Жизненный цикл организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Человек существо социальное, поэтому участие каждого индивидуума в организации неизбежно. Рассмотрение жизненных циклов организации, это тему данной курсовой работы.
Согласно общепринятому определению - «Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей»(17, стр.11)
Целью данной работы я считаю анализ жизненных циклов организации как на примере развития экономики Казахстана в целом, так и Производственного кооператива «Аспап» (г.Караганда) в частности.
Так, например, если углубиться в историю, то при плановой экономике жизненные циклы организаций в Казахстане были в основе стандартными и прогнозируемыми. Однако, при переходе на рыночную экономику появилось множество видов организаций с различными жизненными циклами .

Содержание

Введение
Глава 1. Теория о жизненном цикле организации
1.1 Понятие жизненного цикла организации
1.2 Модели жизненного цикла
1.3 Анализ моделей жизненного цикла
2. Анализ жизненного цикла на примере ПК «Аспап»
2.1 Основные этапы жизненного цикла ПК «Аспап»
2.2 Анализ поведения ПК «Аспап» на стадии зрелости
2.3 Стратегия для конкуренции ПК «Аспап»
Заключение
Глоссарий
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Нурмаханов А.А. Теория орг.курсовая.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

5. Усложнение инновационного  процесса и процесса поиска новых способов применения. Для производителей становится сложнее разрабатывать новые товарные модификации, находить новые способы применения товара и поддерживать заинтересованность потребителей.

6. Усиление международной  конкуренции. Растущие национальные фирмы начинают поиск возможностей сбыта на зарубежных рынках. Некоторые компании, ищущие пути снижения издержек, переходят на привлечение  дешевой рабочей силы из других стран. Но, ПК «Аспап» не входит в их число, так как понимает важность поддержания местного населения, наоборот, ПК «Аспап» направляет большую часть прибыли на решение социальных вопросов своих рабочих. Так, был восстановлен пятиэтажный жилой дом, где проживают сотрудники предприятия по льготным условиям, оплачивая лишь коммунальные услуги. Таким ведомственным жильём обладает далеко не каждая строительная организация. Кроме того, был пристроен спортивный зал для детей и юношества. Это ещё раз подчёркивает, что не только прибыль является целью данной организации.

7. Доходность отрасли  падает периодически или постоянно. Замедляющийся рост, возросшая конкуренция, более изощренные покупатели и периодически возникающий избыток производственных мощностей оказывают свое негативное влияние на размер прибыли. Самый тяжелый удар испытывают слабые фирмы с низкой производительностью.

8. Ужесточение конкуренции  порождает ряд слияний и поглощений  среди бывших конкурентов, оставляет  позади (вне отрасли) слабых, а  в целом приводит к консолидации  отрасли. Фирмы, работающие неэффективно, и фирмы со слабыми конкурентными стратегиями в состоянии выжить в быстрорастущей отрасли в условиях роста объемов продаж. Но усиливающаяся конкуренция, сопровождающая стадию зрелости, обнаруживает слабость позиций фирм в конкурентной борьбе и вынуждает второстепенных и третьестепенных конкурентов вести борьбу за выживание, где побеждает сильнейший.

ПК «Аспап», как, впрочем, и в любой другой организации, идеология отвечает на главный вопрос: «Зачем мы всем этим занимаемся?», придавая организационной деятельности смысл. Выделим четыре важные функции идеологии фирмы:

— она определяет цель, к которой всем необходимо стремиться;

— мобилизует персонал;

— задает четкий критерий принадлежности к данному коллективу (принцип разделения «мы - они», или, в более конкретной формулировке из военного лексикона, «свой - чужой»);

  • формирует систему ценностей, которая, в свою очередь, позволяет выбрать допустимые методы для достижения поставленной цели.

Говоря об успешности применения тех или иных стратегий, отметим специфику казахстанского рынка, что у него свои парадоксы, которые необходимо учитывать.

И в современных условиях успеха на стадии зарождения добились лишь компании, которые и использовали эту специфику. ПК «Аспап»  смогли, и в итоге получилась преуспевающая компания.

Как это ни странно прозвучит для тех, кто привык считать, что экономический рост связан со стимулированием спроса, казахстанские успешные компании в своих стратегиях, как правило, следуют теории предложения. 

Очевидно, что на этом этапе компания нуждается в больших  кредитах и резком снижении издержек производства. Но если последнее ей удается, она оказывается хозяином на уже большом и стабильном рынке, стабильном потому, что от полезной и ставшей привычной вещи потребителю отказаться очень сложно.

Рискуют ли они при  этом? Конечно, рискуют, но другого пути, похоже, и нет, прежде всего, из-за конкуренции, В том, что этот процесс финансируется кредитом, нет абсолютно ничего страшного: капитал только для того и существует, чтобы создавать новую стоимость, и только пока он пользуется спросом со стороны рискованных предпринимателей, может быстро расти богатство страны.

Заключение

Главный вывод, который  можно сделать: фирма - это реально  существующее, но преходящее и “смертное” образование, которое функционирует  не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут “сжиматься” и “растягиваться” в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).

Основными факторами, влияющими на средний срок жизни экономической организации (фирмы), являются: размер фирмы, отрасль приложения, тип товара, степень комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интегрированности, технический уровень, общее состояние общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры, успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология, корпоративная культура, уровень издержек и проч.) и многие другие.

В работе были рассмотрены  созданные в течение десятилетия разными авторами модели эволюции организации, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании, описываемые с разных точек зрения.

Отсутствие единой объективной модели обусловлено тем, что авторами не были произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты. Однако в работе обозначены основные критерии, по которым возможно диагностирование организации на предмет пребывания ее на том или ином этапе эволюции.

Успешное развитие рассматриваемой  мной компании свидетельствует лишь об одном – в Казахстане есть люди способные управлять. Да – именно люди. Ведь никакая стратегия, даже самая успешная, не позволит вам  стать лидером рынка, если ваши рабочие будут вас не понимать, если вы не сможете найти общего языка с кредиторами и просто, если вы не умеете управлять.

Если же говорить о  стратегиях применяемых ПК «Аспап», на стадиях жизненного цикла, то можно с уверенностью сказать, что на данный момент они являются успешными. При этом не идёт прямое копирование с книжки или с уст западных экспертов. Казахстанский менеджер старается сделать её именно такой, чтобы она имела успех именно на казахстанском рынке.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Диверсификация

- расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов услуг с целью повышения эффективности финансовых показателей, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.

2

Горизонтальная интеграция

- в микроэкономике и стратегическом менеджменте термин описывает тип собственности и контроля.

 Горизонтальная интеграция  происходит тогда, когда одна  фирма берет под контроль или  поглощает другую фирму, находящуюся  в той же отрасли промышленности  и на той же ступени производства, что и поглощающая фирма.

3

Вертикальная интеграция

- в микроэкономике степень владения одним холдингом, инфраструктурой, бизнес-процессами, технологиями, компетенциями и т. д. в цепочке процессов производства товара или услуги (направление к поставщикам сырья — назад; направление к потребителям — вперёд). Вертикально интегрированные холдинги контролируются общим владельцем. Обычно каждая компания холдинга производит различный продукт или услугу для удовлетворения общих потребностей.

4

Рыночная конъюнктура

-экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления

5

Корпоративная идеология

- это часть корпоративной культуры, некая ось, на которую крепятся  все основные составляющие: ценности, цели, принципы. Носителем идеологии в 99% случаев является собственник компании: он создал этот бизнес, и компания является отражением взглядов своего создателя.

6

Уровнень издержек(обращения)

  • это отношение суммы издержек обращения к величине товарооборота, выраженное в процентах. Этот показатель характеризует качество работы торговой организации. Чем лучше работает торговая организация, тем ниже уровень ее издержек обращения, и наоборот.

7

Инновационность

- качественная характеристика  введения в употребление какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях

8

Ментальность

- это то, чем различаются индивиды, получившие воспитание в различных культурных средах

9

Паттерн

- (англ. 'pattern — образец, шаблон, система)

10

Институциализация

- процесс  упорядочения, формализации и стандартизации чего-либо

11

Интегративная

-  (англ. Integrative – объединительная)


 

Список использованных источников

1

Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2005. – 139 с.

2

Акулов В.Б., Рудаков  М.Н. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Наука, 2003. – 371 с.

3

Акулов В.Б., Рудаков  М.Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 2006. - № 4. - 12-15 с.

4

Багиев Г.Л. Маркетинг: Словарь. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2002. – 190 с.

5

Багиев Г.Л., Соловьева  Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2004. – 389 с.

6

Богачев В.Ф., Кабаков  В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2005. – 347 с.

7

Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. -СПб.: Нева , 2002. – 129 с.

8

Богданов А.А. Всеобщая организационная  наука. – М.: Экономика, 2004. – 205 с.

9

Воробьев С.О. Где и  почем брать головы. // Эксперт. 2006. - №13. -36-41 с.

10

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. – М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 2005. – 193 с.

11

Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2002. – 410 с.

12

Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб.: Специальная литература, 2005. – 297 с.

13

Глушков В.М. Беседы об управлении. - М.: Наука, 2002. – 390 с.

14

Дырин С.П. Теория организации: Учебник. – Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2003. – 186 с.

15

Иванов Д.Е. Жизненные  стадии и циклы организации. –  М.: Парта, 2005. – 75 с.

16

Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации. – СПб.: Нева. – 348 с.

17

Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. – 299 с.

18

Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации и российская действительность. // Социс. – 2006. - № 10. - 63-71 с.

19

Лавизина О.В. Некоторые  аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система. // Социс. – 2006. - № 12. – 37- 42 с.

20

Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2002. – 180 с.

21

Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер, 2004. – 200 с.

22

Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2003. – 379 с.

23

Попов Е.В., Хмелькова  Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №1. - 63-59 с.

24

Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебник. – М.: Экзамен, 2004. – 234 с.

25

Ушаков К.М. Эволюция организации: развитие, расцвет, спад// Директор школы. 1998. N 2. С. 18-22

26

Федько В.П. Маркетинг  для студентов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 85 с.


 

 

 

 

Приложения

Здесь разместите порядковую букву приложения. Нумерация  приложений должна быть сквозная, за исключением  букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Порядковый номер  может проставляться как вручную, так и автоматически.

Количество строк  в таблице должно строго соответствовать количеству приложений. Пустых строк в таблице быть не должно.

Здесь разместите файл приложения.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Информация о работе Жизненный цикл организации