Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 09:37, реферат
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.
Введение. 3
Глава 1. Сущность и значение имиджа.
1.1. Понятие об имидже. 5
1.2. Самоимидж. Факторы, влияющие
на формирование имиджа. 6
1.3. Составные части имиджа.
1.3.1. Внешний вид. 9
1.3.3. Голос и речь. 18
Глава 2. База формирования имиджа руководителя.
2.1. Психологические основы.
2.1.2.Темперамент. 24
2.3.1. Понятия этики и этикета. 44
2.3.3. Речевой этикет. 46
Заключение. 72
Литература. 74
Правило 9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.
Руководитель должен стремиться к такой организации руководства, которая, с одной стороны, способствовала бы достижению целей, поставленных перед коллективом, а, с другой стороны, благоприятно воздействовала на психологический климат в коллективе. Для этого руководитель должен пользоваться уважением как подчиненных, так и вышестоящего начальства.
Этика делового общения – неотъемлемая составляющая деловых отношений, и без знания ее основ невозможно достичь успеха в какой-либо области. Такими знаниями должны обладать не только руководители, но и все сотрудники современных предприятий.
Однако знание этикета является необходимым, но недостаточным условием достижения хороших результатов. Каждому руководителю необходимо помимо изучения этикета изучение основ психологии для того, чтобы достичь большего влияния на подчиненных и получить лучшие результаты с пользой для самих подчиненных.
Соблюдение этических и этикетных норм является неотъемлемой частью привлекательного имиджа руководителя. Если такие знания не приобретаются с опытом (дети из семей, в которых традиционно занимаются бизнесом, усваивают их спонтанно), то руководителю имеет смысл заняться самообразованием в этой области, либо воспользоваться услугами консультанта. В настоящее время издано много пособий, посвященных теме этики и этикета. Главной трудностью является применение полученных знаний на практике. Навыки делового общения можно приобрести только в процессе приобретения соответствующего опыта. Однако знания могут существенно облегчить процесс получения таких навыков.
Заключение.
В настоящем дипломном проекте рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя.
В первой главе подчеркнуто возрастающее значение проблемы формирования имиджа в жизни общества и отдельного человека. Кроме того, в ней рассмотрены факторы, влияющие на формирование представления человека о самом себе, которое и является определяющей составляющей так называемого «самоимиджа» или «самопрезентации». Подробно рассмотрены отдельные составные части имиджа человека.
Вторая глава посвящена базе формирования имиджа. Для того чтобы получить адекватное представление о самом себе и сделать выводы о необходимости каких-либо изменений, человек должен понимать, чем обусловлено существующее положение дел, и какими средствами можно осуществить изменения. Особое значение при этом имеют основы образования в области психологии. Многие проблемы имиджа можно решить с помощью психолога. Если руководитель не считает нужным прибегать к помощи специалистов, он должен самостоятельно изучить основы психологии (что, безусловно, не сделает его профессиональным психологом).
Один из пунктов
второй главы посвящен достаточно новому
направлению в психологии, называемому
анализом стилей мышления. Знания о
стилях мышления, применяемых окружающими
людьми, могут существенно облегчить
процесс руководства и
Отдельный пункт посвящен так называемым социально-психологическим основам формирования имиджа. В нем рассмотрена проблема становления руководителя как личности и этапы этого становления в российских условиях. На каждом из этапов проблема формирования имиджа руководителя имеет свою специфику.
Особое внимание
уделено деловой этике и
В третьей главе
дипломного проекта рассмотрены
ситуации, возникающие перед
Один из пунктов посвящен переговорам, так как они являются одной из основных ситуаций, в которых имидж часто играет определяющую роль. Частным случаем переговоров является собеседование. Для многих оно становится самыми важными переговорами в жизни. Поэтому некоторое внимание уделено и проблеме представления себя на собеседовании. Практически каждый руководитель хотя бы раз в жизни проходил этот этап.
Большую часть рабочего
времени руководитель проводит, общаясь
с подчиненными. Взаимоотношениям руководителя
с подчиненными и проблемам их
совершенствования посвящена
Особое значение
имеет подготовка компанией (при
непосредственном участии руководителя)
своих сотрудников. Кандидатов на руководящие
должности в будущем на Западе
давно принято готовить внутри компании.
Сотрудники, обучению и подготовке
которых компания уделяет достаточное
внимание, более лояльны к ней
и способствуют улучшению имиджа
компании в глазах других людей. Имидж
компании неотделим от имиджа руководителя.
Таким образом, способствуя профессиональной
подготовке сотрудников, принимая участие
в их делах, руководитель может завоевать
их уважение и признательность, и
его имидж существенно
Заключительный пункт дипломного проекта посвящен проблеме выбора методов формирования имиджа. Существует достаточно много способов совершенствования имиджа, однако для всех можно считать справедливым правило о том, что главная задача в этой деятельности – определение цели. После выбора цели возникает вопрос адекватной самооценки и анализа оценки, которую могут дать окружающие. Выбор собственно метода формирования имиджа является сугубо индивидуальной задачей, и зависит от решения первых двух. Кроме того, выбор определяется имеющимися в наличии финансовыми, временными и другими ресурсами.
Литература.
1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно. – СПб: Экономическая школа, 1993.
2. Беттжер Ф. Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант. - М.: Агентство «ФАИР», 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
3. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело ЛТД, 1993.
4. Душков Б.А. Психология типов личности. – Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический проект, 1999.