Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 18:19, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Основным фактором рассматривания данной темы является то, что в настоящий момент на рынке инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития для предприятия и неучтение данного фактора может привести к кризису и даже банкротству предприятия. Целью курсовой работы является выработка предложений по формированию инновационной стратегии на предприятии.
Введение……………………………………………………………………..……2
1 ИННОВАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Суть инноваций……………………………………………………………….3
1.2 Инновации и конкурентные преимущества предприятия…………………6
1.3 Основные стратегии формирования конкурентных преимуществ продукции (услуг) предприятия…………………………………………….…..9
1.4 Технико-экономическое обоснование инновационной стратегии развития предприятия……………………………………………………………………..14
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………..16
2.2 Анализ рынка и рыночной позиции предприятия…………….…………19
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции и конкурентных возможностей предприятия. Результаты анализа……………………..…….20
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Предложения по формированию конкурентных преимуществ и укреплению рыночной позиции предприятия………………………………..21
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений…….………23
Заключение…………………………………………………………………..….30
Список используемой литературы…………………………………….……….32
Создание конкурентных
преимуществ, основанных на
При формировании
стратегии инновационного
Стратегия разработки новых приоритетных технологий.
Стратегия разработки технологий,
способных обеспечить лидерство
в одном из сегментов рынка. Реализация
такой стратегии требует
Стратегия следования за технологическим лидером. В этом случае развитие технологических и продуктовых новшеств, а также характер управления сводится к адаптации к позициям и установкам лидера.
При неустойчивости уже имеющегося
конкурентного преимущества следует
применять инвариантную стратегию.
Инновационное управление опирается
в первую очередь на маркетинговые
мероприятия и оптимальную
В управлении
процессом создания
В рыночной экономике широко применяется матричный анализ конкурентных преимуществ.
Наиболее распространенными методами являются SWOT-анализ, матрица Маккинси, Бостонской консалтинговой группы и др.
1.4 Технико-экономическое
обоснование инновационной
К основным
факторам, учитываемым при
выработке инновационной
стратегии развития
Процедура
оценки включает: выявление факторов,
относящихся к решениям по
проекту; оценку продуктивных
предложений; принятие или отказ
от проектных предложений;
Основные факторы,
которые должны быть учтены
процедурой оценки: финансовые
преимущества; воздействие данного
проекта на другие; влияние
проекта, в случае его
успеха, на экономику организации
в целом; возможность защиты
предлагаемых к разработке
В основе
технико-экономического
Решение
по проекту принимается
с учетом следующих обстоятельств:
исключение проектов, находящихся
у нижнего предела
В качестве критериев для обоснования инновационной стратегии развития используются: цели предприятия, стратегия, политика и ценности, совместима ли стратегия инновационного развития с текущей стратегией и долгосрочным планом, согласуется ли стратегия инновационного развития с представлением о предприятии, соответствует ли проект требованиям предприятия к нововведениям; рыночные ориентиры на основе технико-экономического обоснования четко определенным потребностям рынка, вероятности коммерческого успеха, воздействия на существующие продукты.
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ
СТРАТЕГИЙ И КОНКУРЕНТНЫЕ
2.1 Характеристика предприятия
Анализ инновационной
стратегии и конкурентных
Предприятие основано в 1945 г.
Более 50% акций в уставном фонде занимает государство.
ОАО "Электроремонтный завод" - это предприятие со сложившейся традицией качественного ремонта:
- электродвигателей
переменного и постоянного
- сварочного
электрооборудования - генераторов,
трансформаторов и
- стартеров и генераторов для автомобилей и сельскохозяйственной техники.
Ремонт крупных
электрических машин
ОАО "Электроремонтный
завод" изготавливает
ОАО «Электроремонтный завод» принимает на сервисное обслуживание предприятия.
Результаты
финансово-хозяйственной
Таблица 2.1 Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Электроремонтный завод» за 2011-2012 гг.
