Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:08, курсовая работа
Задачами исследования являются:
- определить понятие и сущность инноваций на предприятиях туристской индустрии;
- проанализировать основные направления инновационной деятельности на туристическо предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС»;
- предложить пути совершенствования инновационного менеджмента на туристическом предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» и в Белоруссии в целом.
- они вовлекают в производство
новые производительные силы, способствуют
повышению производительности
- повышают уровень жизни
каждого человека и общества
в целом за счет разнообразия
и качества производимой
- помогают привести в
соответствие структуру
- являются результатом
применения творческих
Таким образом, инновационная
деятельность в сфере туризма
направлена на создание нового или
изменение существующего
1.3 Инновационный цикл в туризме
Для того чтобы учесть совокупность всех этапов деятельности в период от поиска новых идей до их использования, коммерциализации и распространения, следует ввести понятие "инновационный цикл".
Инновационный цикл включает в себя период создания новации и жизненный цикл (ПРИЛОЖЕНИЕ А). Это обусловлено тем, что новшество может использоваться для создания инноваций неоднократно, причем в сферах, иногда очень удаленных от сферы появления новации.
Период создания новации
включает стадии зарождения (осознание
потребности и возможности
Жизненный цикл инновации включает фазы внедрения, коммерциализации и диффузии, рутинизации (стабильной реализации нововведений) и повсеместного распространения и превращения в традиционный продукт.
Инновационный цикл не будет полностью завершенным, если он остановится на одной из промежуточных стадий периода новации или фазе жизненного цикла.
В туристском бизнесе инновационный
цикл начинается с момента возникновения
идеи об открытии нового направления (дестинации)
поездок, создания нового продукта или
внесения изменений в существующий,
внедрения новых видов
Следующим этапом инновационного
цикла является комплекс мер, направленных
на продвижение туристского
Инновационный цикл заканчивается,
когда другие субъекты туристского
рынка начинают в своей деятельности
активно применять эту
Внедряя новый продукт или услугу, следует учитывать отношение клиентов к инновациям (рис. 1.1).
Таблица 1.1 – Потребители по восприимчивости инноваций
Категория потребителей |
Доля, % |
Характеристика потребителей |
Новаторы |
2,5 |
Идут на риск, опробуя новшества |
Ранние последователи |
13,5 |
Лидеры по восприятию новшеств, хотя и с осторожностью |
Раннее большинство |
34 |
Принимают новшества с осмотрительностью, но редко бывают лидерами |
Запоздалое большинство |
34 |
Воспринимают новшество после того, как оно опробовано большинством потребителей |
Отстающие |
16 |
Либо не воспринимают новшество вообще, либо воспринимают после того, как новшество становится традиционным |
Примечание - [20, c. 301]
Эффективность современного туристского продукта темпы его развития определяются инновационной активностью и производством товаров «рыночной новизны», которые либо удовлетворяют совершенно новую потребность, либо существенно расширяют круг потребителей. Инновационный процесс, т. е. процесс внедрения новых продуктов на туристский рынок, характеризуется:
1) многочисленностью и
изначальной неопределенностью
путей достижения цели и
2) невозможностью детального планирования и ориентацией на прогнозные оценки;
3) необходимостью преодоления
сопротивления как в сфере
сложившихся отношений, так и
интересов участников
Существует даже наука
инноватика, занимающаяся изучением
и внедрением нововведений. В
своем научном направления она
опирается на диалектические
учения о всеобщем развитий. Любые
нововведения приводят вначале
к созданию кризисных
Таким образом, инновационный цикл включает в себя период создания новации и жизненный цикл. В свою очередь период создания новации включает стадии зарождения (осознание потребности и возможности инноваций, возникновение идеи); становления (разработка идеи) и освоения (внедрение в производство, эксперимент). Жизненный цикл инновации включает фазы внедрения, коммерциализации и диффузии, рутинизации (стабильной реализации нововведений) и повсеместного распространения и превращения в традиционный продукт. Процесс внедрения инноваций является достаточно длительным и сопровождается значительным риском.
1.4 Инновационный менеджмент на предприятиях туристской индустрии
В условиях рыночной экономики туристские организации все более осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанную с этим выгоду. Определение будущей прибыли от нового туристского продукта является задачей инновационного менеджмента.
Что же он из себя
представляет? Это отдельный вид
культурно экономической и
Инновационный менеджмент
представляет собой сочетание
различных функций (таких как
маркетинг, планирование, организация,
разработка, контроль). Основными
задачами инновационного
Инновация — это
объект внедряемый в
Инновации в туризме,
естественно влияют на
1) объем производства и продаж (в данном случае новых туристских брендов);
2) текущие затраты фирмы, занимающейся инновациями;
3) размер созданного и действующего имущества;
4) численность специалистов
занятых в проектировке и
5) длительность освоения
и внедрения новшеств
Туристская компания
в целях расширения рынка
В туристском бизнесе есть условное разделение на четыре сезона: сезон «пик» (в основном это летний период и календарные праздники), «высокий» сезон (сюда включаются «бархатный сезон» весенние туры), «низкий» сезон (каникулярное время в зимний и осенний период) и «мертвый» сезон (остальное зимнее время). Так вот, основная задача туристского маркетинга — приблизить к потребителю именно тот новый продукт, который способен хоты бы отчасти поддержать «мертвый» сезон.
Чтобы грамотно провести
маркетинговое исследование в
области туризма следует идти
по такой простой схеме:
После изучения туристского рынка с помощью маркетингового исследования следует грамотно планировать появление и разработку нового продукта.
Для этого необходимы:
1) генерация идей— планомерный поиск новых решений;
2) профессиональная оценка
турпродукта с помощью
3) экономический анализ
— прогноз объема продаж, издержек
и прибыли, составление бизнес-
4) разработка турпродукта — создание условного макета нового продукта;
5) проведение пробного маркетинга — оценка нового продукта в подлинной реальной рыночной обстановке;
6) коммерческая реализация:
определение того, где, кому, как
правильно и результативно
Что касается составления
бизнес-плана, то в данном
1) целью разработки и внедрения проекта;
2) планом-календарем всех планируемых мероприятий;
3)источниками финансовых средств.
Основываясь на этих
трех элементах, а также