Имидж руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 07:31, реферат

Краткое описание

Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы построения имиджа руководителя
1.1. Понятие и сущность имиджа
1.2. Имидж - профессиональная характеристика руководителя
2. Формирование имиджа руководителя
2.1. Психологические условия формирования имиджа руководителя

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Р-т Имидж руководителя.docx

— 33.64 Кб (Скачать файл)

Авторитет руководителя складывается из обобщенной характеристики личности, его компетентности, высокой нравственности на работе и в быту. Ценится, когда  он внимательно относится к людям  и их нуждам, обязательно выполняет  обещания, действует последовательно.

Различают три вида авторитета: личный, служебный и реальный. Личный обеспечивается справедливыми личностными качествами, выделяющими его из среды коллектива, к которым относятся честность, справедливость, человечность.

Служебный авторитет достигается  умелой организацией работы коллектива для выполнения поставленных задач, обеспечением соблюдения дисциплины на основе предоставленных должностью прав и полномочий.

Органическое соединение личного  и служебного авторитета составляет реальный авторитет руководителя.

К сформулированным требованиям к  руководителю можно добавить, что  особое значение имеют: морально-волевые, деловые, организаторские качества, склонность к определенному виду труда, потребность в самообразовании. Отдельные авторы рассматривают  эти ценности в таких укрупненных  блоках, как направленность, способности, характер. Направленность означает избирательное  отношение человека к окружающей действительности. Для руководителя она необходима в общении и  совместной деятельности с людьми, создании сплоченного коллектива.

Наиболее часто употребляемыми личностными чертами, обуславливающими продуктивность руководства учреждением  образования, выступают: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижениям, умение рисковать, направленность на дело, ответственность, надёжность в выполнении задания, независимость, общительность. Одной из важнейших характеристик личности является стремление к достижениям и направленность на дело.

Значительная группа детерминантов  трудовых притязаний руководителей  представлена их биографическими характеристиками, а также психолого-акмеологическими, включающими возраст, пол, образование, социально-экономический статус личности.

Другая группа факторов имеет организационно-психологическую  природу. Большое значение имеют  реальные достижения, так как с  ростом социального статуса возрастают и притязания личности, происходят изменения в системе ценностных ориентаций, профессиональных установок, жизненных позиций.

                                         Заключение

Таким образом- личность руководителя – это прижизненно возникающее психологическое образование, представляющее собой социальную по своей природе систему качеств и мотивационно-потребностных отношений;

- каждый руководитель предстает  одновременно и как профессионал, и как личность, и как индивидуальность, но далеко не всякому удается  стать субъектом профессионального  развития, сформировать свой «адекватный»  имидж. 

При выявлении личностных факторов формирования имиджа руководителя учреждения интересно рассмотреть теоретическую  модель руководителя, разработанную  И.С. Мангутовым и Л.И. Уманским6.

В данной модели авторы выделяют следующие  группы свойств личности руководителя:

1) общие качества (общительность,  общий уровень развития, практический  ум, наблюдательность, работоспособность,  активность, инициативность, настойчивость,  самостоятельность, самообладание);

2) направленность организаторской  деятельности;

3) индивидный диапазон;

4) индивидуальный стиль;

5) подготовленность к деятельности;

6) специфические свойства (организаторское  чутье, избирательность, ум, психологический  такт, энергичность, требовательность, критичность);

7) склонность к организаторской  деятельности.

Наиболее приоритетными профессионально-психологическими качествами руководителя являются: стрессоустойчивость, сформированность ценностных ориентаций, направленность личности на дело, надёжность, готовность к риску, потребность в саморазвитии, ответственность, надёжность, порядочность, умение слушать и излагать свои мысли, умение рисковать.

Немаловажны такие управленческие качества, как смелость, управленческое мышление, настойчивость, самостоятельность, гибкость в поведении, находчивость, общительность и высокий моральный  контроль.

К личностным качествам руководителя относятся также высокий моральный контроль, рефлексивность, эмоциональная стабильность, способность к творчеству, умение сочетать теплоту и близость с людьми с принципиальностью и высокой требовательностью.

Личностные качества идеального руководителя предполагают также коммуникабельность, умение управлять эмоциями, напористость, оперативность.

В процессе формирования или коррекции  имиджа перед руководителем стоит  задача самореализации, которая выражается в необходимости приведения своей  неординарной, уникальной системы установок  в соответствие с профессиональными  и общепринятыми ценностями; при  формировании имиджа руководителя учреждения (организации) требуется обратить наибольшее внимание на особенности нравственной, коммуникативной, ценностной, эмоционально-волевой  сфер личности руководителя, которые  и составляют основу управленческого  имиджа.


Информация о работе Имидж руководителя