Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 23:55, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение особенностей проведения инвентаризации расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
изучить понятие и сущность расчетов, и их учет на предприятии;
рассмотреть инвентаризацию как элемент бухгалтерского учета;
описать методику проведения инвентаризации расчетов;
охарактеризовать исследуемое предприятие ООО «Транссервис»;
Введение
5
1.Теоретические аспекты инвентаризации расчетов предприятия
8
1.1
Понятие и сущность расчетов
8
1.2
Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
13
1.3
Методология инвентаризации расчетов
21
2. Инвентаризация расчетов на ООО фирма «Транссервис»
30
2.1
Экономическая характеристика фирмы
30
2.2
Анализ состояния расчетов дебиторского и кредиторского характера на ООО «Транссервис»
38
2.3
Порядок инвентаризации расчетов на предприятии
45
3. Разработка мероприятий по улучшению состояния расчетов в ООО «Транссервис»
59
3.1
Предложение по совершенствованию учета расчетов
59
3.2
Мероприятия по управлению дебиторской и кредиторской задолженности
67
3.3
Эффективность применения предложенных мероприятий
75
Заключение
85
Список использованной литературы
- автопогрузчик;
- компьютеры, другая офисная техника.
Структура управления ООО «Транссервис» представлена на рисунке 3.
Как видно из приведенного рисунка 3, во главе структуры управления предприятия стоит директор предприятия. В его непосредственном подчинении находятся – исполнительный директор. В свою очередь ониз имеет свою иерархию подчиненных.
В настоящее время штат сотрудников ООО «Транссервис» укомплектован всеми необходимыми сотрудниками. Директор, его заместители и менеджеры организации имеют высшее образование. Исполнители на местах прошли специальную подготовку и имеют все необходимые навыки работы.
В постоянном штате сотрудников насчитывается более 64 человек. Текучесть кадров очень мала и находится в пределах нормы. Сотрудники предприятия тесно контактируют друг с другом; преобладает неформальный тип взаимоотношений, что приводит к благоприятному климату внутри организации. Предприятие занимается также и повышением уровня профессионализма своих сотрудников, в связи с чем время от времени отправляет их на курсы повышения квалификации.
Рис.3 Схема структуры управления
Структура управления ООО фирмы «Транссервис» состоит из следующих подразделений:
В состав доходов ООО фирмы «Транссервис» входят:
- выручка от реализации покупных товаров;
- выручка от сдачи в аренду торговых площадей;
- прочие операционные доходы;
- внереализационные доходы.
В аренду сдаются торговые площади, принадлежащие ООО фирме «Транссервис» на правах собственности: торговый зал площадью 162 кв.м. в торгово-административном здании, торговый киоск. Арендная плата включается в состав выручки от реализации, т.к. согласно Уставу фирмы сдача помещений в аренду относится к основному виду деятельности.
Уставный капитал является основным источником формирования собственных средств предприятия и представляет совокупность средств, первоначально вложенных в предприятие его собственником. Уставный капитал ООО «Транссервис» составляет 6050 рублей.
Бухгалтерский учет организации осуществляется бухгалтерией организации. Учет организован по централизованной форме. Структура бухгалтерской службы, численность работников отдельных бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями организации.
Задачами бухгалтерского учета являются:
В организации бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной системе. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с рабочим (выбранным) планом счетов бухгалтерского учета.
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты (справки) бухгалтерии.
Главный бухгалтер организации подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки товарно – материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств.
Главный бухгалтер организации обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота.
В таблице 1 представлена структура бухгалтерского аппарата ООО «Транссервис».
Таблица 1
Структура бухгалтерской службы ООО «Транссервис»
Должность |
Функции |
Главный бухгалтер |
Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Составления финансовой отчетности |
Бухгалтер по расчетам |
Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками, учет расчетов с дебиторами и кредиторами |
Бухгалтер - кассир |
Ведение кассовых операций |
Организация ООО «Транссервис» использует типовые формы первичных учетных документов. Все формы первичных учетных документов составляются с соблюдением требований предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету и отчетности.
Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение показателей работы предприятия. В процессе оперативного анализа торговой деятельности изучают и оценивают показатели, которые характеризуют, с одной стороны, результат – прибыль и товарооборот, а с другой, ресурсы и затраты – материально-техническая база, оборотный капитал, трудовые ресурсы, издержки обращения. Основные показатели работы предприятия приведены ниже в таблице 2.
