Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 12:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: разработать мероприятия по внедрению инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении. Объект исследования: методическая работа в МДОУ детский сад №4 г. Карталы.
Предмет исследования: инновационные технологии методической работы. Задачи исследования: Определить понятие и сущность инноваций в образовании; Рассмотреть особенности методической работы в дошкольном образовательном учреждении; Охарактеризовать инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении;
Проанализировать модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретический анализ инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении……………….
7
1.1 Понятие и сущность инноваций в образовании……………………… 7
1.2 Особенности методической работы в дошкольном образовательном учреждении……………………………………………………………………
20
1.3 Характеристика инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении………………………………………………
31
Глава 2 Опыт использования инновационных технологий методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы…………..
38
2.1 Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы……………………………………………………………………..
38
2.2 Описание инновационных технологий, используемых в рамках методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы……………….
57
2.3 Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы …………………………………………
64
Заключение ………………………………………………………………… 73
Список использованных источников и литературы………………….. 77
Приложение ………………………………………………………………. 82

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении1.doc

— 502.50 Кб (Скачать файл)

 

Управление в инновационном менеджменте осуществляется с помощью различных методов, которые представляют собой систему правил и процедур выполнения различных задач управления инновациями. Используются как общие методы менеджмента, применяемые во всех сферах управленческой деятельности,  и специальные, характерные для инновационного менеджмента. К специальным методам относятся: методы выявления мнений (интервью, анкетирование мнений, выборочные опросы, экспертиза); аналитические методы (системный анализ, написание сценариев, сетевое планирование, функционально-стоимостной анализ, экономический анализ); методы оценки (риска, шансов, эффективности инноваций и др.); методы генерирования идей (мозговая аа, метод синектики, морфологический анализ, деловые игры и ситуации); принятия решений (таблицы решений, построение деревьев решений, сравнение альтернатив); методы прогнозирования (экспертные, экстраполяции, аналогии, метод Дельфи, имитационные модели), наглядного представления (графические модели, должностные описания и инструкции); методы аргументации (презентации, ведение переговоров). (П.Н.Завлин, А.К.Казанцев, Л.Э.Миндели)

В управлении инновационными процессами в образовании свою эффективность доказали следующее методы руководства инновационной деятельностью: методы создания (формирования) эффективно работающих творческих, исследовательских групп, эффективной системы коммуникаций; методы мотивации (стимулирование, создание креативного поля, мотивирующий контроль); методы создания условий для профессионального роста членов педколлектива; методы регулирования социально-психологического климата в коллективе, формирования внутришкольной культуры, интегрирующие усилия субъектов инновационного процесса в достижении целей развития школы.

Результат инновационной деятельности – конкретные изменения в объекте преобразований, качестве образовательной, педагогической и управаленческой деятельности. Педагогический мониторинг позволяет осуществить непрерывное научно обоснованное диагностико-прогностическое наблюдение за состоянием, развитием инновационного процесса, качеством его управления.

Качество инновационной деятельности ОУ оценивается на основе трех групп критериев:

      • критерия качества преобразований, выражающемся в соотношении реальных результатов деятельности школы с поставленными целями инновационной деятельности, моделью выпускника школы, государственными образовательными стандартами и т.д.;
      • критерия эффективности, отражающего отношение достигнутых результатов к затратам времени, усилий, других ресурсов;
      • критерия мотивации,  называемого критерия школьного самочувствия учащихся и учителей.

Для измерения эффективности управления развитием школы В.С.Лазарев предлагает следующие критерии оценки:

  1. Уровень информированности членов педколлектива о новшествах, которые потенциально могут быть освоены школой (уровень информированности о возможностях и ограничениях развития школы).
  2. Полнота выделения актуальных проблем школы (понимание членами коллектива проблем школы, а же их причинно-следственных связей).
  3. Рациональность выбора общей и частных целей инновационной деятельности в школе: поставленные цели максимально соответствуют возможностям решения актуальных проблем школы.
  4. Интегрированность целей развития школы: цели отдельных нововведений согласованы с общей целью и между собой.
  5. Реалистичность планов: степень обоснованности утверждений об обеспеченности тех или иных направлений инновационной деятельности необходимыми ресурсами.
  6. Заинтересованность педколлектива школы в освоении нового.
  7. Контролируемость инновационных процессов в школе.

ЮНЕСКО определяет инновации как попытку изменить систему образования, осуществить сознательно и намеренно улучшение нынешней системы. Инновационные процессы, происходящие сегодня в образовании, безусловно ведут к позитивным изменениям. Благодаря инновациям появляются авторские концепции, новые модели школ; разрабатываются программы развития ОУ, регионов; активно обновляется содержание образования на основе идей гуманизации и гуманитаризации; происходит перестройка форм, методов, процесса обучения и воспитания с учетом личностно-ориентированного подхода; создаются системы мониторинга, диагностического сопровождения образовательного процесса, осуществляется переход ОУ из режима функционирования в режим развития и саморазвития.

 

1.2 Особенности методической работы в дошкольном образовательном учреждении

 

Методическая  работа в ДОУ – важное условие  повышения качества педагогического  процесса. Пройдя через все формы  методической работы, организованные в определённой системе, воспитатели  не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научится делать то, что они ещё не умеют. В литературе встречается немало определений понятия «методическая работа» [41, С.56].

 По мнению  А.И Васильевой, методическая работа  в ДОУ – комплексный и творческий  процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми.

  К.Ю. Белая  предлагает понимать:  методическая  работа – это целостная система  деятельности,  направленная на  обеспечение наиболее эффективного  качества реализации стратегических задач МДОУ.

Задача старшего воспитателя МДОУ заключается в  том, чтобы выработать систему, найти  доступные и, вместе с тем, эффективные  методы повышения педагогического  мастерства.

Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных  условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Педагогическая  культура – это профессиональная культура человека, занимающегося педагогической деятельностью, гармонией высокоразвитого  педагогического мышления, знаний, чувств и профессиональной творческой деятельности, способствующая эффективной организации педагогического процесса.

Участниками образовательного процесса (согласно Закону «Об образовании Р.Ф», типовому положению о дошкольном образовательном учреждении) являются:

-дети

-педагогический  коллектив

-родители

Основные задачи методической работы:

-выработать  систему оказания помощи каждому  педагогу на основе диагностики,  формы работы.

-включить каждого  педагога в творческий поиск.

Можно выделить частные задачи:

  1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющемся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.
  2. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.
  3. Организация работы по изучению новых образовательных стандартов и программ.
  4. Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка.
  5. Организация работы по изучению нормативных документов.
  6. Оказание научно-методической помощ<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" sty

Информация о работе Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении