Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 12:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение жизненного цикла товара и его роли в формировании стратегии предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
изучить понятие и сущность жизненного цикла товара;
изучить этапы жизенного цикла товара;
Введение 2
Глава 1 Понятие и концепции жизненного цикла товара 4
1.1. Понятие жизненного цикла товара 4
1.2. Концепция жизненного цикла товара 7
Глава 2 Анализ жизненного цикла товара компании “Faberlic” 11
2.1. Стадии и виды жизненного цикла товара 11
2.2.Анализ жизненного цикла товаров ОАО “Faberlic” 23
Глава 3 Стратегия предприятия 29
3.1. Понятие и сущность стратегии предприятия 29
3.2. Виды стратегии 32
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Зрелые
рынки также требуют от
Упадок
Характеризуется
сокращением продаж и прибыли,
а затем и возникновение
Стадии
упадка обычно предшествует опр
Решения,
принимаемые на этой стадии, обычно
направлены на сокращение
По
этим причинам компаниям
Схематически стадии жизненного цикла товара можно изобразить следующим образом (на оси X отложим время, а на оси Y - объем продажи товара в данный момент времени, см.рис.2):
Рис.2 Стадии жизненного цикла товара
В
зависимости от специфики
Выделяют следующие виды
2. Классическая кривая (бум) описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого периода времени (наглядный пример, продукция компании “Coca-Cola”).
Рис.4 Кривая увлечения
Рис.6 Сезонная кривая
6. Кривая возобновления (ностальгия) описывает товар, который, казалось бы, устарел, но вновь получил популярность (например, возвращение в моду модных в 70-х г. туфлей на платформе).
Рис.7 Кривая провала
Классическая кривая и кривая возобновления изображены ниже (рис.8)
Рис.8 Виды жизненного цикла товара
Корпорация “Faberlic” - это открытое акционерное общество, созданное в 1997 году, одним из основных направлений деятельности которого является разработка и продажа товаров для красоты и здоровья.
В короткие сроки компания стала уникальным многоуровневым предприятием, которое включает в себя крупный научный центр, большое
самостоятельное производство, мощные сервисные и учебные центры. Оснащённые по последнему слову науки лаборатории и мобильная маркетинговая служба направляют свою деятельность, знания и усилия на совершенствование качества продукции, освоение новых рынков сбыта.
Основные направления деятельности организации:
Составляющие, которые выводят на высочайший уровень научно- техническую базу корпорации:
- сырье.
Корпорация делает ставку на российское сырье – уникальную эмульсию
АКВАФТЭМ и эксклюзивные активные добавки. Кроме того, в состав косметической продукции входит более 160 наименований ингредиентов, которые закупаются у ведущих производителей с мировым именем. Безусловно, важно и то, что корпорация заключает долгосрочные контракты
на поставку сырья, а также осуществляет строгий контроль качества входящего
сырья.
- оборудование.
Весь процесс
изготовления продукции
- передовые технологии.
Компанией
налажено сотрудничество
с несколькими международными
фармацевтическими
Корпорация имеет завод по производству продукции в поселке Соболиха
Балашихинского района Московской области. По масштабам производственных площадей и при полном запуске всех мощностей этот завод входит в четвёрку самых крупных отечественных косметических предприятий – таких, как фабрика “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург), концерн “Калина” (Екатеринбург).
Производство
ведётся в следующих
(более 75 наименований);
салона
“Faberlic”, а также многих
России.
В компании работают и пользуются продукцией более 70 тысяч консультантов.
Компания “Faberlic” реализует свою продукцию через дистрибьюторов, используя метод прямых продаж. Это даёт возможность установления личного контакта консультантов со своими клиентами и организации встреч в удобное для них время и в удобном месте для более подробного ознакомления с высококачественной продукцией.
Товаром
(продуктом) фирмы “Faberlic”
Выпускаемая косметика имеет свои мировые аналоги, но по качеству компонентов, входящих в её состав, превосходит продукцию аналогичных
зарубежных фирм.
Компания “Faberlic”
производит высоколиквидный
Для каждого товара создана индивидуальная упаковка, чтобы можно было бы легко отличить один товар от другого. Каждый товар имеет подробную инструкцию к применению.
Современный
дизайн упаковки, высокая
технологичность, качество и
постоянное совершенствование
продукции делает
товар наиболее привлекательным
в глазах покупателя по отношен
Помимо основного товара, компания предоставляет ряд дополнительных услуг, которые в последствии оправдывают себя. Например, это пробные образцы губной помады, туалетной воды, использование которых помогает
осуществлять индивидуальный подход.
Под жизненным циклом товара понимается весь цикл нахождения (жизни)
товара на рынке – от его появления до ухода с рынка. Цель маркетинговых исследований состоит в максимальном продлении времени пребывания товара на рынке в течение всех тех этапов, когда товар приносит прибыль для организации.
Жизненный цикл товара на рынке, включает в себя последовательно четыре этапа своего развития: 1) внедрение (вхождение товара на рынок); 2) рост продаж; 3) насыщение рынка; 4) спад (уход товара с рынка). Каждый из этапов характеризуется своими объёмами продаж.
Применительно
к компании “Faberlic” можно
Для устойчивого
положения на рынке компании
“Faberlic” необходимо иметь
Поскольку уже сегодня продажа кислородной косметики приносит компании “Faberlic” прибыль и имеет положительную динамику роста, то можно сказать, что в настоящее время идёт процесс завоевания и расширения ею своей доли рынка.
Сегодня в мировой
практике существует несколько
способов продвижения товаров
от производителя к
- розничная продажа. Этот вид продажи подразумевает сложную систему организации цепочки оптовых посредников, складов, баз, магазинов – при этом
каждый из участников цепочки закладывает в стоимость товара свою прибыль.
- товары почтой. Торговля по каталогам, TV-магазинам, радио и газетной
рекламе, когда покупатель может заказать интересующую его продукцию по телефону или заполнив специальную форму заказа.
- прямые продажи. Этот метод продвижения товара от производителя к
потребителю, который подразумевает личный контакт с покупателем.