Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 14:48, курсовая работа
Цель работы – определить значение коммуникаций в управлении предприятием и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы.
Курсовая работа состоит из трех глав, каждая из которых содержит два пункта. Первая глава включает в себя понятия определений коммуникаций и управления. Вторая глава содержит характеристику МУП «Гостиница «Гостиничный комплекс», виды коммуникаций, используемые в гостинице. Третья глава содержит мероприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.
Комплексные системы управления ориентированные в первую очередь на крупные многопрофильные структуры предприятия, не только предлагают развитый набор функций, но и обеспечивают надёжное хранение и обработку больших объёмов информации. Современные информационные технологии, коммуникации и Интернет позволяют решать задачи удалённого доступа к единой базе данных, актуальные для корпоративного управления /14/.
Потребителем информации является руководство предприятия. Если руководители тоже освоили «компьютерные премудрости», они меньше зависят от получения информации от подчинённых, что неизбежно приводит к ужесточению исполнительской дисциплины и контроля на предприятии.
Интернет как дополнительный инструмент развития бизнеса может эффективно использоваться только при наличии комплексной системы управления. Хотя современные информационные и коммуникационные технологии, в том числе Интернет, и позволяют организовать сдачу в аренду программного обеспечения, говорить о ближайшей перспективе использования таких возможностей преждевременно из-за отсутствия надёжных средств связи.
Использование программного обеспечения на любом предприятии неизбежно влечёт в той или иной степени реорганизацию его деятельности. Нельзя подчинять имеющиеся программные и системные возможности руководителю того или иного уровня процесса управления, так же как и буквально следовать заложенным в систему принципам и методам выполнения процедур, обработки и представления информации /15/.
В настоящее время существует понятие информационного менеджмента. Оно включает в себя комплекс задач управления, связанных с информационными системами. В широком смысле – это совокупность всех задач управления на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции,
связанные как с информацией во всех ее формах и состояниях, так и с предприятием в целом на основе данной информации.
Информационный менеджмент как самостоятельное понятие появилось лишь в конце прошлого века. Это связано с необходимостью повышения эффективности при принятии ответственных решений в сфере информатизации.
К функциям информационного менеджмента относят:
- управление персоналом,
формирование технологической
- задачи управления процессами обработки информации (развитие, обслуживание и использование ресурсов информационной системы);
- оригинальные задачи руководства и управления: планирование и контроль, организация, инновации.
В современном гостиничном бизнесе область, касающаяся информационных потоков, является одной из самых сложных. Принятые в гостинице правила обслуживания, формы и методы расчетов, характер движения информации между компаниями и гостиницей, между гостями и персоналом, а также внутренними службами в процессе обслуживания формируют систему информационных потоков, распределяют информацию по структурным отделениям /16/.
Немаловажное значение в управлении имеет организационная структура, схема которой отражена на Рисунке В.1 (Приложение В). Она имеет отношение непосредственно к организациям, где осуществляется та или иная совместная трудовая деятельность людей,
нуждающаяся в организационных процессах: разделении труда, ресурсном обеспечении, согласовании объёмов, сроков и последовательности работы.
Основными элементами организационной структуры управления (ОСУ) выступают: цели и стратегии системы; иерархические звенья управления или уровни принятия решений и ответственности; горизонтальные звенья по уровням управления, выполняющие функциональную деятельность, менеджеры и руководители, управленческие работники; субъекты внешних связей – потребители, поставщики, партнёры, финансовые структуры, конкуренты, государственные органы, социальные организации; связи – отношения, коммуникации, информация /17/.
Целевое назначение организационной структуры управления – обеспечить устойчивое развитие социально – экономической системы посредством формирования, поддержания и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействий системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы. С целевым назначением связана и способность адаптации структуры к изменяющимся условиям среды с наименьшими затратами временных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Устойчивость, рациональность, адаптивность, гибкость, управляемость, коммуникативность, надёжность и организационная культура – основные характеристики, обусловленные сущностью, свойствами и целевым назначением структуры управления /18/.
В линейных структурах чётко наблюдается иерархия: в каждом звене сосредоточены все функции, полномочия и ответственность за управление конкретными производственными подразделениями (исполнительный директор – производственный менеджер - мастер).
В функциональных структурах создаются функциональные звенья, наделённые полномочиями и ответственностью за результаты своей функциональной деятельности, т. е. за принятие решений и контроль их использования. Линейные звенья отличаются от функциональных интеграцией функций управления объектом, объёмом полномочий и ответственности /19/.
В настоящее время у крупнейших зарубежных производителей потребительских товаров с диверсифицированной продукцией находит широкое использование дивизионально–продуктовая структура управления.
Положительные моменты этого типа структур управления состоят в следующем: в концентрации функций управления только у одного руководителя производства; более чётком закреплении полномочий и ответственности за ключевые результаты: в прибыли, затратах, эффективности; более эффективной системе контроля. Тенденции приспособления структур управления к конкретным условиям производства и продвижения продукции заслуживают внимания, особенно при формировании корпоративных и транснациональных компаний, создаваемых в России в настоящее время /20/.
На сегодняшний день индустрия туризма является одной из динамично развивающихся отраслей моровой экономии. Специфика технологий разработки и реализации туристского продукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки представляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможности размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг.
