Знания как фактор профессионализма управленческого персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:58, реферат

Краткое описание

Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.
Слово «профессионализм» и его производные (профессиональный менеджер, профессиональный подход, профессиональная постановка дела и другие) содержатся в лексиконе многих руководителей. В то же время простые наблюдения показывают, что за ним пока нет однозначно определенного содержания. Анализ применения слова «профессионализм» в деловом общении показал, что чаще всего в него вкладывают следующий смысл: хорошее знание своего дела, правильный подход к принятию решений, обоснованный выбор эффективных действий, знание и учет разностороннего опыта, контроль ситуации на своем рабочем месте. Таким образом, в практической деятельности данный термин чаще используется для обозначения общих признаков действий работника, успешно справляющегося со своими производственными заданиями, а иногда и как соответствующая оценочная метафора.

Содержание

1. Введение
2. Профессиональные требования
3. Знания, как движущая сила управления
4. заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Знания как фактор профессионализма управленческого персонала.docx

— 34.52 Кб (Скачать файл)

      - понимать и уметь объяснить  феномен культуры, ее роль в  человеческой жизнедеятельности,  иметь представление о способах  приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры;

      - знать формы и типы культур,  основные культурно-исторические  центры и регионы мира, закономерности  их функционирования и развития, знать историю культуры России, ее место в системе мировой  культуры и цивилизации;

      - уметь оценивать достижения культуры  на основе знания исторического  контекста их создания, быть способным  к диалогу как способу отношения  к культуре и обществу, приобрести  опыт освоения культуры (республики ,края, области);

      - иметь научное представление  об основных эпохах в истории  человечества и их хронологии;

      - знать основные исторические  факты, даты, события и имена  исторических деятелей;

      - уметь выражать и обосновывать  свою позицию по вопросам, касающимся  ценностного отношения к историческому  прошлому;

      в области социологии, политологии и  права:

      - иметь научное представление  о социологическом подходе к  личности, факторах ее формирования  в процессе социализации, основных  закономерностях и формах регуляции  социального поведения, о природе  возникновения социальных общностей  и социальных групп, видах и  исходах социальных процессов;

      - знать типологию, основные источники  возникновения и развития массовых  социальных движений, формы социальных  взаимодействий, факторы социального  развития, типы и структуры социальных  организаций и уметь их анализировать;

      - владеть основами социологического  анализа;

      - иметь представление о сущности  власти и политической жизни,  политических отношениях и процессах,  о субъектах политики; понимать  значение и роль политических  систем и политических режимов  в жизни общества, о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России, ее месте и статусе в современном политическом мире;

      - знать и уметь выделять теоретические  и прикладные, аксиологические и  инструментальные компоненты политологического  знания, знать их роль и функции  в подготовке и обосновании  политических решений, в обеспечении  личностного вклада в общественно-политическую  жизнь;

      - знать права и свободы человека  и гражданина, уметь их реализовывать  в различных сферах жизнедеятельности;

      - знать основы российской правовой  системы и законодательства, организации  судебных и иных правоприменительных  и правоохранительных органов,  правовые и нравственно-этические  нормы в сфере профессиональной  деятельности;

      - уметь использовать и составлять  нормативные и правовые документы,  относящиеся к будущей профессиональной  деятельности;

      в области физической культуры:

      - понимать роль физической культуры  в развитии человека и подготовке  специалиста;

      - знать основы физической культуры  и здорового образа жизни;

      - владеть системой практических  умений и навыков, обеспечивающих  сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование  психофизических способностей и  качеств, самоопределение в физической  культуре;

      - приобрести опыт использования  физкультурно-спортивной деятельности  для достижения жизненных и  профессиональных целей;  

      в области филологии:

      - свободно владеть государственным  языком Российской Федерации  - русским языком;

      - знать и уметь грамотно использовать  в своей деятельности профессиональную  лексику;

      - владеть лексическим минимумом  одного из иностранных языков (1200-2000 лексических единиц) и грамматическим  минимумом, включающим грамматические  структуры, необходимые для обучения  устным и письменным формам  общения;

      - уметь вести беседу-диалог общего  характера, соблюдать правила  речевого этикета, читать литературу  по специальности без словаря  с целью поиска информации, переводить  тексты по специальности со  словарем, составлять аннотации,  рефераты и деловые письма  на иностранном языке.

      2.2.2.  Требования по математическим и естественнонаучным  дисциплинам.

