Инновации на примере фототехники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является генерация и оценка идей в отрасли производства фототехники.
Задачами исследования являются:
- изучение теоретических аспектов инновационной деятельности;
- исследование инновационных моделей фотоаппаратов;
- рассмотрение методов поиска инновационных идей и методов селекции конкурирующих предложений;
- выбор перспективной инновации из имеющихся предложений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1. Теоретическая часть………………………………………………………...3
1.1. Основные понятия и терминология в инноватике………………..3
1.2. Классификация инноваций………………………………………….10
1.3. Процесс генерирования идей………………………………………16
Практическая часть………………………………………………………..23
2.1. Состояние и характеристика инновационной деятельности в отрасли фототехники………………………………………………….23
2.2. Методы поиска инновационных идей………………………………
Заключение………………………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 4курс.docx

— 73.65 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

1. Теоретическая  часть………………………………………………………...3

     1.1. Основные понятия и терминология  в инноватике………………..3

1.2. Классификация  инноваций………………………………………….10

1.3. Процесс генерирования идей………………………………………16

  1. Практическая часть………………………………………………………..23

         2.1. Состояние и характеристика инновационной деятельности в отрасли фототехники………………………………………………….23

         2.2. Методы поиска инновационных идей………………………………

Заключение………………………………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее  время, ключевым направлением достижения экономического роста и повышения  качества жизни населения является развитие инновационной деятельности, которая предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности создают инновации.

Актуальность  данной темы определяется тем, что на сегодняшний день инновации —  это основополагающий стержень в  укреплении предприятия на рынке  в условиях жесткой конкуренции, которые должны обеспечивать устойчивое экономическое развитие, повышение  конкурентоспособности производимой предприятием продукции и оказываемых  услуг.

Инновационная активность компаний понимается как  некие определенные действия, направленные на обладание как инновациями, нововведениями, так и новшествами, в том числе  обладание знаниями или системой знаний. Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от того, насколько оно адаптировано к внешней среде, в какой мере гибки и подвижны его структуры, в какой мере оно способно к нововведениям.

Целью данной курсовой работы является генерация и оценка идей в отрасли производства фототехники.

Задачами  исследования являются:

- изучение теоретических аспектов  инновационной деятельности;

- исследование инновационных моделей  фотоаппаратов;

- рассмотрение методов поиска  инновационных идей и методов  селекции конкурирующих предложений;

- выбор перспективной инновации  из имеющихся предложений.

Объектом исследования являются инновации  в производстве фотоаппаратов.

                                  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

          1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ В ИННОВАТИКЕ

Интерес к  проблемам теории инноваций в  последнее время резко возрос, о чём свидетельствует постоянно  возрастающий объем публикаций. Вместе с тем, в литературе понятийный аппарат  инноватики разработан далеко не полностью. При этом один и тот же термин трактуется по-разному, либо отождествляется. Это говорит об актуальности уточнения  сущности инновации.

Понятие «инновация»  впервые появилось в научных  исследованиях культурологов еще  в XIX в. И означало введение некоторых  элементов одной культуры в другую. Обычно, речь шла об инфильтрации европейских  обычаев и способов организации  в традиционные азиатские и африканские  общества. И только в начале ХХ столетия стали изучаться закономерности технических нововведений.

Основоположником  теории инноваций считают Й. Шумпетера. Он в своей работе «Теория экономического развития», изданной в 1912 г., рассматривал инновацию как средство предпринимательства  для получения прибыли.

Позднее, в 30-х  годах Й. Шумпетер выделил пять типичных изменений в экономическом развитии:

  1. использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля-продажа);
  2. внедрение продукции с новыми свойствами;
  3. использование нового сырья;
  4. изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
  5. появление новых рынков сбыта.

В мировой  экономической литературе «инновация»  интерпретируется как превращение  потенциального научно-технического прогресса  в реальный, воплощающийся в новых  продуктах и технологиях.

В исследованиях  отечественных экономистов термин «инновация» стал широко применяться  с переходом экономики к рыночным отношениям. Инновация – коммерциализация научных знаний, получивших воплощение в виде новой или усовершенствованной  продукции (услуги), техники, технологии, организации производства, управления и приносящих различные виды эффекта.

Инновация —  это такой процесс или результат  процесса, в котором:

  • используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности;
  • обеспечивается выпуск патентоспособной продукции;
  • обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;
  • достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.

Для того, чтобы  эффективно управлять инновациями  необходимо четко понимать смысл  и значение термина «инновация». В словарях С.И. Ожегова и В.И. Даля понятия «инновация» нет. У С.И. Ожегова есть термин «новация» - нечто  новое, новшество, «новшество» - новый  порядок, новый обычай, новый метод  изобретения, новое явление. В словаре  В.И. Даля – «новшество», употребляемое  как введенье новизны, новых обычаев, порядков. В «Большой советской энциклопедии»  понятие «инновация» также отсутствует. На мой взгляд, инновация должна обладать следующими свойствами:

  • иметь новизну;
  • применимость в любой сфере деятельности человека;
  • реализована на рынке;
  • приносить экономический и другие виды эффекта.

Инновация —  это результат инвестирования интеллектуального  решения в разработку и получение  нового знания, ранее не применявшейся  идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные  формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Таким образом, необходим процесс: инвестиции —  разработка — процесс внедрения  — получение качественного улучшения.

Анализ приведенных  определений термина «инновация»  позволяет констатировать, что распространены три точки зрения.

  1. Инновация отождествляется с нововведением, новшеством;
  2. Инновация рассматривается как процесс создания новой продукции, технологии, новшество в сфере организации, экономики и управления производством;
  3. Инновация как процесс внедрения в производство новых изделий, элементов, подходов, качественно отличных от предшествующего аналога.

В английских терминологических словарях термин «инновация» является синонимом  нововведения или новшества. В ряде изданных в последние годы в России энциклопедических словарях инновация  также отождествляется с нововведением, новшеством.

Нововведение  – процесс внедрения новшеств в различных сферах жизни общества и осуществление связанных с  этим изменений (в последнем главный  смысл инноваций).

Нововведение  – существенное изменение в любой  области общественного развития, направленное на достижение положительного эффекта и реализованное на практике.

Я разделяю позицию тех исследователей, которые  считают неправомерным отождествлять  понятия «новшество» и «инновация». Новшество – это оформленный  результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению эффективности.

Новшества могут  оформляться в виде:

  1. открытий;
  2. изобретений;
  3. патентов;
  4. товарных знаков;
  5. рационализаторских предложений;
  6. документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс;
  7. организационной, производственной или другой структуры;
  8. ноу-хау;
  9. понятий;
  10. научных подходов или принципов;
  11. документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т.п.);
  12. результатов маркетинговых исследований и т.д.

Вложение  инвестиций в разработку новшества  – половина дела. Главное – внедрить новшество, превратить новшество в  форму инновации, т.е. завершить инновационную  деятельность и получить положительный  результат, затем продолжить диффузию инновации. Эти этапы относятся  к инновационной деятельности как  процессу.

Таким образом, новшество - конкретный результат научных  исследований и разработок в виде новой продукции, техники, технологии, информации, методики и т.д. В свою очередь, инновация представляет собой  процесс внедрения новшества  с целью изменения объекта  управления и получения научно-технического, экономического и социального эффекта.

Если на предприятии  существуют инновации, то в этом случае необходимо затронуть понятие «инновационная деятельность» и «инфраструктура  инноваций».

Процесс внедрения инноваций охватывает практически все стороны деятельности предприятия. Сам поиск эффективных  организационных форм управления инновациями  основывается на умелом сочетании научно-инновационных и рыночных факторов. Внедрение этих поисков в производство и есть инновационная деятельность.

Итак, инновационная деятельность — это практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах. Важной характеристикой этой деятельности является инновационная активность — целенаправленная поддержка высокой восприимчивости персонала предприятия (фирмы) к нововведениям посредством целенаправленных структур и методов управления.

Инновационная деятельность включает в себя:

  1. научную деятельность;
  2. деятельность по воплощению разработок в продукт, технологию, изготовление опытного образца;
  3. деятельность по внедрению (применению) этого продукта и технологии, а так же промышленное производство.

По мнению многих авторов к инновационной  относится вся деятельность в  рамках инновационного процесса, включая:

  • маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей;
  • информационное обеспечение возможной конкурентной среды и потребительских свойств товаров конкурирующих фирм;
  • поиск новаторских идей и решений;
  • партнера по внедрению и финансированию инновационного проекта.

Сама инновационная деятельность характеризуется ускорением темпов создания новшеств, их диффузии, что  способствует углублению и расширению структурных сдвигов в экономике, увеличению размеров рынка и удовлетворению существующих и возникающих потребностей.

Инновационная сфера представляет собой:

  1. систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции, услуг и развитой инфраструктуры;
  2. рынок новшеств (новаций), рынок капитала (инвестиций) и рынок чистой конкуренции нововведений.

Поэтому управление инновационным  процессом становится ключом современной  организации инновационной деятельности на микро- и макроуровнях.

Таким образом, инновационная деятельность предприятия не сводится только к  созданию и внедрению новшеств, но и включает также разработку соответствующих  структур, организационных форм хозяйствования и управления на производственных предприятиях.

В большинстве развитых стран регулирование  и стимулирование инновационной  деятельности происходит в основном через национальные исследовательские  программы и различные уровни государственного участия. Во Франции наиболее высокий уровень централизованного регулирования инновационной деятельности, где научные исследования признаются общенациональной программой и представлены в виде пятилетних стратегических научно-исследовательских планов. В Англии — отсутствует система централизованного регулирования инновационной деятельностью, но есть хорошо разработанный механизм взаимодействия, позволяющий осуществлять координацию разработок инноваций на государственной уровне. В США экономисты и социологи видят в венчурном бизнесе свидетельство вхождения американской экономики в фазу подъема нового «цикла Кондратьева».

Таким образом, опыт государственной  поддержки инновационной деятельности в развитых странах показывает, что  именно государство должно разрабатывать такую инновационную политику, которая обеспечивала бы эволюционный путь к современному рынку.

Инновационная деятельность предприятия  основывается на принципах:

  • приоритетность инновационного производства;
  • экономичность инновационного производства;
  • гибкость инновационного производства;
  • инновации ограничены по времени рыночными циклами.

Решающим  фактором успеха в инновационном  процессе  является человек.

Переход российских компаний на инновационный путь развития предъявляет особые требования к HR-специалистам, работающим в российских компаниях. Инновации не возникают на пустом месте. Успешные инновации генерируются и реализуются людьми. Вовлечение персонала организации в инновационный  процесс предполагает создание поддерживающей инфраструктуры. Создать такую инфраструктуру без участия HR-специалистов невозможно.

Информация о работе Инновации на примере фототехники