Инновации на примере фототехники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является генерация и оценка идей в отрасли производства фототехники.
Задачами исследования являются:
- изучение теоретических аспектов инновационной деятельности;
- исследование инновационных моделей фотоаппаратов;
- рассмотрение методов поиска инновационных идей и методов селекции конкурирующих предложений;
- выбор перспективной инновации из имеющихся предложений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1. Теоретическая часть………………………………………………………...3
1.1. Основные понятия и терминология в инноватике………………..3
1.2. Классификация инноваций………………………………………….10
1.3. Процесс генерирования идей………………………………………16
Практическая часть………………………………………………………..23
2.1. Состояние и характеристика инновационной деятельности в отрасли фототехники………………………………………………….23
2.2. Методы поиска инновационных идей………………………………
Заключение………………………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 4курс.docx

— 73.65 Кб (Скачать файл)

5. Метод фокальных объектов 
Автор — Чарльз Вайтинг.

Идея состоит в том, чтобы  объединить признаки разных объектов в одном предмете. Например, взяли  обычную свечу и понятие «Новый год». Новый год ассоциируется  с искрящимся бенгальским огнем, этот признак можно перенести  на свечу. Если бенгальскую свечу  стереть в порошок и добавить его в воск, получится «новогодняя» свеча с искрящейся крошкой внутри.

6. Морфологический анализ 
Автор — Фриц Цвикки.

Объект нужно разложить на компоненты, выбрать из них несколько существенных характеристик, изменить их и попытаться соединить снова. На выходе получится  новый объект. Например, нужно придумать  визитную карточку для парфюмерной  компании. Если изменить классическую прямоугольную форму и воздействие  на органы чувств, может получиться треугольная визитка с запахом  парфюма.

7. Непрямые стратегии 
Авторы — Брайан Эно и Питер Шмидт.

Берется колода карт, на которых записан  набор команд (например, «дай волю злости», «укради решение» и др.). Во время  создания новой идеи нужно вытаскивать  карту и пытаться следовать ее указаниям.

8. Автобус, кровать, ванна

Метод основан на убеждении, что  новая идея не только зреет в глубинах подсознания, но и активно рвется наружу. И чтобы она проявилась, надо лишь не мешать ей. Новая идея может  прийти в голову где угодно, даже в малоподходящих для этого местах. Классический пример — Архимед с  его ванной.

9. Расшифровка

Берется непонятная надпись на чужом  языке — скажем, иероглифы. В голове человека, который ее рассматривает, будут рождаться разные ассоциации. Один преподаватель, например, «увидев» воду и три круга, решил открыть  свое дело и занялся доставкой  устриц.

10. Ловушка для идей

Этот прием подразумевает инвентаризацию всех возникающих идей: их можно  наговаривать на диктофон, фиксировать  в тетради и т. п. А потом  при необходимости обращаться к  своим записям.

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. СОСТОЯНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА  РЫНКЕ ФОТОАППАРАТОВ

Специалисты делят рынок цифровых фотокамер  на два больших сегмента — фотоаппараты со съемной оптикой (это в основном зеркальные камеры, так называемые «зеркалки») и камеры с несъемным  объективом (самые дешевые из них  обычно называют «мыльницами»).

«Мыльницы»  — более дешевый и гораздо  более массовый товар: по данным японской ассоциации CIPA (Camera and Imaging Products Association), мировой объем производства камер  со съемными объективами выпускают  почти в семь раз меньше, чем  «мыльниц». Данный сегмент гораздо  более широко представлен различными аппаратами.  
Динамика развития этих двух сегментов рынка также разная. В настоящее время на мировом рынке наблюдается снижение продаж цифровых фотокамер, которое происходит как раз за счет сокращение продаж «мыльниц». Основной причиной этого явления является насыщение рынка компактных камер — в развитых странах одна семья может иметь несколько «мыльниц». Кроме этого, на сегмент дешевых компактных камер оказывает давление растущее число фотогаджетов — многие фотолюбители теперь предпочитают делать снимки с помощью смартфонов или мобильных телефонов с интегрированными камерами. Даже если телефоны делают менее качественные снимки, пользователи зачастую выбирают именно их, поскольку они позволяют отправлять сделанные фотографии в социальные сети и различные фотосервисы.

Одновременно  с этим, сегмент «зеркалок» сейчас переживает бурный расцвет. Популярность этого сегмента эксперты объясняют  двумя основными факторами: с  одной стороны, цены на них постепенно снижаются, а с другой — этот рынок  даже в развитых странах еще недостаточно насыщен: не каждая семья располагает  таким почти профессиональным фотооборудованием. И по мере того как оно становится доступнее, все больше людей хотят купить принципиально более качественную фотоаппаратуру. В результате, по данным CIPA, в последние годы мировой прирост продаж этого вида фототехники составляет 20–25%. Этот продуктовый сегмент отличается чрезвычайно быстрой скоростью развития технологий, а растущее число возможностей подталкивает потребителей к приобретению второй и даже третьей камеры.  
По данным компании iSuppli, к 2013 году мировые продажи цифровых камер достигнут своего пика, а затем они пойдут на убыль. Ожидается, что в 2014 году мировые поставки уменьшатся на 0,6% и составят 135,4 млн единиц.