Автоматизированные методы управления – это методы, в которых используются электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети в системе управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации и принятия решений, учета, контроля, мониторинга.
Туристская индустрия идеально приспособлена для внедрения компьютерных технологий. Активное внедрение информационных технологий в сферу социально-культурного сервиса и туристского бизнеса и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого предприятия /21/.
Интерактивные технологии взаимодействия с внешними потребителями и клиентами позволяют проводить исследование рынка и потребительских предпочтений (Интернет-маркетинг), продвижение товара, услуг или брэнда на рынке (Интернет-реклама), непосредственную реализацию товаров или услуг конечному потребителю, послепродажную информационную поддержку клиента.
Важную роль при внедрении информационных технологий играют Интернет и Интернет-технологии. В первую очередь необходимо отметить чрезвычайно широкие возможности для продажи туров в режиме онлайн. В настоящее время объём прибыли от реализации туристских продуктов через Интернет сопоставим с аналогичной прибылью гигантов компьютерной индустрии.
Методы управления играют не менее важную роль, чем информационные технологии и оргтехника в процессе управления.
К главным методам воздействия можно отнести: экономические, экономико-математические, социально-психологические и прочие.
Экономические методы управления - это способы воздействия, имеющие в своей основе экономические отношения и экономические интересы людей.
Возможные экономические рычаги управления: себестоимость (затраты), производительность труда, фондоотдача, цена, заработная плата. Но, одним из важнейших экономических рычагов управления является заработная плата работников.
Экономико-математические методы - это методы, основанные на поиске экстремумов аналогичных оптимизационных кривых не только для заработной платы, но и для других.
Социально-психологические методы - это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию,
основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании.
Можно применить следующие способы улучшения управления производством:
- Организационно-
- Социально-психологические: для оптимизации действия социальной политики можно использовать систему “кафетерия”, в которой сотрудник получает возможность выбрать из общего перечня предлагаемых предприятием методов управления те, которые для него наиболее предпочтительнее /22/.
Делая вывод, следует рекомендовать предприятиям гостиничной индустрии и туристским организациям в целом активно работать над созданием и совершенствованием своих веб-сайтов, интенсивнее использовать возможности Интернета для маркетинговой деятельности, рекламы своей продукции, поиска новых партнёров. И акцентировать своё внимание на методах управления, которые стимулируют и направляют деятельность работников.
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУП «Гостиничный комплекс» г.БИРОБИДЖАН
2.1 Краткая характеристика деятельности гостиницы «Гостиничный комплекс»
Гостиница «Гостиничный комплекс» расположена в г. Биробиджан. Строительство здания гостиницы «Гостиничный комплекс» было начато накануне Великой Отечественной войны, затем на долгие годы приостановлено. В январе 1960 года она была введена в строй, став самой комфортабельной по тем временам гостиницей Биробиджана, рассчитанной на 27 мест /23/.
Полное наименование гостиницы – Муниципальное унитарное предприятие г. Биробиджан «Гостиничный комплекс» расположено по адресу: 679000 , Еврейская Автономная Область , г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 7А.
Предприятие создано на основании приказа № 37 от 17.10.2003 г. Комитета по управлению муниципальным имуществом Еврейской Автономной Области.
Осуществляемые виды деятельности:
- деятельность гостиниц;
- деятельность прочих
мест для временного
- поставка продукции
- деятельность кафе, закусочных;
- деятельность по организации отдыха и развлечений;
- деятельность столовых;
- предоставление услуг парикмахерских и салонов красоты.
Основные средства, закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения, согласно договоров
№ 09/07, 10/07, 11/07 от 09.11. 2003 года.
Гостиница «Гостиничный комплекс» представляет единый комплекс - гостиница, кафе китайская кухня «Черный дракон», закусочная, парикмахерская. Номерной фонд гостиницы составляет 27 номеров, в которых есть всё необходимое для отдыха. Имеются номера разных типов: стандарт одноместный, однокомнатный; стандарт двухместный, однокомнатный.
Загружаемость гостиницы – 40%. Это связанно с конкуренцией предприятий гостиничного бизнеса в городе.
Организационная структура гостиницы является линейно-функциональной. Здесь весь процесс работы и обслуживания подразделяется на функциональные звенья, выполняющие свои обязанности. Организационная структура данного предприятия характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязи.
После реконструкции в 2004г., «Гостиничный комплекс» представляет собой гостиничный комплекс с номерами, оснащенными: мебелью, телевизором и современными средствами связи, холодильником, водонагревателем, кондиционером.
Целью деятельности МУП «Гостиничный комплекс», согласно Уставу, является получение прибыли /24/.
Гостиница «Гостиничный комплекс» представляет единый комплекс – гостиница. Номерной фонд гостиницы составляет 27 комфортабельных номера, в которых есть всё необходимое для полноценного качественного отдыха. Имеются номера разных типов: одноместный улучшенный; одноместный стандартный, двухместный стандартный (цена единая).
Завтрак входит в стоимость номера, но у клиентов есть возможность посещать кафе - «Харбин», предлагающий широкий ассортимент блюд китайской кухни. Кофе рассчитано на 70 посадочных мест + банкетный зал (30 мест).
Информация о работе Значение коммуникаций в управлении МУП «гостиничный комплекс» Г.Биробиджан