Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 07:31, реферат
Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа.
Введение
1. Теоретические основы построения имиджа руководителя
1.1. Понятие и сущность имиджа
1.2. Имидж - профессиональная характеристика руководителя
2. Формирование имиджа руководителя
2.1. Психологические условия формирования имиджа руководителя
Заключение
Реферат
Имидж руководителя
Введение
1. Теоретические основы построения имиджа руководителя
1.1. Понятие и сущность имиджа
1.2. Имидж - профессиональная характеристика руководителя
2. Формирование имиджа руководителя
2.1. Психологические условия
формирования имиджа
Заключение
Введение
Современная социальная ситуация развития
нашего государства зависит от изменений
в различных сферах жизни общества
в целом и функционировании различных
организаций, в частности. Деятельность
любой организации определяется
профессионализмом его
Многочисленные публикации, выполненные
в рамках психологии управления, социальной
психологии, отражают уровень разработанности
данной проблематики и убедительно
свидетельствуют, что именно от профессионализма
руководителя зависят не только внешняя
конкурентоспособность
Понятие «имидж» прочно вошло в наше сознание, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе. Сегодня создание привлекательного имиджа является неотъемлемой частью культуры социального общения, а имидж руководителя - существенной личностной и профессиональной характеристикой.
Именно имидж позволяет
Имидж вообще во многом зависит от того, какие ценности пропагандируются в обществе в определенный период времени. В условиях быстро меняющегося и развивающегося общества, его потребностей важным показателем в пользу формирования благоприятного имиджа учреждения любой формы собственности будет служить степень соответствия его миссии, целей и задач требованиям социума. Имидж является составной частью управленческой деятельности, а обладание им – существенная профессиональная характеристика руководителя учреждения.
Новые социально-экономические
Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа.
1. Теоретические основы построения имиджа руководителя
1.1. Понятие и сущность имиджа
Имидж (от английского слова image) целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц.
Если десять лет назад термин
«имидж» практически
Иногда высказываются крайние точки зрения – от признания того, что имидж можно и нужно формировать, учитывая специфику воспринимающего объекта, до утверждений о неэтичности целенаправленного формирования имиджа как средства манипулирования сознанием и поведением людей. Некоторые ученые считают, что имидж не приспособляем к каким-либо ситуациям, он статичен, так как определен генезисом и социумом.
Многие исследователи полагают,
что происхождение понятия «
Особо следует остановиться на определении имиджа проф. В.М. Шепеля. Пожалуй, он единственный, кто разводит понятия «имидж» и «образ», утверждая, что имидж является внешним отражением образа. «...имидж является внешним отражением... человеческого образа в глазах окружающих, наглядно-выразительным „срезом” его личностных характеристик».
Таким образом, имидж не тождественен
образу. Он – его фасадная часть,
в которой манера поведения, экспрессия,
внешняя привлекательность
В ряде определений имиджа подчеркивается то обстоятельство, что понятие «имидж» включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально выработанные, созданные, сформированные. Еще одна важная характеристика имиджа – это его функциональность. Иными словами, имидж не является самоцелью и создание или коррекция его предполагает, что он нужен для чего-то. При помощи имиджа можно добиться определенных целей, сделать более успешной деятельность, которой человек занимается.
Анализ современной
- имидж как простая
- имидж как совокупность
- имидж не только как
- наконец, имидж как устойчивое
мнение, которое складывается у
реципиента на основе
Исходя из вышеизложенного, понятие "имидж" как и большинство научных категорий, может трактоваться в широком и узком смысле.
В широком смысле под имиджем
понимается распространенное представление
о совокупности естественных и специально
сконструированных свойств
Динамическая модель имиджа руководителя учреждения
В профессиональной литературе авторы, характеризуя имидж, используют разные определения - желаемый, реальный, традиционный, благоприятный, позитивный, идеализированный, новый (обновленный). Наиболее часто встречающиеся штампы - желаемый имидж и благоприятный имидж. Упомянутые категории не следует, на мой взгляд, причислять к разряду отдельных видов имиджа, а следует рассматривать как свойства имиджа, грани одной призмы, новое качество объекта.