Что касается российского рынка, то по данным компании GfK, в начале 2011 года зеркальных камер  на российском рынке было лишь 7%, а  в последние месяцы 2011 года их стало  уже 14%. В настоящее время эксперты говорят о повышении интереса потребителей к профессиональной и  полупрофессиональной фотографии, о  появлении новых школ и курсов фотографии, о проведении выставок фотографий, что свидетельствует  о высоком потенциале для дальнейшего развития сегмента.

Тройка лидеров  среди производителей фототехники  не меняется уже несколько лет: Canon, Sony и Nikon – в 2010 году, по оценкам аналитиков Digitimes Research, удерживали почти половину (48,5%) глобального рынка. При этом в сегменте «зеркалок» Canon и Nikon в  совокупности контролируют более 80% сегмента.  Что касается ситуации в России, то по данным российского офиса Canon, этот бренд занимает сегодня 45% рынка зеркальных камер в стране и 20% - в сегменте компактных фотоаппаратов. По данным «Никон Россия», в целом по рынку доля Nikon приближается к 17% в стоимостных единицах.

Эксперты  отмечают, что прорыв на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов произошел  в 2003 году, когда компания Canon вывела на рынок модель EOS 300D по революционно низкой цене – менее 1 тыс. долларов, сделав «зеркалки» доступными более широкому кругу покупателей.

После этого, аналогичные продукты выпустили  и конкуренты, и сегмент зеркальных камер начал стремительно расти. В 2007 году продажи «зеркалок» в мире увеличились на 41%, при этом сегмент  «компактов» прибавил почти вдвое  меньше – 22,7%. Кризис 2008–2009 годов несколько  отбросил рынок назад, но уже очевидно, что мода на зеркальные камеры стала долгосрочным трендом. 

Для рынка  фотокамер характерно постоянное обновление модельного ряда и регулярный выход  новинок от компаний-лидеров. Развитие фоторынка стимулирует и рост его технологичности. Ведущие мировые  производители стремятся заманить покупателей все новыми и новыми функциями. Особенно это характерно для рынка «мыльниц», где конкуренция  обострена до предела и игроки стремятся выделиться яркими технологическими новшествами.

В 2011 году производители  анонсировали 163 новые модели фотокамер. Лидерами по их числу стали компании Sony с 22 новыми моделями и Fuji и Panasonic –  с 21 моделью каждая. В свою очередь, лидеры рынка – Canon и Nikon – представили 18 и 17 аппаратов соответственно. Компания Olympus провела 19 презентаций, Samsung - 15.

Аналитики отмечают, что заметную роль в сегменте компактных камер играют рекламные кампании производителей, которые пытаются доказать покупателю, что та или иная новая  функция ему будет очень полезна. Так, например, в течение 2011 года наблюдался рост сегмента камер с большим  оптическим зумом и производители  сопровождали свои новые модели агрессивной  рекламой. Кроме этого, в последнее  время покупатели часто обращают внимание на такую новую функцию  компактных камер, как автоматическое распознавание лиц в кадре, функцию  панорамной съемки, а также способность  снимать видео высокой четкости (HD).

Специалисты рынка утверждают, что в сегменте фотоаппаратов со сменной оптикой  зреет технологическая революция: здесь появился новый тип фототехники  — беззеркальные камеры со сменной  оптикой. Само появление беззеркальных моделей со сменной оптикой, которые позволяют получать снимки сопоставимого, а порой и более высокого, чем у бюджетных зеркальных камер, качества, стало возможным благодаря новым технологиям: производству малошумных и “быстрых” матриц, качественных электронных видоискателей и LCD-экранов. Компактные камеры со сменной оптикой показывают наиболее высокие темпы роста: по данным экспертов сети магазинов Media Markt, в 2009 году эта категория техники занимала всего 0,1 процента от общего количества проданных фотокамер, а в 2011-м их доля в объеме продаж сети выросла до пяти с небольшим процентов. Продавцы фототехники считают, что в ближайшем будущем продажи беззеркальных камер будет увеличиваться.

Еще одно новшество, предлагаемое производителями фототехники - появление камер со встроенным GPS-модулем, позволяющим запомнить  координаты места снимка. Большинство  фотоаппаратов оснащается стандартными устройствами навигации, но к концу  года ожидается появление на рынке  альтернативных GPS-технологий для фотоаппаратов. В России, возможно, в скором времени  появятся фотокамеры, оснащенные навигацией системы ГЛОНАСС.

Причины выбора фотолюбителями того или иного бренда – достаточно сложный для маркетологов вопрос. Лидеры рынка Canon и Nikon - бренды в полном смысле этого слова: с  историей, традициями и лояльностью  потребителей. Аналитики отмечают, что пока компании не допускают серьезных  стратегических промахов и не экономят на качестве, конкуренция между Canon и Nikon будет продолжаться.

