Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 14:29, контрольная работа
Имидж организации – ее образ, который существует в сознании людей. Он есть у любого предприятия или компании, вне зависимости от того, работает она над ним или нет. Если его формирование отпускают на самотек, он складывается стихийно. Значит, нет никаких гарантий, что он будет адекватным, благоприятным для фирмы. Да и сразу создать хороший имидж организации выгоднее и менее трудоемко, чем исправлять сформировавшийся стихийно, неблагоприятный образ компании. От чего и кого зависит.. Формирование своеобразного “лица” или так называемого образа фирмы, зависит от работы специалистов этой области (пиарщиков, рекламистов, маркетологов).
8. Универсализм: рекомендация или нормы делового этикета должны быть направлены на деловые взаимоотношения.
9. Эффективность: стандарты деловых
отношений должны
Знание этикета - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.
Деловой успех - спутник тех менеджеров, которые обладают разносторонними способностями самопрезентации свих знаний и умений.
Имидж - это самопрезентация (умение подавать себя с наилучшей стороны), конструирование человеком своего образа для других.
Каждая личность стремится производить благоприятное впечатление и получать одобрение своих действий от окружающих. Если человек хочет повысить свой ранг в социальной иерархии, то необходимо многое в себе менять, совершенствовать, то есть работать над своим имиджем.
Первый этап формирования имиджа должен быть связан с повышением самооценки. Следовательно, деловому человеку необходимо полюбить самого себя, научиться любоваться собой, украшать свое физическое "я".
Деловому человеку следует заняться своим лицом, фигурой, научиться носить элегантную одежду, обратить внимание на аксессуары. И самое важное, тактично относиться к своим коллегам, уважать их взгляды и мнения.
После того, как менеджер научится уважать свою физическую красоту, убедится в своей привлекательности в глазах окружающих, следует перейти ко второму этапу - к воспитанию хороших манер, к умению быть доброжелательным, обаятельным, приветливым, вызывать доверие аудитории и получать удовольствие от межличностного общения.
Однако имидж формируется не только внешними чертами человека, но и личностными: предприимчивостью, смелостью, творческим типом характера, целеустремленностью. Внутренний аспект имиджа имеет особо важное значение, потому что составляет духовную основу личности, ее менталитет, интеллект, интересы, ценности, цели, смысл жизни, мастерство, то есть все, что представляет сущность человека, его предназначение в мире.
Известный российский ученый В.М. Шепель отмечает, что имидж личности вытекает из его прошлого опыта и является сложным системным образованием, сочетающим в себе ряд частных имиджей. Он должен носить целостный характер, все его черты согласованы, не противоречат друг другу.
Современная наука построения имиджа, как целостного образа, определяет следующие разновидности частных имиджей.
Габитарный (от латинского - внешний облик). Принцип составления: учет особенностей внешности человека, его телосложения, осанки, лица, тела, походки, одежды, прически. Одежда должна в подсознании окружающих ассоциироваться с той социальной группой, к которой общество относится позитивно.
Деловой имидж. О человеке можно судить по тем вещам, предметам, которые он создал сам. У менеджеров - это деловые бумаги. Умение руководителя создать в коллективе благоприятный климат, соблюдение всеми сотрудниками этики и этикета.
Вербальный имидж - мнение, формируемое в процессе речевого общения (устного, письменного).
На становление позитивного вербального имиджа влияют темп, выразительность, четкость устной речи. Теоретики предлагают способы формирования вербального имиджа: "разговаривать, а не говорить", "говорить то, что хотят услышать", "провоцировать улыбку", использовать нормированную речь.
Невербальный, поведенческий имидж создается на основе изучения и учета воздействия жестикуляции, мимики, положения тела в пространстве. При становлении положительного имиджа необходимо сдерживать то поведение или действия, которые выдают негативные стороны характера, и преподносить те, что доставляют удовлетворение партнеру по общению.
Формированию невербального имиджа способствуют тренированность, ведение здорового образа жизни, преодоление вредных привычек. Менеджер обязательно устанавливает для себя режим дня, складывающийся из таких элементов, как физическая культура, личная гигиена, трудовая и социальная деятельность, досуг.
Многосложный имидж, содержащий позитивные и отрицательные стороны. Обычно избирая элементы, составляющие имидж, психологически человек выдвигает на первое место свои положительные качества и особенности (внешние и внутренние).
