Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:58, реферат
Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.
Слово «профессионализм» и его производные (профессиональный менеджер, профессиональный подход, профессиональная постановка дела и другие) содержатся в лексиконе многих руководителей. В то же время простые наблюдения показывают, что за ним пока нет однозначно определенного содержания. Анализ применения слова «профессионализм» в деловом общении показал, что чаще всего в него вкладывают следующий смысл: хорошее знание своего дела, правильный подход к принятию решений, обоснованный выбор эффективных действий, знание и учет разностороннего опыта, контроль ситуации на своем рабочем месте. Таким образом, в практической деятельности данный термин чаще используется для обозначения общих признаков действий работника, успешно справляющегося со своими производственными заданиями, а иногда и как соответствующая оценочная метафора.
1.	Введение
2.	Профессиональные требования 
3.	Знания, как движущая сила управления
4.	заключение
      Знания 
как фактор профессионализма управленческого 
персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Введение 
Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.
     Слово 
«профессионализм» и его 
Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.
     Особенности 
труда менеджеров вытекают из сущности 
управления как деятельности, направленной 
на постановку целей и объединение 
усилий множества людей для их 
своевременного и эффективного достижения. 
Выполняя эти функции, менеджеры 
непрерывно сталкиваются с проблемами, 
представляющими собой 
      Несмотря 
на достаточно длительный период существования 
и развития науки об управлении, 
до сих пор не существует единого 
определения понятия «
 
      2. 
Профессиональные требования 
Для выполнения своих сложных и ответственных функций, управленцы должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Основные требования к их профессиональной компетенции представлены в нижеприведенной таблице.
Требования к профессиональной компетенции управленческого персонала
| 1. Понимание природы управленческого труда и процессов | 
| 2. Знание должностных и функциональных обязанностей управленца, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации | 
| 3. Умение 
  использовать современные | 
| 4. Владение 
  искусством управления | 
| 5. Владение 
  искусством налаживания | 
| 6. Способность 
  к самооценке, умение делать правильные 
  выводы и непрерывно повышать 
  квалификацию – знания и | 
Помимо перечисленных требований, управленец должен уметь обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерна высокая динамичность и неопределенность; должен быть хорошо информирован по вопросам развития отрасли. В которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию и пр.; должен быть знаком с опытом менеджмента на других предприятиях или в других отраслях; должен быть способен управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления; уметь использовать современную информацию, средства коммуникации и связи и пр.
К важнейшим функциям, выполняемых управленцами, относятся, прежде всего, планирование и прогнозирование, в рамках которых осуществляется руководство, задание направлений развития, мотивация сотрудников, стимулирование и финансовое планирование; организация, предусматривающая принятие управленческих решений, распорядительство, активацию; контроль, в рамках которой имеет место координация, согласование и воздействие; лидерство (коммуникации, отчетность) и др.
Из всего вышесказанного мы имеем следующее – что без знаний, управленец не сможет своевременно принимать решения, давать правильную оценку ситуации, качественно и эффективно управлять фирмой.
Знания – важнейший фактор профессионализма управленческого персонала. Более того – без знаний не возможно в любой отрасли и профессии. Накопленный годами опыт, служит улучшению работы, повышению качества, снижению затрат. Без знаний управленческий персонал не сможет осуществлять свои прямые функции.
«Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования» содержит основные требования к профессиональной подготовленности специалиста - менеджера.
Менеджер отвечает следующим требованиям:
- знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;
- имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;
- способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию в полном объеме через 10 лет);
- имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;
- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;
- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;
- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;
- способен находить нестандартные решения типовых задач или уметь решать нестандартные задачи (в полной мере данное требование предъявляется к выпускникам, получившим диплом высшей степени);
- способен к проектной деятельности в профессиональной сфере, знает принципы системного анализа, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;
- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;
- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знает основы педагогической деятельности;
- методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.
      2.2. 
Требования к реализации 
2.2.1. Требования по гуманитарным и социально – экономическим дисциплинам.
Менеджер должен:
в области философии, психологии, истории, культурологии, педагогики:
      - 
иметь представление о научных,
      - 
понимать роль науки в 
      - 
быть знакомым с важнейшими 
отраслями и этапами развития 
гуманитарного и социально-
      - 
понимать смысл 
      - 
знать условия формирования 
      - 
иметь представление о 
      - 
понимать природу психики, 
      - 
уметь дать психологическую 
      - 
понимать соотношение 
      - 
знать формы, средства и 
      - 
владеть элементарными 
Информация о работе Знания как фактор профессионализма управленческого персонала