Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является генерация и оценка идей в отрасли производства фототехники.
Задачами исследования являются:
- изучение теоретических аспектов инновационной деятельности;
- исследование инновационных моделей фотоаппаратов;
- рассмотрение методов поиска инновационных идей и методов селекции конкурирующих предложений;
- выбор перспективной инновации из имеющихся предложений.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Теоретическая часть………………………………………………………...3
1.1. Основные понятия и терминология в инноватике………………..3
1.2. Классификация инноваций………………………………………….10
1.3. Процесс генерирования идей………………………………………16
Практическая часть………………………………………………………..23
2.1. Состояние и характеристика инновационной деятельности в отрасли фототехники………………………………………………….23
2.2. Методы поиска инновационных идей………………………………
Заключение………………………………………………………………………29
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая часть………………………………………………………...3
1.1. Основные понятия и
1.2. Классификация инноваций………………………………………….10
1.3. Процесс генерирования идей………………………………………16
2.1. Состояние и характеристика инновационной
деятельности в отрасли фототехники…………………………………………………
2.2. Методы поиска инновационных идей………………………………
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения является развитие инновационной деятельности, которая предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности создают инновации.
Актуальность
данной темы определяется тем, что на
сегодняшний день инновации —
это основополагающий стержень в
укреплении предприятия на рынке
в условиях жесткой конкуренции,
которые должны обеспечивать устойчивое
экономическое развитие, повышение
конкурентоспособности
Инновационная активность компаний понимается как некие определенные действия, направленные на обладание как инновациями, нововведениями, так и новшествами, в том числе обладание знаниями или системой знаний. Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от того, насколько оно адаптировано к внешней среде, в какой мере гибки и подвижны его структуры, в какой мере оно способно к нововведениям.
Целью данной курсовой работы является генерация и оценка идей в отрасли производства фототехники.
Задачами исследования являются:
- изучение теоретических
- исследование инновационных
- рассмотрение методов поиска
инновационных идей и методов
селекции конкурирующих
- выбор перспективной инновации из имеющихся предложений.
Объектом исследования являются инновации в производстве фотоаппаратов.
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ В ИННОВАТИКЕ
Интерес к
проблемам теории инноваций в
последнее время резко возрос,
о чём свидетельствует
Понятие «инновация»
впервые появилось в научных
исследованиях культурологов
Основоположником теории инноваций считают Й. Шумпетера. Он в своей работе «Теория экономического развития», изданной в 1912 г., рассматривал инновацию как средство предпринимательства для получения прибыли.
Позднее, в 30-х
годах Й. Шумпетер выделил пять типичных
изменений в экономическом
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
В исследованиях
отечественных экономистов
Инновация —
это такой процесс или
Для того, чтобы
эффективно управлять инновациями
необходимо четко понимать смысл
и значение термина «инновация».
В словарях С.И. Ожегова и В.И. Даля
понятия «инновация» нет. У С.И.
Ожегова есть термин «новация» - нечто
новое, новшество, «новшество» - новый
порядок, новый обычай, новый метод
изобретения, новое явление. В словаре
В.И. Даля – «новшество», употребляемое
как введенье новизны, новых обычаев,
порядков. В «Большой советской энциклопедии»
понятие «инновация» также
Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
Таким образом,
необходим процесс: инвестиции —
разработка — процесс внедрения
— получение качественного
Анализ приведенных
определений термина «
В английских
терминологических словарях термин
«инновация» является синонимом
нововведения или новшества. В ряде
изданных в последние годы в России
энциклопедических словарях инновация
также отождествляется с
Нововведение – процесс внедрения новшеств в различных сферах жизни общества и осуществление связанных с этим изменений (в последнем главный смысл инноваций).
Нововведение
– существенное изменение в любой
области общественного
Я разделяю
позицию тех исследователей, которые
считают неправомерным
Новшества могут оформляться в виде:
Вложение инвестиций в разработку новшества – половина дела. Главное – внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, т.е. завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, затем продолжить диффузию инновации. Эти этапы относятся к инновационной деятельности как процессу.
Таким образом,
новшество - конкретный результат научных
исследований и разработок в виде
новой продукции, техники, технологии,
информации, методики и т.д. В свою
очередь, инновация представляет собой
процесс внедрения новшества
с целью изменения объекта
управления и получения научно-
Если на предприятии
существуют инновации, то в этом случае
необходимо затронуть понятие «
Процесс внедрения инноваций охватывает
практически все стороны
Итак, инновационная деятельность — это практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах. Важной характеристикой этой деятельности является инновационная активность — целенаправленная поддержка высокой восприимчивости персонала предприятия (фирмы) к нововведениям посредством целенаправленных структур и методов управления.
Инновационная деятельность включает в себя:
По мнению многих авторов к инновационной относится вся деятельность в рамках инновационного процесса, включая:
Сама инновационная
Инновационная сфера представляет собой:
Поэтому управление инновационным
процессом становится ключом современной
организации инновационной
Таким образом, инновационная деятельность предприятия не сводится только к созданию и внедрению новшеств, но и включает также разработку соответствующих структур, организационных форм хозяйствования и управления на производственных предприятиях.
В большинстве развитых стран регулирование и стимулирование инновационной деятельности происходит в основном через национальные исследовательские программы и различные уровни государственного участия. Во Франции наиболее высокий уровень централизованного регулирования инновационной деятельности, где научные исследования признаются общенациональной программой и представлены в виде пятилетних стратегических научно-исследовательских планов. В Англии — отсутствует система централизованного регулирования инновационной деятельностью, но есть хорошо разработанный механизм взаимодействия, позволяющий осуществлять координацию разработок инноваций на государственной уровне. В США экономисты и социологи видят в венчурном бизнесе свидетельство вхождения американской экономики в фазу подъема нового «цикла Кондратьева».
Таким образом, опыт государственной
поддержки инновационной
Инновационная деятельность предприятия основывается на принципах:
Решающим фактором успеха в инновационном процессе является человек.
Переход российских
компаний на инновационный путь развития
предъявляет особые требования к HR-специалистам,
работающим в российских компаниях.
Инновации не возникают на пустом
месте. Успешные инновации генерируются
и реализуются людьми. Вовлечение
персонала организации в