Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 18:19, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Основным фактором рассматривания данной темы является то, что в настоящий момент на рынке инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития для предприятия и неучтение данного фактора может привести к кризису и даже банкротству предприятия. Целью курсовой работы является выработка предложений по формированию инновационной стратегии на предприятии.
Введение……………………………………………………………………..……2
1 ИННОВАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Суть инноваций……………………………………………………………….3
1.2 Инновации и конкурентные преимущества предприятия…………………6
1.3 Основные стратегии формирования конкурентных преимуществ продукции (услуг) предприятия…………………………………………….…..9
1.4 Технико-экономическое обоснование инновационной стратегии развития предприятия……………………………………………………………………..14
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………..16
2.2 Анализ рынка и рыночной позиции предприятия…………….…………19
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции и конкурентных возможностей предприятия. Результаты анализа……………………..…….20
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Предложения по формированию конкурентных преимуществ и укреплению рыночной позиции предприятия………………………………..21
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений…….………23
Заключение…………………………………………………………………..….30
Список используемой литературы…………………………………….……….32
Приведем еще
одну классификацию
Так, к внешним конкурентным преимуществам отрасли относятся:
• высокий уровень конкурентоспособности страны;
• активная государственная поддержка малого и среднего бизнеса;
• качественное
правовое регулирование
• открытость общества и рынков;
• высокий научный уровень управления экономикой страны;
• гармонизация
национальной системы
• соответствующая
государственная поддержка
• высокое
качество информационного
• высокий
уровень интеграции внутри
• низкие налоговые ставки в стране;
• наличие доступных и дешевых ресурсов;
• качественная
система подготовки и
• хорошие
климатические условия и
• высокий уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране и др.
К внутренним конкурентным
преимуществам отрасли
• высокую потребность в товаре отрасли;
• оптимальный уровень концентрации, специализации и кооперирования в области;
• оптимальный
уровень унификации и
• высокий
удельный вес
• качественную
информационную и нормативно-
• конкурентоспособных поставщиков;
• наличие
доступа к качественному
• выполнение
работ по оптимизации
• высокий уровень радикальных новшеств (патентованные товары, технологии, информационные системы и т. д.);
• конкурентоспособные менеджеры;
• функционирование
в организациях отрасли
• проведение сертификации продукции и систем;
• эксклюзивность товара отрасли;
• высокая эффективность организации отрасли;
• высокая доля экспорта наукоемких товаров;
• высокий
удельный вес
1.3 Основные стратегии
формирования конкурентных
Существует
достаточно много определений
понятия «стратегия». В узком
смысле стратегия определяется
как набор правил для принятия
решений; системный подход, обеспечивающий
организации
В широком
смысле стратегию можно
Принципы стратегии,
которыми предприятия (научно-
1) при оценке результатов деятельности в настоящем и будущем;
2) определении отношений организации с внешней средой, когда обосновываются конкретные инновационные разработки, место их реализации и пути достижения превосходства над конкурентами;
3) установлении отношений внутри организации (например, отношения между службами НИОКР и маркетинга) и осуществлении оперативной деятельности. Для стратегии характерны следующие особенности: процесс выбора стратегии заканчивается установлением общих направлений, обеспечивающих укрепление позиций предприятия; она оказывает помощь в выявлении эффективных путей и возможностей развития; используется обобщенная и не всегда точная информация; широко применяются данные обратной связи (рекламации, требования потребителей и т. д.).
Необходимо
различать стратегию и
Ориентир –
это цель, которой стремится достичь
организация, а стратегия
Необходимость
в стратегии инноваций
• насыщение рынка и снижение спроса;
• радикальные изменения в технике и технологии производства;
• диверсификация производства и как следствие – расширение рыночного ассортимента нововведений;
• появление
на рынке принципиальных
• угроза новых конкурентов.
Необходимость
в стратегии возникает, и
Разработка
стратегии инноваций
Достижимость
конкретных целей зависит от
их реалистичности в
• в выявлении будущих угроз и благоприятных возможностей;
• исключении неожиданностей;
• поиске новых конкурирующих технологий (изделий, продуктов).
При окончательном
выборе и формулировании
Предварительно
выявленные и обоснованные
Разработка
стратегии формирования
Применяя методы
сравнительного анализа,
Наиболее успешная
реализация стратегии
Труднее всего
удержать внешние конкурентные
преимущества на рынках
Товары на
таком рынке полностью
На таких
рынках доминирует
Ценность конкурентного
преимущества по издержкам
на таких рынках достаточно
велика, но удержать такое
Перед менеджером
стоят задачи не только
Перед менеджером
возникают проблемы
Чем больше
число детерминант (высокие
технологии, широкая дифференциация
новизны и качества товара, упреждающий
инновационный маркетинг,
При разработке
мероприятий и координации
действий по удержанию и
Процесс управления
конкурентными преимуществами
Конкурентные
преимущества достигаются за
счет творческой
Стратегия
инновационного развития