Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:45, дипломная работа

Краткое описание

В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы, касающиеся, в основном, руководителей (менеджеров) среднего звена, однако те же проблемы могут возникнуть и в процессе продвижения по службе других работников.
Основной проблемой, встающей перед руководителем, является проблема построения взаимоотношений с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством. Эти взаимоотношения должны строиться так, чтобы способствовать налаживанию эффективной работы всего коллектива, достижению целей, поставленных перед организацией в целом.

Содержание

Введение.
Основная часть.
Глава 1. Сущность и значение имиджа.
Понятие об имидже.
Самоимидж. Факторы, влияющие
на формирование имиджа.
Составные части имиджа.
Внешний вид.
«Телесный» имидж.
Голос и речь.
Глава 2. База формирования имиджа руководителя.
2.1. Психологические основы.
2.1.1. Экстраверты и интроверты.
2.1.2.Темперамент.
2.1.3. Формирование способностей.
2.1.4. Типы мышления.
2.2. Социально-психологические основы.
Этапы формирования руководителя.
2.3. Этические основы.
2.3.1. Понятия этики и этикета.
2.3.2. Поведенческий этикет.
2.3.3. Речевой этикет.

Вложенные файлы: 1 файл

для сайта.docx

— 103.91 Кб (Скачать файл)

 

Индивидуальность можно выразить с помощью тех же средств, но применяя их несколько иначе:

    • Внешним видом. Одеждой вызывающего характера и необычной стрижкой человек обособляется от других, особенно если на работе он занимается каким-либо традиционным бизнесом.
    • Осанкой и языком телодвижений. В ситуации, когда человек находится в разладе с окружающими, языком тела (мимикой, жестами, позой) он может показать, что думает иначе, чем остальные представители группы.
    • Голосом и речью. Чтобы отстоять свою индивидуальность в какой-либо группе, можно намеренно выделить свой акцент. Человек может привлечь к себе внимание в общественном месте, разговаривая громче окружающих.
    • Языком. Чтобы установить превосходство над окружающими, некоторые вводят в речь сложные языковые конструкции.
    • Аксессуарами. Бриллиантовые подвески, вручную расписанные шарфы, антикварные карманные часы и прочие безделушки отражают успехи и демонстрируют уровень общественного и финансового положения.
    • Своим окружением. Индивидуальность иногда выражают с помощью интересных произведений искусства, необычной мебели и т.д.

 

К двум основным потребностям примыкают и другие фундаментальные  потребности. Сила стремления снискать одобрение и признание со стороны  других людей, желание адаптироваться к их нуждам связана с потребностью в принадлежности и отождествлении. С желанием подчеркнуть индивидуальность связаны такие задачи, как выделение  себя, акцентирование своих успехов  и демонстрация наличия собственного аргументированного мнения.

Все поступки и действия человека, в том числе совершаемые  при презентации имиджа, определяются балансированием двух основных потребностей.

 

1.3 Составные части  имиджа.

 

Часто под имиджем понимают исключительно его внешнюю сторону – манеру одеваться, прическу и т.п. Притом, что внешность действительно определяет имидж человека, понятие имиджа значительно шире. Ниже рассмотрены основные составляющие имиджа.

 

1.3.1 Внешний вид.

Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь  производителям товаров, стремится  «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно  уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия  косметики и здоровья дают большое  количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных  товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и  газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и  т.п.

Наблюдательный человек  может по одежде и прическе сделать  вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных  решениях.

В наши дни большинство  людей понимает, насколько важен  внешний вид. В противоположность  существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний  вид совместимы друг с другом. Некоторые  люди склонны думать «Я слишком занят, чтобы уделять внимание своему внешнему виду» или «Забота о внешнем  виде угрожает моей мужественности». Но критичный наблюдатель скорее подумает о них «Он выглядит неряшливо» или даже «Он себя не уважает», «Этот  человек оскорбляет чувства присутствующих неподходящей одеждой».

Многие люди настолько  заняты своей семьей и работой, что  у них не остается времени, чтобы  заняться своим внешним видом. Им рекомендуется использовать утилитарный  подход, который заключается в  том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в  конкретной ситуации. Сформулировав  основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам. Если уделить некоторое время  размышлениям о том, что вам лучше  идет, не понадобится тратить много  времени на достижение желаемого  результата. Следует рассматривать  внешний вид как необходимый  механизм достижения своих целей.

Если человек имеет  ухоженный вид, то есть чисто вымыт, волосы аккуратно подстрижены, кожа чистая, а руки и зубы выглядят привлекательно, то он словно излучает положительную  самооценку.

Уход за собой – это привычка, а чтобы привычка закрепилась, соответствующие действия следует повторять много раз. Поэтому следует планировать действия, связанные с уходом за внешностью и поддержанием здоровья (визиты в парикмахерскую, к дантисту, посещение тренажерного зала и т.д.). Посещение можно заранее перенести на другое время из-за внезапно появившихся обстоятельств, таким образом, порядок не будет нарушен. Любое новое начинание (диета, физические упражнения и т.п.) следует осуществлять как можно скорее после того, как решение принято.

Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и  причесанным и соблюдать в  этом последовательность. Вот что  пишет по этому поводу Филиппа  Дэвис в книге «Создай себе имидж»: «Например, вы хорошо выглядите  три или четыре дня подряд, а  потом приходите на работу в неопрятном виде. Коллеги будут вправе сделать  вывод, что вы можете так поступить  и в других отношениях; возможно, они сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в  тот день, когда вы не почистили  ботинки или накануне отложили визит  к парикмахеру, начальник вызовет  вас к себе «для беседы» или  придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время  на виду. Мы часто уделяем много  времени покупке наряда, который  будем надевать раз в неделю, и  забываем о том, что нужно ежедневно  причесываться».

Далее рассмотрены некоторые  конкретные рекомендации, касающиеся ухода за внешностью.

Волосы.

Волосы нужно стричь каждые шесть или семь недель. Рекомендуется  найти личного парикмахера, который  сможет порекомендовать определенный стиль прически, соответствующий  форме лица и типу волос. При этом следует принимать во внимание стиль  жизни и наличие времени на уход за волосами в промежутке между визитами к парикмахеру.

Прическа является очень  важным элементом имиджа. Старомодные  прически, особенно такие, когда волосы спускаются низко, увлекая за собой  взгляд наблюдателя, сильно старят. Более  современный стиль, при котором  волосы зачесаны вверх и назад, приподнимает черты лица. С возрастом лицевые  мышцы ослабевают, лицо «оплывает» под воздействием гравитации, поэтому зачесанные вверх волосы помогают выглядеть моложе. Такой же эффект имеют короткие челки, увлекающие глаз наблюдателя вверх.

Прическа способна сделать  имидж как более жестким, так  и более мягким. Обилие завитков и волн подчеркивает округлость черт лица и мягкость линий в одежде. Острая геометрическая прическа подчеркивает рубленые черты лица и складки  на одежде. Волосы, которые длинными прядями висят на лице, способствуют созданию неуверенного вида. «Скинхэды» выглядят агрессивно, потому что их волосы коротки, прически имеют геометрическую форму, и все лицо находится на виду. При коротких волосах люди больше внимания обращают на лицо, на косметику. Крупные черты лица можно скрыть большим количеством волос.

Волосы красят как женщины, так и мужчины (в России последнее  не очень распространено). Лучшие парикмахеры  пользуются при этом очень тонкими  приемами. Радикальное изменение  цвета волос требует гораздо  больше внимания к уходу за ними, к стилю одежды, а для женщин – к косметике. Окраска бровей и ресниц может использоваться обоими полами, и при определенной аккуратности может выполняться в домашних условиях. Она притягивает внимание к глазам и подчеркивает черты лица тех, у кого бледная кожа.

Многие консультанты по имиджу считают, что мужчины, занимающие руководящие  должности, лучше всего выглядят, когда они гладко выбриты. Усы  и борода скрывают значительную часть  лица и затрудняют чтение по нему. Усы  обычно соответствуют военному стилю, борода воспринимается как признак  грубой мужественности или желание  выделиться. Чтобы борода и усы  смотрелись хорошо, их нужно регулярно  причесывать и подстригать.

Кожа.

Обычно у женщин кожа более  мягкая и тонкая, чем у мужчин, поэтому она требует больше питания  и защиты. И мужчинам, и женщинам необходимо регулярно очищать кожу и увлажнять ее, особенно после  воздействия солнца или воды. Ведущие  косметические компании в настоящее  время предлагают полный набор средств  по уходу за кожей для мужчин. Хотя многим людям нравится иметь  загорелую кожу, в последнее время  начинают признавать, что воздействие  солнечных лучей старит. Некоторые  средства для защиты от солнца, особенно для лица, могут использоваться ежедневно, в том числе и под косметикой. Загорелые люди выглядят более здоровыми. Но этого можно добиться и при  использовании специальных кремов, с помощью которых можно быстро улучшить цвет лица и придать ему  красивый бронзовый оттенок. При  съемках на телевидении и фотографировании блеск кожи можно предотвратить, используя специальный крем.

Ногти.

Рукам нужно уделять столько  же внимания, сколько лицу. Ногти  должны быть чистыми и аккуратно  обрезанными. При наличии проблем  с ногтями следует обратиться в специальный маникюрный салон. Допустимо использование накладных  ногтей, которые выглядят совершенно естественно и защищают собственные  ногти в период роста.

Зубы.

