Имидж персонала как категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 14:29, контрольная работа

Краткое описание

Имидж организации – ее образ, который существует в сознании людей. Он есть у любого предприятия или компании, вне зависимости от того, работает она над ним или нет. Если его формирование отпускают на самотек, он складывается стихийно. Значит, нет никаких гарантий, что он будет адекватным, благоприятным для фирмы. Да и сразу создать хороший имидж организации выгоднее и менее трудоемко, чем исправлять сформировавшийся стихийно, неблагоприятный образ компании. От чего и кого зависит.. Формирование своеобразного “лица” или так называемого образа фирмы, зависит от работы специалистов этой области (пиарщиков, рекламистов, маркетологов).

Вложенные файлы: 1 файл

имидж персонала 1.docx

— 46.56 Кб (Скачать файл)

Так, худеньким женщинам лучше всего шить или покупать одежду из легких "торчащих" тканей или из тканей с большим ворсом. К тонким фигурам хорошо подходят ткани ярких расцветок с крупным рисунком, с поперечными или косыми полосами, в крупную клетку, а также однотонные светлые ткани (белые, голубые, желтые и т.д.) с различными блестящими оттенками.

Полным женщинам пойдут тяжелые "падающие" ткани, ткани с мелким рисунком, продольными полосами и однотонные ткани темных расцветок (черные, коричневые, красные). Такой подбор цветов и рисунков объясняется их световыми эффектами: в первом случае они как бы укрупняют фигуру, во втором делают ее тоньше.

Ткани также подбираются в зависимости от цвета и характера кожи, волос, лица женщины. Ткани пастельных оттенков подходят только к хорошему цвету лица и гладкой коже, не имеющей каких-либо изъянов, родинок и т.д. Голубой цвет идет блондинкам, обладающим ярким цветом лица. Для них также хорош розовый и оранжевый цвета, оттенки черного, белого, черного цветов. Рыжеволосым не идут розовый, оранжевый и желтые цвета. Им подходят коричневый с фиолетовым оттенком, зеленый или голубой цвета. Брюнеткам лучше носить платья, костюмы ярких тонов (фиолетового, красного, черного и т.п.).

В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Так, если у вас черный пиджак и юбка, то следует иметь либо черные туфли, либо черную сумку. Таким образом, цвета должны подбираться так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет или контрастировать с ним.

Лучшими цветами делового платья или костюма считаются темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, умеренно синий и светло-синий. В имидже деловой женщины имеются некоторые ограничения: так например, не следует первой появляться на работе в остро модной одежде; не следует носить вещи, чересчур подчеркивающие вашу привлекательность (облегчающие джинсы, кофты, свитера).

Туфли желательно носит простые на среднем каблуке, а чулки (колготки) - телесного цвета.

Пальто и плащ должны закрывать юбку или платье. В специальных случаях (пикник, прогулки) можно пользоваться спортивной одеждой хорошего качества.

Для женской деловой одежды подходит платье с жакетом в тон. Блузка или блайзер должны контрастировать с платьем, а свитер на работе носить не принято.

Волосы делают лицо привлекательным не сами по себе (хотя и это важно), а в виде прически. Главное, что должна сознавать каждая женщина, - это то, что ее прическа все время должна быть в порядке. Волосы деловой женщины лучше иметь средней длины - это значит, что они не должны напоминать прическу мальчика или мужчины, но и не должны быть ниже плеч. Прическа выбирается с учетом фигуры и типа лица, также при выборе прически следует принимать во внимание форму головы.

Деловой женщине следует пользоваться косметикой в меру, не злоупотребляя броскими цветами. Не следует смешивать разные украшения - например, цепочки, бусы в сочетании с брошкой. Также не следует одновременно надевать на одну руку золотые и серебренные кольца - это свидетельствует об отсутствии вкуса.

У каждой деловой женщины (как и у мужчины) при себе должны ручка и карандаш, причем желательно, чтобы ручка была с надежным золотым или позолоченным пером. Незаменимым атрибутом должен стать атташе - кейс или сумочка, но обязательно кожаные, желательно телесно-коричневого или черного цветов, без ярких металлических украшений.

К одежде для приемов предъявляются более строгие требования, чем к повседневному деловому костюму. Ее выбор прежде всего определяются временем приема.