Таблица 2
Основные показатели работы ООО «Транссервис»
Показатели |
2005, тыс. руб. |
2006, тыс.руб. |
2006 в % к 2005 |
1. Выручка от продаж |
9932 |
10277 |
103,5 |
2. Затраты |
1949 |
1968 |
101,7 |
3. Прибыль (убыток) |
405 |
439 |
108,4 |
4. Рентабельность, % |
0,21 |
0,22 |
105,6 |
5. Основные средства |
5516,7 |
4687,1 |
85,1 |
6. Фондоотдача, руб./руб. |
1,8 |
2,1 |
117,1 |
7. Фондовооруженность,руб./чел |
74,6 |
70,1 |
94,1 |
8. Фондоемкость, руб./руб. |
0,55 |
0,45 |
82,1 |
9. Оборотные средства |
1097,9 |
2735 |
249,1 |
10. Скорость обращения, дни |
9,1 |
4,1 |
45,1 |
11. Число оборотов, об. |
39,7 |
95,8 |
241,3 |
12. Коэффициент закрепления, руб./руб. |
0,11 |
0,27 |
245,4 |
13. Численность работников, чел. |
74 |
67 |
90,5 |
14. Фонд оплаты труда |
1025 |
1650 |
161,7 |
15. Производительность труда, руб./чел. |
134,2 |
153,4 |
114,4 |
Из таблицы 2 видно, что за исследуемый период наблюдается рост многих финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия. Увеличилась производительность труда на 1,1%; выручка от продаж по сравнению с предыдущим годом возросла на 345 тыс. руб.; снизилась фондовооруженность с 74,6 руб./чел, в 2005 году до 70,1 руб./чел, в 2006 году; доля основных средств в валюте баланса уменьшилась на 8,5 %, а также коэффициент обновления основных средств с 0,11 руб./руб. в 2005 году до 0,27 руб./руб. в 2006 году.
Осуществление деятельности любого предприятия возможно на основе функционирования вложенного капитала. Авансированный капитал включает в себя основные и оборотные средства. Состав капитала зависит от сферы деятельности – в торговле в составе оборотного капитала высок удельный вес средств в товарных запасах.
Оборотные средства – это активы предприятия, которые в результате его хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на готовый продукт, принимают активное участие в процессе производства, изменяя при этом натурально-вещественную форму.
Основными показателями эффективности использования оборотных средств являются следующие:
- скорость обращения оборотных
средств (длительность одного оборота)
определяется отношением
где Т – продолжительность периода времени, дн.,
ОС – сумма оборотных средств, руб.,
В – выручка предприятия, руб.
Длительность одного оборота характеризует организационно-технический уровень производственно-хозяйственной деятельности:
- коэффициент оборачиваемости оборотных средств (количество оборотов всех оборотных средств):
- коэффициент закрепления
Исходя из приведенных коэффициентов, результаты расчетов сведены в таблицу 3.
Таблица 3
Динамика и эффективность использования оборотных средств на ООО «Транссервис»
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2006 в % к 2005 |
1.Выручка от продаж тыс./руб. |
9932 |
10277 |
103,5 |
2. Скорость обращения оборотных средств, дни. |
9,1 |
4,1 |
45,1 |
3. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, об. |
18,9 |
32,1 |
169,8 |
4. Коэффициент закрепления |
0,11 |
0,27 |
245,4 |
Данные таблицы 3 показывают, что на исследуемом предприятии в течение анализируемого периода величина оборотных средств увеличилась в большей степени по сравнению с основными средствами, вложенными в товарные запасы. Это означает увеличение денежных средств у предприятия. Это можно рассматривать как положительную тенденцию улучшения финансовое положение предприятия. Однако темпы роста реализации продукции выше темпов роста оборотных средств, что привело к снижению отдачи и повышению оборачиваемости оборотных средств к концу 2006 года 32,1 дней к 2005 году. Увеличение скорости обращения за этот период потребовало привлечения дополнительной величины оборотных средств.
Финансовое состояние предприятия – это комплексное понятие, характеризующееся системой абсолютных и относительных показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Анализ финансового состояния является одним из элементов предупреждения банкротства на самых ранних стадиях.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Для анализа финансовых результатов используется в первую очередь информация бухгалтерского баланса (Приложение 3) и отчета о прибылях и убытках (Приложение 4). Результаты деятельности ООО «Транссервис» в таблице 4.
Таблица 4
Анализ финансовых результатов ООО «Транссервис» (тыс.руб)
Показатели |
2005 год |
2006 год |
Откло-нения |
2006 к 2005, в % |
1.Выручка от продажи |
9932 |
10277 |
+345 |
103,5 |
2. Себестоимость продаж |
7834 |
8256 |
+422 |
105,3 |
3. Валовая прибыль |
2098 |
2021 |
-77 |
96,3 |
4. Коммерческие расходы |
1968 |
1643 |
-325 |
83,4 |
5. Прибыль от продаж |
130 |
378 |
+248 |
290,7 |
6. Прочие операционные доходы |
1148 |
926 |
-222 |
80,6 |
7. Прочие операционные расходы |
554 |
775 |
+221 |
139,8 |
8. Внереализационные доходы |
108 |
299 |
+191 |
276,8 |
9. Внереализационные расходы |
328 |
334 |
+6 |
101,8 |
10. Прибыль до налогообложения |
504 |
494 |
-10 |
98,01 |
11. Текущий налог на прибыль |
99 |
55 |
-44 |
55,5 |
12. Чистая прибыль |
405 |
439 |
+34 |
108,3 |
Информация о работе Инвентаризация расчетов на примере ООО фирма «Транссервис»