Отрицательный имидж, который построен на слухах, домыслах и скандалах, нередко несет его обладателям успех.
Имидж учреждения, организации отражает то, к чему стремится каждый сотрудник и коллектив в целом. Он особенно важен для новых учреждений, где важны внешние проявления - дизайн, реклама, активное сотрудничество со средствами массовой информации. [14, с.18]
Позитивному имиджу содействует высокая репутация организации, ее успехи, степень стабильности коллектива, его традиции, собственная символика.
Ученые классифицируют имидж по двум параметрам:
1) по знаку (имидж положительный и имидж отрицательный);
2) по соотношению личностной
и профессиональной
И это дает основание говорить, что имидж человека - это сложное системное образование, представляющее собой комплекс частных имиджей.
Известно выражение "По одежке встречают…" В нем очень точно подмечена роль одежды в социальном представлении человека. Благоприятный внешний облик и вкус в одежде являются немаловажной частью того, как люди включаются в деловую обстановку и влияют на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает здесь как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение и отношение других людей. Чисто и прилично одетый человек всегда внушает большое доверие, чем одетый кое-как, или напротив, подчеркнуто манерно. От того, как личность себя оденет, будет в значительной степени зависеть отношение к нему со стороны людей. [19, с. 236]
Деловая сфера предъявляет особые требования к одежде, внешний облик ее участников - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального оппонента, партнера, собеседника костюм человека служит своеобразным кодом, свидетельствующим о степени его солидности и надежности.
Как и у всякой профессиональной группы людей, у менеджеров сложился определенный стереотип в отношении одежды. Посетив любые мероприятия: выставки, презентации, ярмарки можно заметить, что большинство руководителей, предпринимателей проявляют удивительное сходство взглядов в выборе цвета галстука, сорочки или костюма.
Не менее важное требование к одежде - ее опрятность. Очень важно и другое элементарное требование к одежде - аккуратность. Небрежно завязанный или сдвинутый набок галстук, нечищеная обувь, мятый костюм или неглаженная рубашка рождают ощущение суетливой поспешности, нетребовательности к себе или безразличия к окружающим. Все эти недостатки вызывают ответную реакцию неодобрения или снисходительности. Определяя характер нашей одежды, следует постоянно помнить о тех людях, на восприятие которых мы рассчитываем.
Деловые люди, особенно руководители, достаточно консервативны по отношению к моде, но тем не менее, они строго придерживаются определенного уровня, отвечающего общепринятым правилам в одежде, в значительной степени определяемого модой.
Слово "мода" происходит от латинского "модус" - мера, образ, вид, способ и означает господство в обществе в данный период определенных форм, касающихся различных сторон быта (главным образом - одежды) и обусловленных национальными традициями, сложившимися вкусами, уровнем достигнутого экономического и общественного развития производства и бытовых потребностей. В основе моды лежит стремление к усовершенствованию внешних форм быта. [19, с. 238]
Мода в одежде характеризуется преобладанием определенных форм, образуемых длиной, шириной одежды, ее цветом или сочетанием цветов, расположением линии талии, формой рукавов и воротника, видом отделки, фактурой применяемых тканей. Мода в деловом мире не есть что-то обязательное для всех. Однако, если подавляющее большинство людей начинает носить одежду нового стиля, то консерватизм других рискует оказаться смешанным. В то же время слепое следование моде также нежелательно, поскольку в сверхмодно одетом человеке прослеживается желание казаться значимым, когда его истинное положение таковым не является.
Красивая, гармоничная, модная в хорошем смысле одежда украшает, делает совершенней и привлекательней внешность, заставляет внутренне подтягиваться, вызывает стремление к аккуратности и чистоплотности.
Мода должна соответствовать индивидуальности человека. Следует помнить, что платье и костюм зрительно меняют пропорции тела. Правильно подобранный фасон, цвет, каждая деталь смягчают физическое несовершенство и подчеркивают достоинство фигуры. Но культура одежды не исчерпывается умением следить за модой. Красиво и изящно одеться человеку поможет его вкус, выражающийся в умении подобрать фасон, покрой и цвет одежды, которые соответствовали бы особенностям его фигуры, лица, цвету волос, возрасту, времени года и назначению одежды. Одежда является наглядной многомерной информацией, например, об экономических возможностях человека, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим.