Главное в культуре деловой одежды - не ультрамодность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

К рекомендуемым цветам офисного гардероба можно отнести [15, с. 11] белый, голубой, цвет слоновой кости, черный, серый, синий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Имидж организации – ее образ, который существует в сознании людей. Он есть у любого предприятия или компании, вне зависимости от того, работает она над ним или нет. Если его формирование отпускают на самотек, он складывается стихийно. Это значит, нет никаких гарантий, что он будет адекватным, благоприятным для фирмы. Да и сразу создать хороший имидж организации выгоднее и менее трудоемко, чем исправлять сформировавшийся стихийно, неблагоприятный образ компании. От чего и кого зависит.. Формирование своеобразного “лица” или так называемого образа фирмы, зависит от работы специалистов этой области (пиарщиков, рекламистов, маркетологов). Но имидж организации создается не только с помощью направленных на это мероприятий и акций. Качество оказываемых услуг или работ, производимых товаров, отношение персонала к клиентам, работодателю и собственной деятельности, не менее важны, чем презентации и реклама.

Имидж сотрудников - важный ресурс компании, поэтому в цивилизованном мире деловой этикет давно стал именно экономической категорией. Английский государственный деятель лорд Честерфилд писал: "Ум и знания - это  первые и самые необходимые условия успеха. Но они никогда не будут в должной степени оценены, если к ним не присоединятся манеры".

Практика современных организаций показывает, что многие руководители, к счастью, восприняли эту мысль. В последнее время преуспевающие компании уделяют все больше внимания соблюдению сотрудниками норм делового этикета. В организациях проводятся соответствующие тренинги, внедряются корпоративные кодексы поведения. Если сотрудники компании придерживаются высоких стандартов делового общения, то в коллективе создается позитивная атмосфера, улучшается микроклимат, сокращается количество конфликтов и болезней на нервной почве, более рационально используется рабочее время. Все это сказывается на производительности труда и качестве принимаемых решений. В конечном итоге заметно повышается лояльность клиентов компании.

Выбор форм поведения - это, безусловно, личное дело человека. С другой стороны, компания платит зарплату сотруднику в том числе и за то, чтобы он достойно представлял ее во внешней и внутренней деловой среде, то есть придерживался одобряемых в организации норм и принципов поведения. Сотрудник - это не одиночный игрок, а представитель компании, носитель ее имиджа. Поэтому он не может позволить себе одеваться, разговаривать и вести себя так, как ему вздумается, в зависимости от своих привычек и  настроения.

В сегодняшних условиях, когда в компаниях достаточно профессиональных людей с отличным образованием и солидным опытом, конкурентным преимуществом становится не столько интеллект, сколько умение расположить к себе клиента. Один из способов "понравиться" - безупречные деловые манеры, продуманный имидж, грамотная речь, дресс-код.

Личный имидж сотрудника часто называют "деловым стилем фирмы". Личный имидж связан со спецификой обслуживания и общения, которая присутствует только в этой фирме. И умение преподнести специфику тоже имеет отношение к «деловому стилю фирмы". Фирменное поведение, в свою очередь, основано на конкретных правилах корпоративной культуры и главным образом зависит от навыков делового общения.

Обобщив все вышесказанное можно сказать, что имидж - это манипулятивный, привлекательный, легко трактуемый психический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека, а через них - на объяснительные механизмы сознания и поведения, на выбор, осуществляемый человеком. Действие имиджа основано на сильном эмоциональном впечатлении, когда снижаются механизмы сознательного контроля. Создание имиджа организации лучше всего доверять профессионалам высокой квалификации. Это значит, что не стоит экономить на этом средствах. Если фирма не заботится о создании хорошего образа, потребители вполне могут использовать собственное воображение и придумать свой вариант имиджа.

Список литературы

 

  1. Азбука хорошего тона / сост., ред. А.Л. Подгайская. - Минск.: Высш. шк., 1994.
  2. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 c.
  3. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2012. - 176 c.
  4. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 96 c.
  5. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 c.
  6. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2011. - 287 c.
  7. Зайцева, Н.А. Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
  8. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
  9. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 c.
  10. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
  11. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
  12. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2012. - 64 c.
  13. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
  14. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 219 с.
  15. Кузин, Ф.А. Имидж бизнесмена: практ. пособие. - М., 2013. - 304 с.
  16. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.
  17. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 301 c.
  18. Честара, Дж. Деловой этикет. - М.: Фаир, 1997. - 334 с.
  19. Швальбе, Б. Личность, карьера, успех / Б. Швальбе, Х. Швальбе. - М.: Прогресс, 1993.
  20. Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личн. обаяния. - М.: ЮНИТИ, 1997. - 320 с.

 


Информация о работе Имидж персонала как категория