Зарубежный опыт разработки индивидуальной программы трудовой мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Мотивация труда – внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели.
Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цель, в данном случае, то, что может привести к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо.

Содержание

Введение

Теоретические аспекты мотивации труда

Сущность мотивации труда

Содержательные и процессуальные теории мотивации

Анализ современного состояния системы мотивации труда работников

Краткая характеристика ООО «КогалымНИПИнефть»

Сравнительный анализ системы мотивации труда на исследуемых предприятиях

Проблемы системы мотивации труда на предприятии

Совершенствование системы мотивации ООО «КогалымНИПИнефть»

Применение зарубежного опыта трудовой мотивации

Совершенствование индивидуальных программ трудовой мотивации на основе зарубежного опыта

Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 3 файла

Первая ГЛАВа.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

      Продолжение табл. 1.1.

  мотивировать  человека к нужным действиям.

Отсутствие  мотиваторов, а они связаны с  характером и сутью самой работы (достижения, признание заслуг, ответственность, возможности для карьерного роста.), не ведет к неудовлетворению людей работой, однако их присутствие в должной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников к нужным действиям и повышению эффективности.

 

Таблица 1.2.

Процессуальные  теории мотивации. 

Автор   Краткое содержание
1   2
1. В.  Врум   «Теория ожиданий».

  Мотивация рассматривается как функция  трех видов ожиданий:

  - ожидаемого результата работы;

  - ожидаемого вознаграждения от  этого результата;

  - ожидаемой ценности вознаграждения.

  Величина  усилий, прилагаемых человеком для реализации поставленной перед ним задачи, будет непосредственно зависеть от того, какова оценка вероятности успеха при выполнении поставленной задачи, а также вероятность получения за приложенные усилия ценного для него вознаграждения.

  Чем выше степень соответствия фактических событий ожидаемым, тем больше вероятность повторения данного типа поведения.

2. С.  Адамс   «Теория справедливости».

  Человек субъективно оценивает результаты труда и полученное вознаграждение, сравнивая их с результатами и  вознаграждением других сотрудников. При этом субъективной оценке подвергаются и затраченные усилия.

  Если  вознаграждение воспринимается как  справедливое,

Продолжение табл. 1.2. 

1   2
  производственное  поведение повторяется, если нет - то возможны следующие реакции человека:

  - сокращение затрат собственных  сил ("Я не намерен полностью  выкладываться за такую зарплату");

  - попытка увеличить вознаграждение  за свой труд (требование, шантаж);

  - переоценка своих возможностей (снижение  уверенности в себе);

  - попытка  повлиять на организацию или на руководителя с целью изменить оплату или нагрузку других сотрудников;

  - выбор  другого объекта сравнения ("Мне  с ними не равняться");

  - попытка  перейти в другое подразделение  или другую организацию.

3. Л. Портер и

Э. Лоулер

  «Модель мотивации Портера-Лоулера»

  рассматривает мотивацию как функцию затраченных  усилий, полученных результатов, восприятия работниками вознаграждения (справедливое-несправедливое), степень удовлетворения.

  Результаты  труда зависят от затраченных  усилий и способностей человека к выполнению конкретной работы.

  В свою очередь  усилия, затрачиваемые работником для  достижения результата, будут зависеть от оценки вероятности получения  вознаграждения и его ценности для  работника. Вознаграждение, воспринимаемое как справедливое, повышает мотивацию, и наоборот. Степень удовлетворенности есть результат как внешнего, так и внутреннего вознаграждения. Причем именно степень удовлетворенности является мерой ценности вознаграждения.

  Внешнее вознаграждение дается организацией в виде заработанной платы, похвалы, поощрений, продвижения по службе и т. п. Внутреннее вознаграждение, исходит от самой

      Продолжение табл. 1.2.

    работы, реализует потребности высокого уровня, и, как правило, является наиболее вероятной причиной чувства удовлетворенности (значимости, признания, самовыражения).

Важный  вывод: результативный труд ведет к  удовлетворению, а не наоборот, как  это принято считать.

 

      Цели организации существенно отличаются от целей ее работников. Задача работодателей «заставить» работников эффективно трудиться в этой организации. Для того, чтобы добиться желаемых результатов, необходима эффективная мотивация труда персонала, которая будет разработана с учетом индивидуальных потребностей каждого работника.

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

титульный.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Зарубежный опыт разработки индивидуальной программы трудовой мотивации