Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 10:47, доклад
Важное место в проектировании организации занимает проблема установления требуемых отношений между частями или подразделениями организации. Профессора Гарвардской школы бизнеса П. Лоуренс и Дж. Лорш на основе обследования ряда предприятий пришли к выводу, что на межподразделенческие отношения, наряду с другими, влияют такие факторы, как степень различия между подразделениями (дифференциация) и степень требуемого сотрудничества подразделений (интеграция).
Дифференциация через дополнительный сервис
Бывают ситуации, когда продукт на рынке является очень однородным и невозможно найти значимые критерии дифференциации товара. В таком случае у компании есть другой способ дистанцировать себя от конкурентов: включить дополнительные услуги к покупке товара. Например: товар с бесплатной доставкой до дома, с бесплатной сборкой и установкой.
Дифференциация через коммуникацию
Другой способ дифференциации однородного продукта — через особую коммуникацию с потребителем. Коммуникация способна вызывать определенные эмоции, налаживать более тесный контакт с аудиторией, вызывать особую лояльность. Например, зубные пасты SPLAT выбрали особый способ коммуникации с потребителем: производитель вкладывает письма в каждую упаковку продукта, что создает более тесное общение бренда со своей аудиторией.
Дифференциация через упаковку
И последний, один из самых распространенных способов дифференциации товара, — дифференциация с помощью дизайна и форму упаковки. Вы можете создать уникальный дизайн, который будет привлекать внимание и выделять продукт на полке. В также можете придать своему продукту интересную запоминаемую форму, выпустить товар в уникальном объеме и т.п.
Плюсы и минусы дифференциации
У стратегии дифференциации есть свои преимущества и недостатки. Преимущества заключаются в том, что стратегия:
помогает снизить давление со стороны товаров-заменителей
обеспечивает выживаемость даже небольшим фирмам
позволяет увеличивать лояльность аудитории
повышает рентабельность продукта за счет возможности в установлении более высокой цены
К недостаткам стратегии можно отнести: повышение затрат на производство неоднородного товара (требуются небольшие партии разных материалов и упаковки), необходимость инвестиций на коммуникацию отличительных свойств продукта (иногда достаточно высоких), развитие канибализации и конкуренции внутри ассортимента компании (когда один товар начинает конкурировать и съедать продажи похожего продукта компании, а не конкурентов), создание запутанного широкого ассортимента.
Решив использовать стратегию дифференциации следует помнить одну важную мысль: дифференциация товара должна строиться на важных для потребителя характеристиках продукта.
Министерство ЖКХ посчитало, сколько белорусы будут платить за отопление
С прошлой осени отопление в Беларуси подорожало на 27%. В деньгах это почти 20 тысяч рублей.
По планам властей, к 2017 году население должно полностью покрывать расходы коммунальщиков на оказание жилищно-коммунальных услуг. Сейчас белорусы возмещают лишь 30% реальных затрат. До конца года этот показатель планируется увеличить еще на 5 процентных пунктов.
– Резкого повышения стоимости коммунальных услуг не будет. Законом определено, что в начале года все тарифы увеличиваются на 5 долларов, а потом каждый квартал индексируются соразмерно росту зарплат. Так мы будем работать и дальше, – заверил Андрей Ромашко. – Увеличивать процент возмещения затрат мы будем за счет снижения себестоимости услуг.
Напомним, в начале октября коммунальщики уже включили отопление в детских садах и школах, больницах и поликлиниках, а также других социально-культурных объектах. Также на прошлой неделе тепло появилось в квартирах некоторых регионов Витебской и Могилевской областей. У остальных батареи начнут греть только после того, как на протяжении пяти дней среднесуточная температура будет ниже 8 градусов.
Максимальный размер ставок по рублевым кредитам для юридических лиц Беларуси с 14 октября снизится до 32,3% годовых, сообщили в управлении информации и общественных связей Национального банка.
В сентябре размер средней процентной ставки по новым кредитам, предоставляемым банками юридическим лицам в белорусских рублях (без учета кредитов, предоставляемых на льготных условиях), составил 33,3% годовых, проинформировали в управлении.
В Беларуси экспорт двадцати товаров снизился на 1,5 млрд долларов
Поставки 20 товарных позиций на внешние рынки, по которым произошло наибольшее снижение экспорта в январе—августе 2014 года, уменьшились на 1,5 млрд долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные официальной статистики.
Так, экспорт нефтепродуктов в январе—августе 2014 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 371,7 млн долларов, шин — на 149,5 млн долларов, тракторов и седельных тягачей — на 121,7 млн долларов, грузовых автомобилей — на 120,1 млн долларов.
В январе—августе 2014 года произошло также сокращение экспорта ряда продовольственных товаров. Поставки молока и сливок в анализируемом периоде уменьшились на 121,6 млн долларов, экспорт белорусской свинины сократился на 76,8 млн долларов, говядины — на 52,4 млн долларов, колбас и иных мясных продуктов — на 72,6 млн долларов.
Напомним, сальдо внешней торговли товарами в августе было отрицательным и составило 223,1 млн долларов. За январь—август оно достигло 1 млрд 552,1 млн долларов. Данная величина является следствием того, что в текущем году сальдо во внешней торговле товарами каждый месяц складывается отрицательным. При этом наметилась тенденция постоянного увеличения величины отрицательного сальдо.
Так, в первом квартале отрицательное сальдо внешней торговли товарами составило 283,3 млн долларов, во втором квартале — 674,5 млн долларов, а за два месяца третьего квартала (июль и август) — 594,3 млн долларов.
Белорусские экономисты прогнозируют, что на фоне увеличения отрицательного сальдо во внешней торговле товарами ситуация в торговом балансе может ухудшиться. По оценкам экспертов, объемы промышленного производства стали в последние месяцы восстанавливаться и поэтому объемы импорта могут также увеличиться.
Также на четверть снизился экспорт белорусских нефтепродуктов в августе по сравнению с июлем, свидетельствуют данные официальной статистики.
Влиятельные международные организации обнародовали свои прогнозы по поводу будущего белорусской экономики. Международный валютный фонд (МВФ) и рейтинговое агентство Standard & Poor`s (S&P) предрекают минимальный рост ВВП Беларуси в 2015-2016 годах.
МВФ, миссию которого ожидают в Минске в октябре, сохранил прогноз на 2014 год (0,9%) и понизил на 2015 год, говорится в октябрьском отчете фонда World Economic Outlook. В 2015 году рост ВВП Беларуси составит 1,5%, в то время как в июльском отчете прогнозировался рост на 1,8%. В 2016 году эксперты фонда ожидают прибавку на уровне 2,7%.
Инфляция в 2014 году составит 18,6%, в 2015 году ее уровень замедлится до 16,9%, в 2016 – до 16,5%, полагают в МВФ.
Беларуси, чтобы добиться
По мнению аналитиков S&P, годовые темпы роста ВВП Беларуси в 2015-2017 годах не превысят 2%.
Власти Беларуси прогнозируют, что экономика страны в 2015 году вырастет на 2-2,4%. Уровень инфляции планируется замедлить до 12%.