Одежда - своеобразная визитная карточка. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношении друг к другу.
Принципы выбора одежды деловым мужчинам
Главным, неотъемлемым атрибутом внешности практически все специалисты без запинки назовут костюм. Следует с уверенностью сказать, что он стал "рабочей одеждой" современного делового человека во всех странах мира. В нем можно появляться в любое время дня и в любом обществе. В рабочее время принято носить не слишком светлые костюмы, тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее. Темно-синий или темно-серый костюм в тонкую полоску - наиболее распространенный тип костюма для каждого случая. Лучше всего в качестве "базовой модели" приобрести себе костюм на каждый день, то есть костюм из материала неброского цвета, и другой костюм, более строгий, в котором подобает присутствовать на торжественных и праздничных мероприятиях. И если оба костюма умело подобрать по цвету, то в некоторых случаях их можно использовать, комбинируя один с другим. Что касается рубашек, то они должны быть хлопчатобумажные, предпочтительно однотонные (хотя тонкая незаметная полоска или клетка допустимы) и только с длинными рукавами. Специалисты считают, что можно иметь пару выходных костюмов и пару пиджаков с брюками, и этого будет достаточно, чтобы смотреться эффектно и свежо. Но при обязательном условии: иметь не менее дюжины различных сорочек. Чаще всего в деловом мире используется белая или светлая сорочка, она должна быть светлее самой темной нити в костюме. Пестрые и клетчатые обычно носятся без галстука, а если с галстуком, то лучше - гладким.
В костюме делового мужчины особая роль отводится галстуку. Галстук почти всегда отражает вкус владельца. Универсальными цветами для галстука был и остается малиновый и бордовый. Иногда выбрать его очень трудно, поэтому рекомендуется наряду с пестрыми галстуками из шелка, искусственного волокна приобрести два -три шерстяных однотонных галстука, которые можно носить с любым костюмом. Выбор галстука зависит от цвета и рисунка ткани, а также его фасона. К праздничным и строгим костюмам, к смокингам часто используют "бабочки", они должны быть выдержаны в изысканных тонах. Днем на работе вполне приемлем костюм клубного стиля. Клубный пиджак чаще всего темно-синего цвета с блестящими пуговицами. Настоящий клубный пиджак предполагает наличие эмблемы клуба на нагрудном кармашке справа. Правда, в настоящее время на пиджаках (в основном) отсутствует какая-либо эмблема. Требования к сорочкам и галстукам сохраняются, брюки могут быть либо светлого тона, либо темнее пиджака. Можно одеться и так: белый (светлый) верх, темный низ, то есть если у вас светлый клубный пиджак, носить его лучше с темными брюками.
Что касается обуви, то надо знать, что для строгих костюмов рекомендуется надевать туфли или ботинки темно-коричневого или черного цвета. На приемы, мероприятия нельзя надевать сандали, ботинки на толстой подошве или спортивные ботинки.
К деловому костюму следует подобрать
и соответствующее пальто, желательно
в гардеробе иметь два пальто. Одно пальто
- из легкой ткани такого фасона, чтобы
его было удобно носить каждый день и чтобы
в холодную погоду к нему можно было пристегнуть
теплую подстежку. Другое пальто - темного
цвета - подойдет для любых торжеств и
официальных встреч. Во внешнем облике
делового мужчины не должно быть много
украшений. Он может надеть перстень, но
не на ту руку, на которой носит обручальное
кольцо.
Таковы основные требования к одежде,
которые пунктуально соблюдаются деловыми
людьми всего мира. [15, с. 14]
Принципы выбора делового гардероба женщинам
Деловые женщины, как и деловые мужчины, должны выглядеть профессионально, по-деловому и аккуратно.
Костюм должен быть однотонный или в мелкую полоску, желательно из шерсти иди другой натуральной ткани. В гардеробе деловой женщины должны быть две-три юбки, жакеты, три-четыре блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и "гасит настроение". Деловую одежду отличают классический покрой и многофункциональность. Но тем не менее и здесь предназначением женской одежды было и остается подчеркивание личной незаурядности и элегантности. Особенно ценен хороший вкус, который проявляется в умении подбирать для всей одежды ткани по структуре и расцветке.