Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:00, контрольная работа
Предметом настоящего исследования является процесс документирования (документационного обеспечения) управления персоналом современного российского предприятия.
Цель данной работы: раскрыть роль и значение документационного обеспечения управления в системе управления предприятием, а также выявить пути оптимизации этого процесса в современных условиях российских предприятий.
Введение…………………………………………………………………….…….3
1.Основные понятия в области создания документов……………………..…..5
2.Основные термины и определения в делопроизводстве ……………….…...6
2.1.Нормативно-методическая база делопроизводства …………………….…7
3.Документационное обеспечение управления персоналом………………....10
3.1.Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом ..17
3.2.Документирование оценки деятельности персонала…………………..…19
4.Организация работы с кадровой документацией……………………………21
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет»
в г. Нижний Новгород Нижегородской области
Факультет Менеджмента, туризма и физической культуры
Кафедра: менеджмента
Дисциплина: Управление персоналом
Контрольная работа
Тема: Документационное обеспечение системы управления персоналом.
Выполнила студентка 5 курса ЗФО Костина Елена Андреевна Группа М-56-08 | |
Проверил Преподаватель: Шигина А.Е
Оценка________________________ Дата «_____»______________ Подпись преподавателя_________________ | |
Дата поступления работы «___»____2013__ |
Нижний Новгород
2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Основные понятия в области
создания документов……………………..…
2.Основные термины и
2.1.Нормативно-методическая
3.Документационное
3.1.Делопроизводственное
3.2.Документирование оценки
4.Организация работы с
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….....
Введение:
Управление людьми представляет собой компонент управления любой организацией, наряду с управлением материальными и природными ресурсами. Однако по своим характеристикам люди существенно отличаются от любых других используемых организациями ресурсов, а следовательно, требуют особых методов управления. Специфика человеческих ресурсов состоит в следующем.
Во-первых, люди наделены интеллектом, их реакции на внешние воздействия (управление) – эмоционально осмысленные, а не механические, и значит, процесс взаимодействия между организацией и сотрудником является двусторонним.
Во-вторых, люди способны к постоянному совершенствованию и развитию, в том числе, и к совершенствованию своих профессиональных навыков.
В-третьих, трудовая жизнь человека продолжается 30-50 лет в современном обществе, соответственно отношения человека и организации могут носить долговременный характер.
В-четвертых, в отличие от материальных
и природных ресурсов, люди приходят
(в большинстве случаев) в организацию
осознано, с определенными целями
и ожидают от организации помощи
(предоставления возможности) в реализации
этих целей. Удовлетворенность сотрудника
взаимодействием с организацией
является таким же необходимым условием
продолжения этого
По мере развития и усложнения рыночных отношений и усиления конкуренции именно эффективное управление персоналом обеспечивает устойчивое преимущество в современной экономике.
Нельзя сказать, что эффективность производства зависит исключительно от эффективного управления персоналом. Существует множество иных факторов, оказывающих влияние на эту величину, однако тенденции развития производственного потенциала в странах с эффективной экономикой показывают, что управлению персоналом в системе управления предприятием уделяется первостепенное значение. Это обусловлено тем, что в современных условиях глобальной конкуренции и стремительного движения НТП, когда продукция, технологии, операционные методы и даже организационные структуры устаревают с небывалой скоростью - основным источником конкурентоспособности и долгосрочного процветания любой организации (компании, предприятия) становятся знания и навыки ее сотрудников, их лояльность к организации, их мотивация к высокопроизводительному труду и т.д. Иными словами, в основе процветания предприятия в современной экономике лежит адекватная современным условиям система управления персоналом. Логика развития НТП привела к переосмыслению человеческого фактора в обеспечении конкурентоспособности, признанию того, что компетентность и активность сотрудников становятся важнейшими факторами эффективности, которая выражается не только и не столько в прибыльности и стабильности положения предприятия, а скорее в ее готовности своевременно адаптироваться к изменяющейся внешней среде, непрерывно производить “человеческий капитал” высокого качества и интегрировать усилия персонала для достижения целей организации.
Таким образом, предприятие для того, чтобы сохранить или повысить эффективность деятельности, должно непрерывно воспроизводить человеческие ресурсы, то есть улучшать количественный и качественный состав персонала, его структуру. По мере развития и усложнения рыночных отношений и усиления конкуренции именно эффективное управление персоналом обеспечивает устойчивое преимущество в современной экономике.