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Темп роста 2010-2011 гг., % |
Темп роста 2011-2012 гг., % |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб. |
2415 |
2659 |
2842 |
10,10 |
6,88 |
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн. руб. |
2115 |
2104 |
2290 |
-0,52 |
8,84 |
Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. руб. |
91 |
104 |
94 |
13,04 |
-9,62 |
Рентабельность, % |
3,81 |
3,91 |
3,31 |
2,62 |
-15,35 |
Налоги из прибыли, млн. руб. |
27 |
33 |
43 |
22,22 |
30,3 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
65 |
71 |
51 |
9,23 |
-28,17 |
Среднесписочная численность, чел. |
103 |
100 |
92 |
-2,91 |
-8,0 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. |
6875 |
6964 |
7189 |
1,29 |
3,23 |
Фондоотдача |
0,35 |
0,38 |
0,39 |
8,57 |
2,63 |
Источник: собственная разработка
Некоторые показатели деятельности ОАО «Электротехнический завод» улучшились в 2012 г., некоторые ухудшились. Немного увеличилась объем выручки от реализации продукции, но больший темп роста показал рост себестоимости продукции, услуг. Соответственно, уменьшилась прибыль от реализации продукции и оказания услуг на 10 млн.руб.
Также в 2012 г. уменьшилась среднесписочная численность работников, хотя это не отразилось на росте объема выручки от реализации продукции.
В 2012 г. увеличилась эффективность использования основных производственных фондов, хотя и незначительно – на 2,63%
2.2 Анализ рынка и рыночной позиции предприятия
Приведем список
основных конкурентов
ОАО «Электроремонтный завод»:
Специализированное ремонтное ЗАО «Вольна» г.Минск;
Гомельский станкостроительный завод им. С.М. Кирова г.Гомель;
РУП «Могилевский завод «Электродвигатель» г. Могилев;
ООО «Оксиджен Солюшнс» г.Минск;
ООО «ВОЛАНДЭ-ЭЛЕКТРО» г.Минск»;
ОДО «Гидроконнект» г.Минск;
РУПП «Полесьеэлектромаш» г.Лунинец Брестской обл.;
Дрогичинское районное межхозяйственное сельскохозяйственное предприятие по энергетике и электрификации сельского хозяйства Райсельхозэнерго г. Дрогичин Брестской обл.;
ЗАО «САГБЕЛ» г.Минск;
СОАО «Энерготехпром» г.Минск;
ООО «Силект» г.Брест;
СООО «Тоглит» г.Минск;
ООО «ЭСТЕРкомпани» г.Брест и др.
ОАО «Электроремонтный
завод» осуществляет свои
На этом
рынке (рынке ремонта
ОАО «Электроремонтный
завод» имеет большой срок
деятельности и поэтому
Также предприятие
ОАО «Электроремонтный завод»
имеет достаточный объем
Поэтому в дальнейшем если проводить политику по повышению качества и конкурентоспособности продукции, расширять ассортимент выполняемых услуг предприятие может оставаться не только на своей нише на данном рынке и увеличивать свою долю на этом рынке.
2.3 Анализ конкурентоспособности
продукции и конкурентных
Все изделия,
выходящие из ремонта на ОАО
«Электроремонтный завод»
В 2012 году внедрена и сертифицирована система менеджмента качества по стандартам ИСО серии 9000 на предприятии.
Критерии конкурентоспособности
по маркетинговым показателям
услуг ОАО «Электроремонтный
завод» определяются рядом
·
время успешного
Время успешного
позиционирования у данного
предприятия достаточно
· количество ремонтов техники, производимых за месяц (или за год);
За год предприятие
осуществляет множество
·
уровень организации
· умение персонала работать с клиентами;
· наличие c информационно-справочной службы предприятия по ремонту;
·
уровень технического
·
сроки поставки запасных
От сроков
обеспечения запасными частями
·
количество и доступность
·
рекламная политика
В результате
всего вышеизложенного, можно
сказать, что ОАО «
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Предложения
по формированию конкурентных
преимуществ и укреплению
Для ОАО
«Электроремонтный завод»
наступление на сильные стороны конкурентов;
Способами
для этого являются снижение
цены; осуществление аналогичной
рекламной кампании; придание продукции
новых черт (характеристик), способных
привлечь потребителей