Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 22:30, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в выявлении основных методических подходов в управлении проектным циклом, показать, какие положения и составляющие применяют в процессе управления проектным циклом.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
- исследование содержания жизненного цикла проекта и определение функциональных составляющих;
- место проектного цикла в управлении циклами;
- изучение моделей жизненного цикла проекта;
- выявление особенностей содержания проектного цикла, фазы и стадии, который включает цикл.
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Аспекты жизненного цикла и процессов проекта……………… 5
1.1. Понятие жизненный цикл проекта………………………………… 5
1.2. Основные процессы управления проектом………………………. 6
Глава 2. Анализ жизненного цикла и процессов нефтегазового проекта…………………………………………………………………………. 15
2.1. Особенности (характер) проекта деятельности ЛУКОЙЛ ............... 15
2.2. Оценка фазы жизненного цикла проекта ЛУКОЙЛ.......................... 17
2.3. Основные процессы управления ЛУКОЙЛ........................................ 17
2.4. Рекомендации по совершения процесса управления проекта…….. 23
Заключение………………………………………………………………… 26
Список использованной литературы…………………………………….. 27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Экономика и управление на предприятии
нефтяной и газовой промышленности»
На тему "Жизненный цикл и процессы нефтегазового проекта на примере ОАО ЛУКОЙЛ"
Выполнил ст. гр. БГП-12-01
Руководитель
УФА 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Аспекты жизненного цикла и процессов проекта……………… 5
1.1. Понятие
жизненный цикл проекта……………………
1.2. Основные процессы управления проектом………………………. 6
Глава 2. Анализ жизненного цикла и процессов
нефтегазового
проекта……………………………………………………………
2.1. Особенности (характер) проекта деятельности ЛУКОЙЛ ............... 15
2.2. Оценка фазы жизненного цикла проекта
ЛУКОЙЛ........................
2.3. Основные процессы
управления ЛУКОЙЛ........................
2.4. Рекомендации по
совершения процесса
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….. 27
Введение
Эффективность и устойчивость деятельности современной организации во многом определяется качеством осуществляемых управленческих мероприятий в сфере руководства проектным циклом. Компетентное управление проектным циклом является показателем правильного направления стратегического развития в соответствии с имеющимися возможностями.
Жизненный
цикл проекта является
Жизненный
цикл проекта является
Таким
образом, актуальность
Объектом
изучения курсовой работы
Предмет
изучения курсовой работы
Цель
курсовой работы заключается
в выявлении основных
В
соответствии с поставленной
целью выделены следующие
- исследование содержания жизненного цикла проекта и определение функциональных составляющих;
- место проектного цикла в управлении циклами;
- изучение моделей жизненного цикла проекта;
- выявление особенностей содержания проектного цикла, фазы и стадии, который включает цикл.
Результатом исследования является предложение методических положений по оценке жизненного цикла проекта и проведению анализа его функционирования.
Последовательность вопросов, рассматриваемых в курсовой работе можно обосновать содержанием поставленных задач, и в соответствии с этими задачами сформирована структура курсовой работы: проектный цикл как объект управления проектом, модели проектного цикла, фазы цикла и стадии проектного цикла.
Глава 1. Аспекты жизненного цикла и процессов проекта
Понятие жизненный цикл проекта
Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Проект — это уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели.
Жизненный цикл проекта (англ. Project Life Cycle) — последовательность фаз проекта, задаваемая исходя из потребностей управления проектом.
Жизненный цикл проекта является исходным понятием для исследования проблем финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений. Это полная совокупность ступеней развития проекта от момента возникновения идеи до её полного завершения. Ограниченный период времени, за который реализуются поставленные цели, называется жизненным циклом проекта.
Первый этап реализации проекта, как правило, характеризуется отрицательной величиной чистого денежного потока (осуществляется инвестирование денежных средств), затем (с ростом доходов по проекту) его величина становится положительной.
Протяженность жизненного цикла проекта во времени означает, что будущая величина (ценность) затрат и доходов с точки зрения сегодняшнего дня (т. е. момента принятия решения об инвестировании средств в проект) различны.
Что принимать за момент появления (начало) проекта и момент его завершения (окончание) зависит от участников проекта.
Началом проекта можно считать
– момент рождения идеи;
– дату начала выполнения работ проекта;
– начало его финансирования.
Окончанием проекта можно считать:
– его ввод в эксплуатацию;
– достижение поставленных целей или результата;
– момент окончания срока окупаемости всех затрат:
– прекращение финансирования;
– расформирование команды и перевод ее на другую работу;
– ликвидацию проекта.
Обычно моменты начала работ над проектом и его ликвидации оформляют официальными документами.
Основные процессы управления проектом
Управление проектами - интегрированный процесс. Действия (или их отсутствие) в одном направлении обычно влияют и на остальные направления. Такая взаимосвязь заставляет балансировать между задачами проекта (часто улучшение в одной области может быть достигнуто лишь за счет ухудшения в другой). Для лучшего понимания интегрированной природы управления проек-тами опишем его через процессы, из которых оно состоит, и их взаимосвязи.