      Менеджер  должен:

      в области математики и информатики:

      иметь представление:

      - о месте и роли математики  в современном мире, мировой культуре  и истории;

      - о математическом мышлении, индукции  и дедукции в математике, принципах  математических рассуждений и  математических доказательств;

      - о логических, топологических и  алгебраических структурах на  множестве;

      - о неэвклидовых геометрических  системах;

      - об основных понятиях дискретной  математики, теории вероятностей, математической  статистики;

      - о математическом моделировании;

      - об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;

      - о проблемах искусственного интеллекта, способах представления знаний  и манипулирования ими (об инженерии  знания);

      - о роли математики и информатики  в гуманитарных исследованиях;

      знать и уметь использовать:

      - основы математического анализа;

      - основы алгебры, геометрии и  дискретной математики;

      - основы теории дифференциальных  уравнений и численных методов;

      - основы теории вероятностей и  математической статистики;

      - понятие информации, способы ее  хранения и обработки;

      - структуру, принципы работы и  основные возможности ЭВМ;

      - основные типы алгоритмов;

      - языки программирования и стандартные  программные обеспечения своей  профессиональной деятельности;

      в области концепций  современного естествознания:

      иметь представление:

      - об основных этапах развития  естествознания, особенностях современного  естествознания, ньютоновской и эволюционной парадигмах;

      - о концепциях пространства и  времени;

      - о принципах симметрии и законах  сохранения;

      - о понятии состояния в естествознании;

      - о корпускулярной и континуальной  традициях в описании природы;

      - о динамических и статистических  закономерностях в естествознании;

      - о соотношении порядка и беспорядка  в природе, упорядоченности строения  физических объектов, переходах  из упорядоченных в неупорядоченные состояния и наоборот;

      - о самоорганизации в живой  и неживой природе;

      - об иерархии структурных элементов  материи от микро- до макро- и мегамира;

      - о взаимодействиях между физическими,  химическими и биологическими  процессами;

      - о специфике живого, принципах  эволюции, воспроизводства и развития  живых систем, их целостности  и гомеостазе, об иерархичности,  уровнях организации и функциональной  асимметрии живых систем;

      - о биологическом многообразии, его роли в сохранении устойчивости биосферы и принципах систематики;

      - о физиологических основах психики,  социального поведения, экологии  и здоровья человека;

      - о взаимодействии организма и  среды, сообществах организмов, экосистемах,  принципах охраны природы и  рационального природопользования;

      - о месте человека в эволюции  Земли, о ноосфере и парадигме  единой культуры.

      2.2.3.  Требования по общепрофессиональным дисциплинам.

      Менеджер должен знать и уметь использовать:

      - объективные тенденции экономического  развития, закономерности функционирования  экономических систем, взаимодействие  экономических процессов и их социальное содержание;

      - сущность фискальной и денежно-кредитной,  социальной и инвестиционной  политики;

      - методы получения статистической  информации и ее обобщения, методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей;

      - приемы анализа и перспективного обоснования тенденций изменения национального рынка и разработки программ экономического роста;

      - методологию анализа рыночной  среды на микроэкономическом  уровне, способы оценки производственно-экономического  потенциала предприятия и пути  достижения высокой эффективности  воспроизводственного цикла;

      - методы получения информации по вопросам использования производственных фондов, краткосрочного кредитования, организации безналичных расчетов и определять возможность их совершенствования;

      - методологические и организационно-правовые  аспекты менеджмента, технологию  и экономический механизм менеджмента;

      - методы, основы и основные приемы  исследовательской деятельности;

      - принципы, методы и цели рыночной  сегментации, содержание формирования  спроса и стимулирования сбыта,  методы рекламной работы и  "паблик рилейшнз".

      2.2.4.  Требования по специальным дисциплинам.

      Менеджер должен:

      - проводить аналитическую, исследовательскую  и рационализаторскую работу  по оценке социально-экономической  обстановки и конкретных форм  управления;

      - знать современные методы социально-экономической  диагностики, получения обобщенных  характеристик, агрегирования информации и ее обработки с помощью ЭВМ;

      - профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную  и патентно-лицензионную работу  в различных подразделениях предприятий  (объединений), ассоциациях, совместных  предприятиях;

      - разрабатывать варианты управленческих  решений и обосновывать выбор  оптимального, исходя из критериев социально-экономической эффективности и экологической безопасности;

      - разрабатывать программы нововведений  и составлять план мероприятий  по реализации этих программ;

      - применять методы научной организации  труда и оргпроектирования, практически использовать навыки рационализации управленческого труда;

Информация о работе Знания как фактор профессионализма управленческого персонала