Перечисленные характеристики имиджа
не исключают друг друга, не противоречат
и не отрицают друг друга, при этом
имидж может переходить из одного
качества в другое. Так желаемый
имидж при определенных усилиях
со стороны заинтересованной в нем
организации может стать
Обычно слово «имидж» применяют именно к людям. Руководитель любой организации, как правило, стремится к созданию позитивного имиджа, но известны случаи целенаправленного создания отрицательного, скандального образа. Такой шаг, как правило, свойственен политическим, общественным деятелям, а также представителям шоу-бизнеса, реже он свойственен руководителям коммерческих структур, так как в данном случае клиент задумается, стоит ли отдавать свои деньги за товар или услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж.
Проблема соответствия имиджа руководителя особенностям корпоративной культуры чаще всего возникает в ситуации организационных изменений, сопряженных со сменой руководящего состава.
Отрицательный имидж руководителя организации чаще всего только усиливает недоверие потребителей к продукту или услугам коммерческой организации. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя организации будет являться её конкурентным преимуществом.
1.2. Имидж - профессиональная характеристика руководителя
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж её первого лица – «лидера организации». Именно от первого лица в основном зависит принятие важных решений, а так же то, как будет воспринята компания общественностью. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.
От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или его организацией. Высокую репутацию, как известно, приобрести трудно, на это уходят годы, а потерять ее можно мгновенно и порой из-за пустяка, например, не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут.
По своему предназначению руководителю
приходится много общаться с различными
людьми, с подчиненными, создавать
коллективы, мотивировать их, вести
учет и контроль выполнения поручений,
решать массу организационно-
Имидж имеет двойственную природу, в нем реализуются внешний облик человека (тембр голоса, внешние данные и т. п.) и наработанные навыки определенного поведения (подобные тем, которые необходимы актеру для выражения внутренних особенностей своего героя).
Руководителю надлежит быть центром формирования и поддержания
гармоничных отношений в коллективе. Это возможно лишь в том случае, если он сам гармоничен, а именно:
• его внешнее поведение, управленческие решения и дела не противоречат друг другу;
• хорошая внешность и красивое
поведение не являются камуфляжем непрофессионализма
и эгоистического отношения к
подчиненным. Только в этом случае положительный
имидж руководителя является составляющей,
от которой существенно зависит
социально-психологический
Изучение имиджа руководителя невозможно без исследования его профессиональных особенностей.
Условно можно выделить следующие важные, качества, характеризующие профессиональную деятельность руководителя учреждения (организации). В решении следующих профессиональных задач руководитель учреждения (организации) должен быть успешным: целеполагание, планирование, разрешение конфликтов и др.; качества, характеризующие определенные поведенческие паттерны (успешного поведения – умение слушать, умение излагать свои мысли, стрессоустойчивость, тактичность и т.д.); на уровне личности – мотивационные, ценностные ориентации, интеллектуальные умения и др.
По всем обозначенным качествам, возможно говорить о некоторой динамической модели руководителя, которая, в свою очередь, различается у разных групп реципиентов (партнеров, клиентов, подчиненных), наполняется конкретной системой качеств и отражает требования, предъявляемые к руководителю со стороны соответствующих групп.
Позитивный имидж руководителя любого учреждения, организации является одной из важных составляющих имиджа самого учреждения в целом, особенно в реализации коммуникаций в сфере профессиональной деятельности (учреждения-конкуренты, учреждения-партнеры, органы управления). Формирование имиджа руководителя связано с выполнением им функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и проявляющимися при их выполнении личностными качествами.
Человек с позитивным имиджем располагает
к себе партнеров, привлекая этим
их внимание к содержанию предложений,
с которыми он к ним обращается.
Однако было бы непростительным легкомыслием
полагать, что имидж зависит