Красивая улыбка является одной из важных составных частей имиджа. Плохие зубы могут заставить  почувствовать себя неловко в  моменты улыбки или просто разговора. Некоторые люди специально разговаривают, раскрывая рот не полностью, чтобы  собеседник не мог видеть зубов. При  необходимости следует потратить  деньги на то, чтобы привести зубы в  порядок. Это могут оказаться  довольно большие деньги, но эффект, полученный от вида красивых и здоровых зубов, будет еще больше. Большое значение имеет правильный выбор зубного врача. Рекомендуется иметь постоянного дантиста, который сможет заниматься не только лечением, но и профилактикой заболеваний зубов. Кроме того, во всем мире получило распространение регулярное проведение чистки зубов у дантиста и отбеливания. В России подобная практика только начинается. Большая часть населения, кроме того, не может себе позволить эти процедуры из-за достаточно высоких цен. Однако, руководитель – по определению, человек не бедный, и должен тратить часть своего дохода на уход за зубами. Плохие зубы считаются одним из признаков, по которым узнают россиян за границей. Руководителям следует стремиться к изменению такой ситуации.

Дезодоранты и лосьоны  после бритья.

Не следует производить  впечатление человека, у которого проблемы с личной гигиеной. Запах  немытого тела не является признаком  мужественности. В настоящее время  в продаже имеется много эффективных  и безопасных дезодорантов.

Чрезмерное использование  дезодорантов и лосьонов для бритья может иметь обратный эффект. Обоняние людей наименее сильно утром, поэтому неизвестно, как будет влиять запах на окружающих днем. Для работы следует использовать дезодоранты и лосьоны с легким запахом, оставив более сильные на вечер.

 

Одежда.

Так как одежду люди выбирают сознательно, по ней можно сделать  определенный вывод о личности владельца. Дороти Роу в своем исследовании «Преуспевающее Эго» пишет, что экстраверты страраются активно влиять на других людей, тогда как интроверты самоустраняются от влияния на других. Она пишет:

«Желание увеличить или  уменьшить влияние на людей определяет то, как человек одевается. Экстраверты  предпочитают необычные наряды, а  интроверты – утонченные. Первые отдают предпочтение ярким цветам, а вторые – холодным. Экстраверты любят большое количество украшений, шарфы и оборки, тогда как стиль интровертов – простой и скромный. Даже для тех, кто мало внимания уделяет одежде, последнее различие является важным».

Одни люди специально одеваются  так, чтобы шокировать публику и  провоцировать ответную реакцию. Другие до такой степени сливаются с  толпой, что их внешний вид трудно запомнить. Реализовать возможность  выразить себя в одежде помогают три  основных элемента: покрой, материал и расцветка.

Покрой.

Покрой одежды определяется модой, и чем более он экстравагантен, тем скорее выйдет из моды. Покрой одежды определяет, сколько ткани и ниток  израсходовано, из скольких частей и  деталей состоит вещь.

Для работы, которая часто  предполагает встречи и собрания, лучше всего подходят строгие  костюмы. В свободное время допустимы  костюмы спортивного стиля и  свитеры.

Покрой одежды определяет, как будут смотреться формы тела. Даже очень худой человек будет  казаться полнее, если наденет пиджак с квадратными плечами и широкие мешковатые брюки. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть недостатки фигуры.

Люди по-разному реагируют  на различные геометрические формы  и придают им определенные качества. Округлой формы воротники, карманы  и лацканы имеют более мягкий вид, чем детали, имеющие строгую  геометрическую форму и большое  количество острых углов. Реакцию людей  на разные геометрические формы можно  использовать для правильного выбора одежды. Простой шерстяной свитер с круглым вырезом придает  спокойный и доступный вид, тогда  как деловой костюм с острыми  геометрическими формами – властность и строгость.

Деловому человеку следует  избегать одежды с большим количеством  деталей –карманов, замков, сложной формы воротников, блестящих пуговиц. Такая одежда отвлекает внимание от самого человека, от того, что он говорит.

Материал.

Материал определяет очень  многое: будет ли теплой сшитая из него вещь, как быстро она будет мяться и требовать химчистки, насколько  одежда удобна, «дышит» она или  нет, мягкой или жесткой ощущается.

Натуральные материалы, такие  как шерсть, хлопок, лен – наиболее удобны в носке, хотя они и дороже, чем многие искусственные материалы. Вещи, сшитые из комбинированных материалов, неудобны в носке и легко мнутся. Костюмы из «холодной шерсти» (cool wool) можно носить практически в любое время, за исключением очень холодной или очень жаркой погоды.

Материал одежды также  вызывает у наблюдателя ассоциации, хотя и подсознательные. Например, при  виде человека, одетого в костюм из твида могут возникнуть ассоциации с консервативным дворянином-землевладельцем. Шелк наводит на мысли чувственности, богатстве и экзотичности. Подобные представления влияют на выбор одежды и на реакцию на одежду других людей. Твид может стать подходящим материалом при желании произвести впечатление надежного человека с традиционными вкусами. Шелк, напротив, может помочь создать имидж богатого утонченного человека.

Информация о работе Имидж делового человека