Термин “процесс” не принят в России в том контексте, в котором он далее используется. Здесь и далее под процессами понимаются действия и процедуры, связанные с реализацией функций управления. Такое понимание процессов принято в международном сообществе.
Процесс проекта - это совокупность действий, приносящая результат. Проект состоит из процессов. Процессы проекта обычно выполняются людьми и распадаются на две основные группы:
- процессы
управления проектами,
- процессы, ориентированные
на продукт, касающиеся
Эти процессы определяются жизненным циклом проекта и зависят от области приложения. Они, как правило, накладываются друг на друга и очень тесно взаимодействуют. Например, цели проекта не могут быть определены при отсутствии понимания того, как создать продукт.
Группы процессов управления выполняются в одной и той же последовательности в каждом проекте. Они не зависят от областей приложения или специфики проекта и подразделяются на:
Процессы инициации - определяют и авторизуют проект или фазу проекта.
Процессы планирования. Определяют и уточняют цели и планируют действия, необходимые для достижения целей и содержания, ради которых был предпринят проект.
Процессы исполнения - объединяют человеческие и другие ресурсы для выполнения План-графика данного проекта.
Процессы мониторинга и управления - Регулярно оценивают прогресс проекта и осуществляют мониторинг, чтобы обнаружить отклонения от План-графика проекта, и, в случае необходимости, проводят корректирующие действия для достижения целей проекта.
Процессы завершения - формализуют приемку продукта, услуги или результата и подводит проект или фазу проекта к корректному завершению.
На Рис. 1 показана схема взаимодействие групп управления проектами между собой.
Рис. 1 Группы процессов управления проектами.
Процессы инициации проектов.
Инициация проекта – это совокупность процессов, целью которых является формальное признание необходимости выполнения проекта. Отдельные процессы инициации проектов могут выполняться как в рамках проекта, так и вне рамок проекта. Инициация проекта включает в себя следующие процессы:
- Создание Карточки проекта.
- Назначение менеджера проекта.
- Формирование Рабочей группы проекта.
- Присвоение класса проекта.
- Разработка Устава проекта.
- Процессы инициации
выполняются параллельно или
последовательно, выделяются
Рис. 2 Процессы инициации проекта.
Процессы планирования проектов.
Процессы планирования осуществляются для определения общего содержания работ, уточнения целей и разработки последовательности действий, требуемых для достижения данных целей. По мере выявления новых характеристик и информации, касающихся проекта, в процессы инициации и планирования могут вноситься коррективы с целью отражения значительных (существенных) изменений, происшедших во время жизненного цикла проекта. Ответственным за организацию процессов планирования является Менеджер проекта. При планировании проекта Рабочая группа проекта должна вовлекать в этот процесс всех необходимых участников проекта, в зависимости от их влияния на проект и его результаты. Группа процессов планирования состоит из:
- Планирования коммуникаций;
- Разработки документа/
- Разработки План-графика проекта;
- Назначение ответственных за работы;
Рис. 3 Процессы планирования проекта.
Процессы исполнения.
Процесс руководства и управления исполнением проекта требует от Менеджера и Рабочей группы проекта выполнения ряда действий по выполнению План-графика проекта и работы, определенной в Уставе проекта, а именно:
- Выполнение операций для достижения целей проекта;
- Подбор, обучение и
управление членами команды
- Приобретение, управление и использование ресурсов;
- Применение утвержденных методов и стандартов;
- Создание схем коммуникаций и управление коммуникациями, как внешних, так и внутрипроектных;
- Сбор данных о ходе
исполнения проекта, а также
предоставление информации о
текущем состоянии для
- Управление внешними подрядчиками проекта.
Менеджер проекта вместе с Рабочей группой проекта управляет ходом запланированных операций проекта и различными техническими и организационными взаимосвязями, существующими в рамках проекта. На процесс руководства и управления исполнением проекта непосредственно влияет область приложения проекта. В рамках выполнения проекта собирается информация об исполнении работ, включающая в себя информацию о выполненных работах; затем эта информация направляется в процесс отчетности по исполнению.
Процессы мониторинга и управления изменениями.
Процессы
мониторинга – процессы, выполняемые
в ходе реализации проекта
для обеспечения контроля хода
выполнения проекта и
- сравнение текущего хода исполнения проекта с План-графиком проекта;
- оценка хода исполнения
для выявления моментов, требующих
корректирующих или
- предоставление информации для составления отчетов о текущем состоянии, оценки прогресса и прогнозирования;
- предоставление прогнозов для обновления текущих данных об исполнении проекта;
- мониторинг обработки одобренных изменений по мере их появления;
- анализ текущих рисков/проблем проекта.
По
факту получения информации об
отклонении План-графика от
Информация о работе Жизненный цикл и процессы нефтегазового проекта на примере ОАО ЛУКОЙЛ"