 

 

 

 

 

 

2.2. МЕТОДЫ ПОИСКА ИННОВАЦИОННЫХ  ИДЕЙ НА ПРИМЕРЕ ФОТОТЕХНИКИ

Существует множество методов  поиска идей. С некоторой степенью условности их можно разделить на три группы:

  1. Методы психологической активизации мышления.
  2. Методы систематизированного поиска.
  3. Методы направленного поиска.

Каждый из методов имеет целью  облегчить поиск решения творческой задачи по сравнению, с так называемым, методом "проб и ошибок", которым  обычно пользуется человек. Целесообразность применения метода, принадлежащего к  той или иной группе, в частности, зависит от сложности решаемой задачи.

Для решения сравнительно простых  задач целесообразно использовать методы, относящиеся к двум первым группам. Методы направленного поиска специально создавались для решения  сложных задач и, несмотря на сложность  этих методов, их применение в данном случае оказывается оправданным. Применение же методов направленного поиска для простых задач может оказаться  нецелесообразным из-за того, что сложность  самих методов будет выше сложности  решаемой задачи или по причине непригодности  этих методов для решения таких  задач. Конкретные методы поиска инновационных идей представлены в приложении Д.

В данной  курсовой работе рассматривается  конкретный метод – метод «мозговой  атаки». Осборном (США) в 40-х годах. ("Мозговой штурм" является коллективным методом поиска изобретательских решений и новых бизнес идей, основная особенность которого заключается в разделении участников на критиков и "генераторов"", а также разделение процесса генерации и критики идей во времени. Кроме этого "мозговой штурм" предусматривает выполнение ряда правил:

  1. Нельзя критиковать предлагаемые идеи, споры и обсуждения запрещаются.
  2. Приветствуются любые идеи, в том числе фантастические. Нет плохих идей.
  3. Поощряется развитие, усовершенствование и комбинирование чужих идей.
  4. Идеи следует излагать кратко, не прерывать эстафету идей.
  5. Главная цель – получить как можно больше идей.

Обязательными условиями проведения "мозгового  штурма" является создание благоприятных  условий для преодоления психологической  инерции и боязни высказывать  нелепые идеи из-за боязни их критики, привлечение в группу специалистов различного профиля, склонность их к  творческой работе. Руководителем группы (ведущим) должен быть специалист по методам  технического творчества.

"Мозговой  штурм" достаточно универсальный  метод, применение которого возможно  в научной, технической, административной, торговой, рекламной деятельности, как для поиска нестандартных  решений в технике, так и  для поиска новых бизнес идей.

Сложился следующий перечень инноваций в фотоаппаратах

      1. OLYMPUS TOUGH TG-1;
      2. NICON COOLPIX S9300;
      3. NICON D7000 KIT;
      4. SONY ALPHA SLT-A57K;
      5. NICON COOLPIX P7700;
      6. SONY ALPHA NEX-7K.
    1. OLYMPUS TOUGH TG-1

«Броня» устройства соответствует стандартам IEC 529 IPX8 и MIL, что позволяет эксплуатировать  фотоаппарат в самых неблагоприятных  условиях – при морозе до – 10°С, на глубине до 12 метров, при нагрузке до 100 кг. Камеру можно даже ронять –  при падении на бетонный пол с  высоты 2 метров аппарату ничего не будет. Фирменная «фишка» всех моделей линейки Tough – управление легкими похлопываниями по корпусу. Свою лепту в создание четких и ярких снимков, безусловно, вносит и оптика. Здесь это широкоугольный и светосильный (f2.0-4.9) объектив с фокусным расстоянием 25-100 мм и диафрагмой f2.0, которая позволяет делать без преувеличения отличные снимки даже в подводных сумерках. 

Помимо фотографий, как обычных, так и трехмерных, Olympus Tough TG-1 снимает качественное Full HD-видео 1080p. Для активных съемок «на ходу» пригодится функция «Стабилизатор», благодаря которой картинка не дрожит и не прыгает. Самое интересное – встроенные GPS-модуль и цифровой компас. Поддержка системы спутниковой навигации позволяет расставлять на фотографиях геометки, так что пользователь никогда не забудет, где был сделан снимок. А компас с уникальной трехсенсорной технологией поможет точно ориентироваться даже в незнакомой местности.  

    1. NICON COOLPIX S9300

Nikon COOLPIX S9300 укомплектованна широкоугольным объективом NIKKOR (25–450мм) с 18-кратным оптическим зумом и с элементами из ED стекла. Кстати, камера снабжена системой подавления вибраций VR.  Камера не имеет видеоискателя и визирование осуществляется по ЖК монитору с диагональю 7,5 см и разрешением 921 тыс. точек.

Камера нацелена на основной режим автоэкспозиции, Auto ISO (ISO125-ISO 3200), автоматический режим WB, по умолчанию 256-сегментный матричный  замер системы, и быстрый и  точный автофокус для съемки большинства  сюжетов.

Nikon COOLPIX S9300 оснащен новой системой GPS со встроенным электронным компасом для записи информации о местоположении при съемке фотографий или записи видео.

Контраст  хорошо сбалансирован, оттенки цветов естественные, хотя и немного перенасыщенные. Хроматические аберрации заметны  на участках с сильным перепадом  яркостей. Объектив немного шумит  при работе.

Информация о работе Инновации на примере фототехники