Сам сложный механизм управления регламентируется
комплексом организационно-
Предметом настоящего исследования является процесс документирования (документационного обеспечения) управления персоналом современного российского предприятия.
Цель данной работы: раскрыть роль и значение документационного обеспечения управления в системе управления предприятием, а также выявить пути оптимизации этого процесса в современных условиях российских предприятий.
1.Основные понятия в области создания документов.
Обязательным условием эффективного управления, обеспечивающего устойчивую конкурентноспособную деятельность предприятия, является его информационная обеспеченность. Выделяется два вида информации:
-техническая, технологическая – методы изготовления продукции, программное обеспечение, основные производственные показатели, результаты испытаний и т.п.;
-деловая – прогнозы, стратегия действий, результаты исследований, база данных и пр.
Под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Всякое управленческое решение всегда базируется на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту. От объективности, достоверности, оперативности и полноты информации зависят своевременность и правильность принятого решения. Носителем информации (т.е. результатом отражения фактов, событий, предметов, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека) выступает документ.
Документ – материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом ее передачи во времени и пространстве. Документ может быть получен различными способами: посредством письма, рисунка, графики, звукозаписи. Зафиксировав (отобразив) информацию, он тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.
В процессе
управления информация, зафиксированная
в документе, является не только основанием
для принятия решения, но и доказательством
его исполнения, источником для анализа
и обобщений, материалом для справочно-поисковой
работы. Таким образом в управленческой
деятельности документ выступает как
предмет труда и результат труда. Учетно-отчетные
документы поступаю с нижнего уровня управления
на верхний; по ним можно оценить состояние
дел в управляемых объектах. Эта информация
является базой при планировании и прогнозировании.
Организационно-
2.
Основные термины и
Знание каждым работником сферы управления персоналом делопроизводственной терминологии является одним из условий грамотного, квалифицированного исполнения служебных обязанностей в рамках своей компетенции. Нечеткое представление о границах основных понятий делопроизводства, неверное их толкование чреваты служебными ошибками.
Принятая в работе с документами терминология нормативно закреплена в ГОСТе Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденном Постановлением Госстандарта России от 27 февраля 1998 г.
Термином «делопроизводство» определяется
самостоятельная отрасль
В научной литературе последнего десятилетия
в качестве синонима термина «делопроизводство»
стало использоваться понятие «документационное
обеспечение управления», чем подчеркивается
информационно-технологический
Важнейшей частью документационного обеспечения управления является документирование, представляющее собой регламентированный процесс фиксации на различных материальных носителях и оформления на основании установленных требований и норм всей необходимой для управленческой деятельности информации.
В результате процесса документирования появляется документ (лат. documentum -- свидетельство, доказательство) -- зафиксированная на материальном носителе первичная информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. В документе, выступающем одновременно и средством, и способом выполнения возложенных на аппарат управления функций, отражаются все формы управленческой деятельности, определяя его полифункциональность.
Обязательным элементом
Юридическая сила документа есть свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
Организация работы с документами -- составляющая делопроизводства, которая включает организацию документооборота, а также систему хранения документов и использования их в текущей деятельности органа управления.
Документооборотом организации, учреждения, предприятия называется совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов в организации с момента их создания или поступления до завершения исполнения или отправки.
Система хранения документов представляет
собой совокупность средств, способов
и приемов учета и
2.1.Нормативно-методическая база делопроизводства.
Общие принципы организации документационного обеспечения управления закреплены в ряде статей Гражданского кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудового кодекса Российской Федерации. В них устанавливаются виды и разновидности документов, создаваемых в целях фиксации актов гражданских взаимоотношений, фактов их возникновения или прекращения, подтверждения правоотношений и т.д., определяется ответственность за неправомерные действия с документами и информацией.
Отдельные стороны работы с информацией регулируются специальными законами:
- использование изображения
- порядок использования
- правовое обеспечение процедур
прохождения государственной
- Федеральный закон от 27 июля 2006
г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите
Указом Президента Российской Федерации
от 28 декабря 2006 г. № 474 Правительству
Российской Федерации поручено утверждение
ряда нормативных документов по обеспечению
совершенствования системы
Информация о работе Документационное обеспечение системы управления персоналом