Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 12:11, дипломная работа
Цель исследования: разработать мероприятия по внедрению инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении. Объект исследования: методическая работа в МДОУ детский сад №4 г. Карталы.
Предмет исследования: инновационные технологии методической работы. Задачи исследования: Определить понятие и сущность инноваций в образовании; Рассмотреть особенности методической работы в дошкольном образовательном учреждении; Охарактеризовать инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении;
Проанализировать модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы;
Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретический анализ инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении……………….
7
1.1 Понятие и сущность инноваций в образовании……………………… 7
1.2 Особенности методической работы в дошкольном образовательном учреждении……………………………………………………………………
20
1.3 Характеристика инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении………………………………………………
31
Глава 2 Опыт использования инновационных технологий методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы…………..
38
2.1 Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы……………………………………………………………………..
38
2.2 Описание инновационных технологий, используемых в рамках методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы……………….
57
2.3 Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы …………………………………………
64
Заключение ………………………………………………………………… 73
Список использованных источников и литературы………………….. 77
Приложение ………………………………………………………………. 82
Управление в инновационном менеджменте осуществляется с помощью различных методов, которые представляют собой систему правил и процедур выполнения различных задач управления инновациями. Используются как общие методы менеджмента, применяемые во всех сферах управленческой деятельности, и специальные, характерные для инновационного менеджмента. К специальным методам относятся: методы выявления мнений (интервью, анкетирование мнений, выборочные опросы, экспертиза); аналитические методы (системный анализ, написание сценариев, сетевое планирование, функционально-стоимостной анализ, экономический анализ); методы оценки (риска, шансов, эффективности инноваций и др.); методы генерирования идей (мозговая аа, метод синектики, морфологический анализ, деловые игры и ситуации); принятия решений (таблицы решений, построение деревьев решений, сравнение альтернатив); методы прогнозирования (экспертные, экстраполяции, аналогии, метод Дельфи, имитационные модели), наглядного представления (графические модели, должностные описания и инструкции); методы аргументации (презентации, ведение переговоров). (П.Н.Завлин, А.К.Казанцев, Л.Э.Миндели)
В управлении инновационными процессами в образовании свою эффективность доказали следующее методы руководства инновационной деятельностью: методы создания (формирования) эффективно работающих творческих, исследовательских групп, эффективной системы коммуникаций; методы мотивации (стимулирование, создание креативного поля, мотивирующий контроль); методы создания условий для профессионального роста членов педколлектива; методы регулирования социально-психологического климата в коллективе, формирования внутришкольной культуры, интегрирующие усилия субъектов инновационного процесса в достижении целей развития школы.
Результат инновационной деятельности – конкретные изменения в объекте преобразований, качестве образовательной, педагогической и управаленческой деятельности. Педагогический мониторинг позволяет осуществить непрерывное научно обоснованное диагностико-прогностическое наблюдение за состоянием, развитием инновационного процесса, качеством его управления.
Качество инновационной деятельности ОУ оценивается на основе трех групп критериев:
Для измерения эффективности управления развитием школы В.С.Лазарев предлагает следующие критерии оценки:
ЮНЕСКО определяет инновации как попытку изменить систему образования, осуществить сознательно и намеренно улучшение нынешней системы. Инновационные процессы, происходящие сегодня в образовании, безусловно ведут к позитивным изменениям. Благодаря инновациям появляются авторские концепции, новые модели школ; разрабатываются программы развития ОУ, регионов; активно обновляется содержание образования на основе идей гуманизации и гуманитаризации; происходит перестройка форм, методов, процесса обучения и воспитания с учетом личностно-ориентированного подхода; создаются системы мониторинга, диагностического сопровождения образовательного процесса, осуществляется переход ОУ из режима функционирования в режим развития и саморазвития.
1.2 Особенности методической работы в дошкольном образовательном учреждении
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научится делать то, что они ещё не умеют. В литературе встречается немало определений понятия «методическая работа» [41, С.56].
По мнению
А.И Васильевой, методическая работа
в ДОУ – комплексный и
К.Ю. Белая
предлагает понимать: методическая
работа – это целостная
Задача старшего воспитателя МДОУ заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и, вместе с тем, эффективные методы повышения педагогического мастерства.
Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Педагогическая культура – это профессиональная культура человека, занимающегося педагогической деятельностью, гармонией высокоразвитого педагогического мышления, знаний, чувств и профессиональной творческой деятельности, способствующая эффективной организации педагогического процесса.
Участниками образовательного процесса (согласно Закону «Об образовании Р.Ф», типовому положению о дошкольном образовательном учреждении) являются:
-дети
-педагогический коллектив
-родители
Основные задачи методической работы:
-выработать
систему оказания помощи
-включить каждого педагога в творческий поиск.
Можно выделить частные задачи:
Информация о работе Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении