Знания как фактор профессионализма управленческого персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:58, реферат

Краткое описание

Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.
Слово «профессионализм» и его производные (профессиональный менеджер, профессиональный подход, профессиональная постановка дела и другие) содержатся в лексиконе многих руководителей. В то же время простые наблюдения показывают, что за ним пока нет однозначно определенного содержания. Анализ применения слова «профессионализм» в деловом общении показал, что чаще всего в него вкладывают следующий смысл: хорошее знание своего дела, правильный подход к принятию решений, обоснованный выбор эффективных действий, знание и учет разностороннего опыта, контроль ситуации на своем рабочем месте. Таким образом, в практической деятельности данный термин чаще используется для обозначения общих признаков действий работника, успешно справляющегося со своими производственными заданиями, а иногда и как соответствующая оценочная метафора.

Содержание

1. Введение
2. Профессиональные требования
3. Знания, как движущая сила управления
4. заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Знания как фактор профессионализма управленческого персонала.docx

— 34.52 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 

      Знания как фактор профессионализма управленческого персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Введение
    2. Профессиональные требования
    3. Знания, как движущая сила управления
    4. заключение

 

      Введение 

      Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.

     Слово «профессионализм» и его производные (профессиональный менеджер, профессиональный подход, профессиональная постановка дела и другие) содержатся в лексиконе  многих руководителей. В то же время  простые наблюдения показывают, что  за ним пока нет однозначно определенного  содержания. Анализ применения слова  «профессионализм» в деловом  общении показал, что чаще всего  в него вкладывают следующий смысл: хорошее знание своего дела, правильный подход к принятию решений, обоснованный выбор эффективных действий, знание и учет разностороннего опыта, контроль ситуации на своем рабочем месте. Таким образом, в практической деятельности данный термин чаще используется для  обозначения общих признаков  действий работника, успешно справляющегося со своими производственными заданиями, а иногда и как соответствующая  оценочная метафора.

     Менеджмент  неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит  название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.

     Особенности труда менеджеров вытекают из сущности управления как деятельности, направленной на постановку целей и объединение  усилий множества людей для их своевременного и эффективного достижения. Выполняя эти функции, менеджеры  непрерывно сталкиваются с проблемами, представляющими собой отклонение фактического состояния организации  от заданного или желаемого. Таких  проблем великое множество, и  они носят самый разнообразный  характер. Нередко они требуют  немедленного вмешательства, в иных же случаях их решение связано  с выработкой концепции развития организации или с радикальным  изменением ранее принятой политики. Это означает, что менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применять в каждом конкретном случае.

      Несмотря  на достаточно длительный период существования  и развития науки об управлении, до сих пор не существует единого  определения понятия «менеджмент». В самом общем виде под менеджментом понимают процесс соединения ресурсов, элементов и факторов производства для достижения главной цели управления – успеха организации. Один из основоположников науки об управлении персоналом Ф. У. Тейлор определяет менеджмент как «… искусство точно знать, что предстоит  сделать и как сделать это  самым лучшим и дешевым способом». Этим искусством управления должна обладать определенная категория людей –  менеджеры, чья работа состоит в  организации и руководстве усилиями всего персонала для достижения необходимых целей.

 

      2. Профессиональные требования 

      Для выполнения своих сложных и ответственных  функций, управленцы должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Основные требования к их профессиональной компетенции представлены в нижеприведенной таблице.

      Требования  к профессиональной компетенции  управленческого персонала

1. Понимание  природы управленческого труда  и процессов 
2. Знание  должностных и функциональных  обязанностей управленца, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации
3. Умение  использовать современные информационные  технологии и средства коммуникации, необходимых в управленческом процессе.
4. Владение  искусством управления человеческими  ресурсами
5. Владение  искусством налаживания внешних  связей.
6. Способность  к самооценке, умение делать правильные  выводы и непрерывно повышать  квалификацию – знания и умения.
 

