Изучение процесса адаптации на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении организационной культуры и проблемы адаптации персонала в ООО «Эльдорадо».
Поставленная в работе цель обусловила решение следующих задач:
-изучить стратегии управления персонала;
-изучить возможности использования организационной культуры в структуре управления персоналом;
-изучить структуру управления персоналом в ООО «Эльдорадо»;
-изучить организационную культуру ООО «Эльдорадо»;
-рассмотреть проблемы адаптации персонала.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры………...……….4
1.1 Сущность и функции организационной культуры……………….…………4
1.2 Классификация и основные типы организационной культуры………..….8
1.3 Взаимосвязь организационной культуры и адаптации……….…………...13
Глава 2. Изучение процесса адаптации на примере предприятия……………22
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...…22
2.2 Исследование компании ООО «Эльдорадо», выявление стратегий персонала и организационной культуры……………………………………….31
2.3 Проблема адаптации персонала в организации ООО «Эльдорадо»……...35
2.4 Предложения по совершенствованию организационной культуры и их эффективность…………………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников …………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая организационная культура и проблемы адаптации персонала.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру ООО «Эльдорадо», относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, нормам поведения и ряду других ценностей.

Успех предприятия может  в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные «кадровые» работники.

Предлагаются некоторые  конкретные мероприятия по изменению  организационной культуры:

- организация конкурсов  профессионального мастерства среди  работников компании, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение «человека года» компании. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;

- установление льгот  и поощрений для сотрудников,  проработавших в компании определённое число лет;

- расширение ассортимента  услуг, оказываемых службами организации   своим сотрудникам;

- расширение выпуска  рекламных материалов и сувенирных  изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);

- установление Дня  рождения компании;

- поддержка сотрудников  в формировании их страховых  и пенсионных фондов;

- создание системы  сбора и реализации предложений  и просьб сотрудников предприятия  (порядок, сроки, соответствующие  распоряжения).

Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.

 

Заключение

 

Стратегия персонала  и организационная культура стали одними из составляющих успеха организации. Найм, адаптация, кадровый мониторинг, мотивация и стимулирование, обучение и развитие, политика взаимодействия, организационная культура и климат помогают организации достичь своей ниши рынка и завоевать определенный сегмент рынка.  Компании переживают своего рода конец тысячелетнего ренессанса и приходят к осознанию того, что приоритетом в принятии стратегических решений становятся люди и их профессиональные качества - сначала делают людей, а уже потом - продукцию. Другой важнейший аспект вызова, на который нужно найти ответ, если компания хочет выжить в условиях возрастающих требований, - это потенциал коллектива и людей, его составляющих. Следовательно, в основе достижений конкурентного преимущества в меняющейся и волнующейся внешней среде лежит личное и коллективное творческое участие в процессе производства.

Все изложенное выше призвано показать значимость темы стратегии  персонала и организационной  культуры. Естественно, что организационная  культура не приносит доход и прибыль сама по себе.

 Организационная культура  – это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил  и норм деятельности, обычаев  и традиций, индивидуальных и  групповых интересов, особенностей  поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.

Организационная культура в организации может формироваться четырьмя путями:

-долговременной практической деятельностью;

-деятельностью руководителя или собственника;

-искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм;

-естественным отбором наилучших нормативных правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.

Особенности организационной  культуры находят отражение в  символике, зависящей от приоритета в организационной культуре власти, роли, поступков или личности. Организационная  культура может иметь особенности  в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. Высокий уровень стратегии персонала и организационной культуры – залог успеха организации.

 

Список использованных источников

 

  1. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2010. – 515 с.
  2. Берн Э., Игры, в которые играют люди: Пер. с англ. - СПб.: Лениздат, 2011. - 398 с.
  3. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастрество: Пер. с англ. – М.: Консультативная. Группа ИМИДЖ- КОНТАКТ – ИНФРА-М, 2009. – 233с.
  4. Бронштейн И.Н., Семендяев К.А., Справочник по математике. Пер. с нем.,- М.: Наука, 2010.- 611 с.
  5. Вебер М. Избранные произведения, М.:1990
  6. Вейлл Питер. Искусство менеджмента/Пер. с англ. Козыревой И.Б. - М.:Новости – 2005. – 224с.
  7. Веселова Н.Г. Социальное управление и элементы его культуры/ Под ред. В.А.Трайнева. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009. – 340с.
  8. Викторов Н.И., Подлесных В.И. Системный подход к повышению эффективности производства. – Л.:Лениздат, 2008.- 136с.
  9. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для ВУЗов. – 4-е изд. М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 2010. – 384 с.
  10. Генкин Б.М. Введение в метаэкономику и основания экономических наук: Курс лекций. – М.: Изд-во НОРМА, 2002. – 384с.
  11. Гибсон, Джеймс Л., Иванцевич Джон, Донелли, Джеймс Х.-мл., Организации: Поведение. Структура. Процессы: Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 662с.
  12. Дафт Ричард Л., Менеджмент. - СПб.: Питер, 2011. - 830с.
  13. Дафт Ричард. Организации. Учебник для психологов и экономистов. –СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. – 352с.
  14. Десслер Гари. Управление персоналом/ Пер. с англ. – М.: Издательство БИНОМ, 2012. – 432с.
  15. Домнин В.Н. Брэндинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2002. – 352с.

16. Ерасов Б.С., Социальная культура. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 587с.

  1. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. – Ростов-на- Дону: ОАО Ростиздат, 2011. – 384с.
  2. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., Поведение в организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 220с.
  3. Кастельс М.Материалы для исследовательской теории сетевого общества Castells M. Materials for an exploratory theory of network society. – Brit.J. of Soc., 2010, N51
  4. Кезин А.В., Менеджмент: методологическая культура: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2011. – 269с., с.512
  5. Колков А.И. Мир и Гармония. – И.: Кемерово, 2008. – 131с.
  6. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. и др. “Менеджмент”, СПб.: Бизнес- пресса, 2000г.
  7. Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю, Экономикс -  М.: Республика, 2005. - 400с.
  8. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века). – СПб.: Искусство – СПБ, 2004. – 399с.
  9. Льюис Р.Л. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2011.– 448с.
  10. Лютенс Ф., Организационное поведение. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 690с.
  11. Мамардашвили М. Лекции по античной философии. – М: АГРАФ, 2007г.
  12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. М:Дело, 2010. - 700с.
  13. Моисеев  А., “Репутация - неоценимый капитал компании”// “Эксперт- Сообщение”, октябрь 2011 . – 412 с.
  14. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 160с.
  15. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Пер. с нем.- М.: Interbook, 2012. – 688 с.

42. Ньюстром Джон В., Дэвис Кейт, Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. - СПб.: Питер, 2010. - 466с.

43. Организация, планирование приборостроительного производства и управление предприятием/ В.А.Петров, Л.П.Беликова, Э.В.Минько и др.

- 2012. – 714 с.

44. Тихомирова О.Г. Организационная  культура: формирование, развитие и  оценка: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ  ИТМО, 2008. - 156 с.

45. Устав ООО «Эльдорадо»

 


 

 





Информация о работе Изучение процесса адаптации на примере предприятия