Имидж руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж лица, представляющего организацию. Именно от этого человека во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания (организация, фирма) общественностью, так как именно первых лиц (руководителей, директоров и т.д.) мы чаще всего видим в СМИ и именно от них получаем большую часть информации о работе организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.

Содержание

1.Введение.
Глава 1. Значение имиджа руководителя
1.1.Сущность и значение имиджа руководителя
1.2.Анализ имиджа руководителя
1.3 Виды имиджа руководителя
Глава 2. Практические рекомендации по созданию имиджа руководителя
2.1.Условия, методы и пути формирования имиджа руководителя
2.2.Предложения по развитию имиджа руководителя
2.Заключение.
3.Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.docx

— 51.87 Кб (Скачать файл)

Содержание

1.Введение.

Глава 1. Значение имиджа руководителя

1.1.Сущность и значение имиджа руководителя

1.2.Анализ имиджа руководителя

1.3 Виды имиджа руководителя

Глава 2.   Практические рекомендации по созданию имиджа руководителя

2.1.Условия, методы и пути формирования имиджа руководителя

2.2.Предложения по развитию имиджа руководителя

2.Заключение.

3.Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

В настоящее время такое понятие  как имидж воспринимается всеми  нами намного шире. Понятие имиджа очень широко. Под ним может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д.

 Под этим словом мы подразумеваем не только стиль одежды, имение следовать какому-то одном принципу в ее выборе, стиль жизни, поведения, но и,  конечно же, всего внешний облик человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Значение имиджа руководителя

 

  В современном мире жестокой конкуренции на рынке труда все более и более востребованы как руководители, так и офисные работники, умеющие не только себя правильно подать, но и выглядеть при этом так, как, по сути, должен выглядеть человек, внушающий доверие и способный руководить людьми.

Не зря влияние имиджа на психику  людей известно с давнего времени.

Несомненно, особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж лица, представляющего организацию. Именно от  этого человека во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания (организация, фирма) общественностью, так как именно первых лиц (руководителей, директоров  и т.д.) мы чаще всего видим в СМИ и именно от них получаем большую часть информации о работе организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Сущность и значение имиджа руководителя

 

Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто  именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей  все более актуальной.

Удачный имидж - это  способность внушить окружающим, что носитель этого имиджа является воплощением тех идеальных качеств, которые они хотели бы иметь, если бы были на месте этого человека.

Создание имиджа руководителя происходит в процессе взаимодействия с другими людьми. Статус руководителя в глазах окружающих, его авторитет, его имидж играют огромную роль в его управленческой деятельности. Об этом говорит то, что  для приятного человека люди готовы сделать значительно больше. Распоряжения от приятного руководителя выполняются  с большей ответственностью и в более короткие сроки. С обаятельным человеком быстрее и легче заключать самые трудные договоры и сделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Виды имиджа руководителя

 

Имидж руководителя — это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью  личности.

 

 

Имидж руководителя может  быть:



 

 

 

 

позитивным

 

негативным

 

нечетким (завуалированным)


 

 

Естественно, что большинство руководителей любой организации стремятся к созданию позитивного личного имиджа, но известны также случаи, когда человек целенаправленно идет на создание отрицательного, скандального образа. Такой шаг, как правило, присущь политическим, общественным деятелям и реже он свойственен руководителям коммерческих структур, так как в данном случае клиент задумается, стоит ли отдавать свои деньги за товар или услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж , как правило, имеет и не самое лучшие отзывы о продукции, производимой этой компанией, организацией…

Соответственно, из вышесказанного следует, что отрицательный имидж руководителя организации чаще всего только усиливает недоверие потребителей к продукту или услугам организации.

Имидж руководителя включает в себя минимум три составляющие: внешний облик, психологические  свойства и социальные задатки. Эти  компоненты представлены во внешних  характеристиках современного руководителя: в его поведении, манере говорить, стиле одежды, оформлении интерьеров дома и офиса. Внешняя привлекательность  имеет первостепенное значение для приобретения положительного делового имиджа. Внешность делового человека свидетельствует о его уважении к людям, что, в свою очередь, вызывает ответную положительную реакцию к нему со стороны окружающих.

Следующая составляющая имиджа руководителя - манера общения, которая воссоздает образ человека, в котором зрительно проявляются  качества, оцениваемые окружающими  знаком "плюс" или "минус". Манера общения - это внешняя сторона  проявления отношения к говорящему, это визуально доступная информация к восприятию.

Третья составляющая имиджа руководителя - его голос. Хороший  голос повышает профессиональность говорящего и одновременно привлекает внимание слушателей к тому, что  он говорит. Голос рисует всю психологическую "картину" говорящего.Голос может  не просто пробуждать и выражать эмоции, он может убеждать, содействовать  в чем-то и побуждать к чему-то. Зная все это, руководитель может  развить чувство своего голоса и  осознать, как он действует на других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Анализ имиджа руководителя

 

Анализируя имидж руководителя, не лишне будет снова обратиться к определению самого слова «имидж».

По сути русское «образ» совмещает в себе весь смысл этого понятия, кроме одного – человек может входить в образ и безо всякой корысти, а имидж необходим исключительно для того, чтобы произвести на кого-либо заранее спланированное впечатление.

Говоря об имидже делового человека, руководителя, мы во многом имеем в  виду то, как воспринимают его деловые  партнеры, подчиненные, конкуренты.

На создание образа влияет довольно много факторов. О некоторых из них я постараюсь рассказать.

Для оценки имиджа существуют ряд критериев, и три из них - главные. Первый – это адекватность. Иначе  говоря, имидж должен соответствовать: 
- реализуемой стратегии компании,

-сути ее деятельности,

-ее основным ценностям,

-ожиданиям целевых аудиторий,

-ценностям и стереотипам  всех значимых аудиторий. 
Именно для обеспечения адекватности имиджа руководителя на самом первом этапе работы над ним собирается и анализируется информация, о которой я говорила вначале. 

Второй критерий – сбалансированность по шкале «жёсткость – пластичность».  
Слишком жестко заданный имидж, то есть слишком обширный перечень правил, регламентирующий все особенности поведения, речи, жестикуляции его владельца, является ограничивающим фактором для развития или препятствует ему. Он стесняет свободу действий, мешая адекватной реакции на ситуацию. Допустим, правила обязывают руководителя всегда носить костюм. А если ему предстоят переговоры с важным партнером, о котором заранее известно, что он по каким-то причинам крайне отрицательно относится к так называемому офисному стилю одежды? Или: «по имиджу» руководитель никогда не должен употреблять спиртное. А если на корпоративной встрече Нового года поднимают бокал шампанского за процветание компании? С другой стороны, размытый имидж - это упущенные возможности, потому что он плохо «считывается» партнерами по коммуникациям. 
И, наконец, третий, очень важный критерий – органичность, то есть соответствие имиджа личностным характеристикам его владельца. Даже самый опытный специалист по выстраиванию имиджей вряд ли сможет превратить замкнутого человека и явного интраверта в рубаху-парня. Да это и не нужно, поскольку поведение человека, резко противоречащее его внутренним установкам, убеждениям, темпераменту и т.п., всегда выглядит неестественно и неубедительно. С другой стороны, формирование имиджа, безусловно, предполагает некоторую адаптацию человека к относительно новым для него правилам и принципам поведения. 
Соотнести конструируемый имидж с ценностями компании, ожиданиями целевых аудиторий, индивидуальными особенностями личности руководителя и сделать его одновременно достаточно строгим и гибким, - это и есть высший пилотаж. 

Ни один человек по определению  не в состоянии оценить себя объективно. Для того чтобы получить необходимую  информацию, рекомендуется использовать несколько путей.

В первую очередь человек  должен четко сформулировать для  себя свою самооценку, т.е. понять, как  он представляет сам себя.

Именно поэтому работа над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели, так как чаще всего основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель руководителя может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практические рекомендации по созданию имиджа руководителя

 

Делать самого себя - наиболее сложная  работа.

Но, безусловно, она представляет интерес  для

 современного руководителя.

 

Основные моменты, на которые следует обращать внимание руководителям в процессе работы по формированию своего имиджа:

  • постоянное совершенствование духовного потенциала (подготовку к созданию себе привлекательного имиджа необходимо начать с самопознания своей духовности. Духовно здоровая "Я-концепция" подстраховывает личность как от заниженной, так и завышенной самооценки);
  • выбор модели поведения;
  • постановка голоса (следует тренировать свой голос, чтобы он стал одним из самых ценных качеств имиджа);
  • публичное выступление (способность говорить на публике демонстрирует большую уверенность в своем имидже и усиливает ее);
  • выступления в СМИ.

 

«Черный костюм в  сочетании с белой рубашкой в  дневное время – распространенная имиджевая ошибка»

 

Cудя по опыту многих наших  клиентов, в мире бизнеса не  только «встречают по одежке»,  но нередко по ней же и  провожают. Если в облике человека  есть ощутимый диссонанс, вызванный  ошибочным выбором костюма или  аксессуара, это может спровоцировать  спонтанное недоверие, неприязнь  и даже агрессию. Именно поэтому  мы уверены, что всем руководителям  и владельцам бизнеса необходимо  уделять имиджу больше внимания  и привлекать для его формирования  профессионалов.  
При этом спектр деятельности имиджмейкера, работающего в интересах частного бизнеса, может быть самым широким – от разработки корпоративного имиджа компании, до персонального имиджа руководителя. 
Главное – понять, каковы цели клиента – хочет ли он казаться более успешным, состоятельным, демократичным, уравновешенным. После этого, когда «техтребования» утверждены, мы определяем подходящие и неподходящие варианты цветовых оттенков, фактуры тканей, кроя одежды и формируем стилистику образа.

В итоге после одной консультации и четырех двухчасовых встреч клиент имеет полную информацию о  том, каких стилевых решений ему  стоит придерживаться, а каких  – напротив избегать.  
Вот далеко не полный перечень наиболее распространенных среди деловых людей имиджевых ошибок: комбинация черного костюма и белой рубашки в дневное время у мужчин, рубашки с коротким рукавом, неоправданные эксперименты с длиной юбок у женщин, лакированная или крокодиловая кожа – в обуви, излишне яркие или перегруженные дополнительными заводными головками и циферблатами часы, зажигалки, визитницы и зажимы для денег из металла желтого цвета.

Информация о работе Имидж руководителя