      Помимо  перечисленных требований, управленец должен уметь обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерна высокая динамичность и неопределенность; должен быть хорошо информирован по вопросам развития отрасли. В которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию и пр.; должен быть знаком с опытом менеджмента на других предприятиях или в других отраслях; должен быть способен управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления; уметь использовать современную информацию, средства коммуникации и связи и пр.

      К важнейшим функциям, выполняемых  управленцами, относятся, прежде всего, планирование и прогнозирование, в рамках которых осуществляется руководство, задание направлений развития, мотивация сотрудников, стимулирование и финансовое планирование; организация, предусматривающая принятие управленческих решений, распорядительство, активацию; контроль, в рамках которой имеет место координация, согласование и воздействие; лидерство (коммуникации, отчетность) и др.

      Из  всего вышесказанного мы имеем следующее  – что без знаний, управленец не сможет своевременно принимать решения, давать правильную оценку ситуации, качественно и эффективно управлять фирмой.

      Знания – важнейший фактор профессионализма управленческого персонала. Более того – без знаний не возможно в любой отрасли и профессии. Накопленный годами опыт, служит улучшению работы, повышению качества, снижению затрат. Без знаний управленческий персонал не сможет осуществлять свои прямые функции.

      «Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования» содержит основные требования к профессиональной подготовленности специалиста - менеджера.

      Менеджер отвечает следующим требованиям:

      - знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

      - знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

      - имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

      - способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию в полном объеме через 10 лет);

      - имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;

      - владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

      - умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

      - способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

      - понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

      - способен находить нестандартные решения типовых задач или уметь решать нестандартные задачи (в полной мере данное требование предъявляется к выпускникам, получившим диплом высшей степени);

      - способен к проектной деятельности в профессиональной сфере, знает принципы системного анализа, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

      - способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

      - готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знает основы педагогической деятельности;

      - методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.

      2.2. Требования к реализации знаний  и умений в практической профессиональной  деятельности.

      2.2.1.  Требования по гуманитарным и социально – экономическим  дисциплинам.

      Менеджер  должен:

      в области философии, психологии, истории, культурологии, педагогики: 

      - иметь представление о научных,  философских и религиозных картинах  мироздания, сущности, назначении и  смысле жизни человека, о многообразии  форм человеческого знания, соотношении  истины и заблуждения, знания  и веры, рационального и иррационального  в человеческой жизнедеятельности,  особенностях функционирования  знания в современном обществе, об эстетических ценностях, их  значении в творчестве и повседневной  жизни, уметь ориентироваться  в них;

      - понимать роль науки в развитии  цивилизации, соотношение науки  и техники и связанные с  ними современные социальные  и этические проблемы, ценность  научной рациональности и ее  исторических типов, знать структуру,  формы и методы научного познания, их эволюцию;

      - быть знакомым с важнейшими  отраслями и этапами развития  гуманитарного и социально-экономического  знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними;

      - понимать смысл взаимоотношения  духовного и телесного, биологического  и социального начал в человеке, отношения человека к природе  и возникших в современную  эпоху технического развития  противоречий и кризиса существования  человека в природе;

      - знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за  сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия  в истории и человеческом поведении,  нравственных обязанностей человека  по отношению к другим и  самому себе;

      - иметь представление о сущности  сознания, его взаимоотношении с  бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

      - понимать природу психики, знать  основные психические функции  и их физиологические механизмы,  соотношение природных и социальных  факторов в становлении психики,  понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также  бессознательных механизмов в  поведении человека;

      - уметь дать психологическую характеристику  личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного психического  состояния, владеть простейшими  приемами психической саморегуляции;

      - понимать соотношение наследственности  и социальной среды, роли и  значения национальных и культурно-исторических  факторов в образовании и воспитании;

      - знать формы, средства и методы  педагогической деятельности;

      - владеть элементарными навыками  анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических  задач;

Информация о работе Знания как фактор профессионализма управленческого персонала