их показ на экране, подготовки слайд–фильмов, мультфильмов, видеофильмов, их редактирования, определения порядка следования изображений. Примеры: PowerPoint, MultimediaViewer.

Интегрированные пакеты – набор нескольких программных продуктов, функционально дополняющих друг друга. Компоненты интегрированных пакетов могут работать изолированно друг от друга. Примеры: MsOffice, BorlandOffice.

Интеллектуальные системы

Данный класс программных продуктов реализует отдельные функции интеллекта человека. Основными компонентами систем искусственного интеллекта являются базы знаний, интеллектуальный интерфейс с пользователем и программа формирования логических выводов. Примеры: Интерэксперт, Guru.

Офисные ППП

Данный класс программных продуктов охватывает программы, обеспечивающие организационное управление деятельностью офиса:

Органайзеры (планировщики) – ПО для планирования рабочего времени, составления протоколов встреч, расписаний, ведения записной и телефонной книжки (калькуляторы, записная книжка, часы, календарь и т.д.).

Программы–переводчики, средства проверки орфографии и распознавания текста: FineReader, Lingvo, Promt.

Коммуникационные ППП – предназначены для организации взаимодействия пользователя с удаленными абонентами или информационными ресурсами сети: браузеры, средства для создания WWW–страниц, электронная почта.

Программные средства мультимедиа

Этот класс является относительно новым, он сформировался в связи с изменением среды обработки данных, появлением лазерных дисков высокой плотности записи с хорошими техническими параметрами по доступным ценам, развитием сетевой технологии обработки, появлением региональных и глобальных информационных сетей, располагающих мощными информационными ресурсами. Основное назначение таких ППП – создание и использование аудио– и видеоинформации для расширения информационного пространства пользователя. Программные продукты мультимедиа заняли лидирующие положение на рынке в сфере библиотечного информационного обслуживания, процессе обучения, организации досуга. Примеры: Multimedia.

В конце XX века, когда человечество готовилось встретить новое тысячелетие, произошло не менее грандиозное событие - смена технологического базиса нашего Общества. На смену эпохе машин пришла эпоха информационных технологий. В XIX-XX веках человек овладел тайнами превращения вещества и энергии, а созданные на их основе машины существенно изменили его жизнь. Но наряду с материальной составляющей на человека огромное влияние оказывает информация - самые разнообразные сведения и знания, которые он получает в процессе своей жизни. С каждым веком, десятилетием и годом увеличивается объем информации, накапливаемой человечеством, растет и ее роль в жизни человека. Вместе с этим развивались информационные технологии (ИТ) - процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки, накопления и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

 Потребность человека  общаться с окружающими его  людьми, то есть выразить и  передать информацию, привела к  появлению языка - древнейшей информационной  технологии. Дальше последовало  изобретение письменности, библиотек, книгопечатания, почты, телеграфа, телефона, радио, телевидения и, наконец, компьютеров  и Интернета. Особенно значение  информационных технологий возросло  с изобретением компьютера- машины  для приема, переработки, хранения  и выдачи информации. Широкое  распространение компьютеров предоставило  человеку новые возможности для  поиска, получения, накопления, передачи  и, главное, обработки информации. Первоначально  компьютер был создан как средство  для автоматизации вычислений. Однако  постепенно к его вычислительным  возможностям добавились функции  почти всех предшествовавших  средств коммуникации, превратив  его в главное орудие построения  современного информационного общества. Сегодня уже трудно перечислить  все сферы применения компьютера. Следующей вехой в развитии  информационных технологий стала  возможность создания компьютерных  сетей. И как высшего их проявления - Интернета, глобальной компьютерной  сети, дающей возможность каждому  пользователю располагать информационными  возможностями всей сети и  передавать одновременно свою  информацию всем ее пользователям. Это дало возможность любому  владельцу персонального компьютера  приобщиться к информационным  ресурсам всего человечества  и даже внести в них свой  вклад, создать один общий банк  информации для всех пользователей  этой сети.

Теоретические основы информационных технологий были обобщены в новом разделе научных знаний - информатике, науке об общих свойствах и закономерностях информации, методах ее поиска, передачи, хранения, обработки и использования в различных сферах деятельности человека.

В последние годы информационные технологии проникли практически во все сферы жизни человека и Общества: государственное и муниципальное управление, экономику, хозяйственную деятельность, научные исследования, образование, медицину и частную жизнь человека. Не является исключением и управление персоналом, деятельность кадровых служб предприятий и организаций. Для автоматизации службы управления персоналом в рамках предприятия создается информационная система (ИС). Обычно такие системы обозначаются аббревиатурой HRMS (HumanResourceManagementSystems - системы управления трудовыми ресурсами). В самом полном - комплексном варианте эти системы охватывают все уровни управления предприятием - операционный, тактический и стратегический; а в функциональном плане - кадровый учет, расчеты с персоналом и систему управления трудовыми ресурсами, включающую в себя модули найма и подбора персонала, оценки, обучения, развития и мотивации персонала.

Поскольку история автоматизации кадровых служб началась практически одновременно с внедрением информационных технологий в управлении, давайте разберемся, какие программные средства есть в арсенале современного кадровика. Все эти программные продукты можно разбить на четыре группы: информационно-справочные системы, программы автоматизирующие отдельные участки в работе кадровой службы, HRM модули в составе комплексного продукта для автоматизации предприятия, специализированные комплексные HRM системы.

Информационно-справочные системы.

Информационно-справочные системы нельзя назвать специализированными системами по управлению персоналом, но они активно используются в работе кадровика. В первую очередь это правовые справочные системы. Сегодня в нашей стране существует целый ряд правовых справочных систем: «Кодекс», «Референт», «Юридический мир», «Ваше право», «Юристконсульт», «Законодательство России». Однако самыми крупными являются «Гарант» и «КонсультантПлюс». Эти две фирмы создали наиболее разветвленную сеть своих информационных центров в различных регионах России. Помимо информации по законодательству в обеих системах созданы обширные консультационные базы.2

Отдельные программы автоматизации.

Это программные продукты автоматизирующие отдельные функциональные задачи. Как правило, это программы кадрового учета, расчета заработной платы, найма персонала, аттестации, тестирования, управления компенсационным пакетом, оценки, обучения, развития и мотивации персонала. Уровень разработки этих программ может быть самый разный - от примитивного до самого продвинутого. Но их объединяет принцип их создания - разработчики этих программ и не ставили перед собой цели разработать комплексный продукт. Это не комплексные системы в процессе разработки, а полностью законченный продукт. Как правило, системные решения, лежащие в основе этих разработок, не позволяют им развиваться как комплексным HRМ-системам. Понятно, что такие программы имеют локальное применение и могут быть рекомендованы только небольшим организациям для решения учетно-отчетных задач в конфигурации «Зарплата-Кадры».

Информация о работе Деятельность hr-менеджера