Инновационный проект и оценка его эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – провести анализ и исследовать различные аспекты эффективности конкретного инновационного проекта при реализации его в ООО «Элемент - Трейд».
Для достижения этой цели намечены задачи:
раскрыть сущность эффективности и факторов, влияющих на нее, при разработке программ и реализации проектов нововведений;
определить основные виды эффектов от реализации инновационного проекта;
дать общую экономическую, организационно-правовую характеристику предприятию ООО «Элемент - Трейд» и охарактеризовать его трудовые ресурсы;

Содержание

Введение 4
1. Инновационный проект и оценка его эффективности 7
1.1 Понятие инновационного проекта 7
Рис. №1 Основные элементы инновационного проекта 8
1.2 Эффективность инновационного проекта 9
1.3 Оценка эффективности инновационного проекта 12
Рис.№2. Возможные эффекты от реализации инновационного проекта 13
2. анализ предприятия ООО "Элемент - Трейд" 17
2.1 характеристика предприятия 17
2.2 Анализ экономических показателей организации 20
Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности предприятия 21
2.3 АНАЛИЗ М-НА «МОНЕТКА» 22
Таблица 2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности м-н «Монетка» за 2010 - 2011 гг. 23
Показатели 23
Таблица 3 – Показатели рентабельности м-н «Монетка» за 2010 - 2011 гг. 24
2.3 Анализ внешней среды 25
Таблица 4. SWOT-анализ 28
Таблица 5. Конкуренты 29
Рис. №3 Оценка конкурентных преимуществ 30
2.4 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 30
Таблица 6. Причины увольнения работников 31
3. оценка эффективности нововведений в организации ООО «Элемент – Трейд» на примере магазина «монетка» 33
3.1 Анализ проектов нововведений 33
3.2 Оценка эффективности внедреных инновационных проектов 37
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

иновационный курсовая.docx

— 287.64 Кб (Скачать файл)

ТС «Монетка»  создает товары Собственных Торговых Марок специально для покупателей, облегчая выбор в каждой товарной категории. Благодаря знанию своей  аудитории, компания более гибко  реагирует на запросы потребителей, обеспечивая стабильное качество при  низкой цене.

Основные  принципы СТМ ТС «Монетка»:

1) СТМ  – это лучшее соотношение цена/качество.

2) Цена  на продукты СТМ значительно  ниже (за счет сокращения затрат  на рекламу и маркетинг), чем  на продукты конкурентов. 

3) Помимо  цены, у товаров СТМ должны  быть свои преимущества: рецептура,  качество продукта и упаковки.

4) Товары  СТМ всегда в наличии. 

5) Контроль  качества товаров Собственной  Торговой Марки производится  на регулярной основе.

6) Производитель  СТМ должен быть технологическим  лидером и иметь свою лабораторию. 

География распространения ТС «Монетка» общероссийская.

2.2 Анализ  экономических показателей организации

Анализ  финансовой отчетности ТС «Монетка» проводился на базе консолидированной не аудированной управленческой отчетности за 2010 г. Аудированную отчетность менеджмент Группы предполагалось подготовить в 2011 г., в 2012 г. был проведен аудит входящих остатков.

В соответствии с порядком ведения управленческого  учета Группы, приведенные ниже балансовые показатели, а также показатели отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств включают НДС.

В 2011 г. наблюдался опережающий рост операционных расходов по сравнению с темпами прироста выручки, в том числе с учетом сезонного всплеска продаж в конце года. Основным фактором данного роста стало ускорение темпов развития бизнеса путем расширения сети, что вызвало увеличение затрат на персонал и аренду торговых помещений. Вместе с тем, несмотря на запланированное ускорение темпов развития бизнеса в текущем году, менеджмент Группы прогнозирует рост показателя операционной рентабельности до 6,9% по следующим причинам: внедрение системы эффективного управления издержками; наращивание доли private label в торговом обороте.

По оценкам менеджмента Группы, по итогам января февраля 2010 г. операционная рентабельность сети составила 6,0% по сравнению  с 3,6% за аналогичный период 2009 г.

По итогам 2011 г. рентабельность EBITDA (с учетом НДС) формата дискаунтер составила 6,2%, формата супермаркет 9,1%. В текущем году менеджмент Группы ожидает рост показателя рентабельности EBITDA до 8,0%.

Таблица 1. Основные экономические  показатели деятельности предприятия

№ п/п.

Показатели

Годы

Отклонение

(+,–)

2010

2011

Выручка от реализации услуг, тыс. р.

86800

113750

+26950

Себестоимость реализации работ, услуг, тыс. р.

80750

106560

+25810

Расходы периода:

коммерческие

управленческие

 

670

2830

 

810

3420

 

+140

+590

Прибыль от реализации услуг, тыс. р.

6210

6870

+460

Операционные доходы, тыс. р

1

1

0

Операционные расходы, тыс. р.

1060

100

-960

Балансовая прибыль, тыс. р.

1500

2870

+1370

Увеличение (+), уменьшение (–) суммы прибыли в результате налогообложения, тыс. р.

-80

+190

+270

Налогооблагаемая прибыль, тыс. р.

1420

3060

+1640

Ставка налога на прибыль, %

30

35

+5

Сумма налога на прибыль, тыс. р.

430

1070

+640


Из таблицы  №1 видно, что сумма налогооблагаемой прибыли увеличилась в основном за счет увеличения прибыли от реализации услуг, уменьшение операционных расходов и за счет оплаты заказчикам выполненных работ прошлого года. В течение рассматриваемого периода наблюдается рост стоимости чистых активов за счет увеличения чистой прибыли.

2.3 АНАЛИЗ М-НА  «МОНЕТКА»

 

 

Для наглядности  примера внедрений инновации, мы в  дальнейшем будем использовать не все предприятие, а один из магазинов  Сети.

Место расположения магазина: г. Екатеринбург ул. Пехотинцев 7а.

Исходя  из данных Таблицы 2, необходимо отметить, что выручка от продажи товаров, работ, услуг, а также валовая прибыль увеличилась соответственно на 19,5 и 24,1 % в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Также увеличился уровень прибыли от продаж на 17,4 %. Эти показатели свидетельствуют о том, что за год повысилась эффективность экономической деятельности м-н «Монетка». Но надо отметить, что это улучшение финансового положения незначительно, т. к. объем выручки остается достаточно маленьким и в 2010, и в 2011 году. Это может быть вызвано следующими причинами: т. к. данный магазин функционирует на рынке совсем недавно (всего лишь третий год), ему трудно выдерживать конкурентную борьбу с другими, более привычными магазинами. Еще одной причиной, которая могла бы негативно повлиять на результаты финансово - хозяйственной деятельности магазина - это неудачное расположение, несмотря на то, что он размещен на центральной улице района, рядом присутствуют достаточно большое количество предприятий конкурентов. Когда м-н «Монетка» только открывался в районе проводились различные рекламные акции, до покупателей доносилась информация о разработанной системе скидок, то есть предприятие было более узнаваемым, чем сейчас. В настоящее время таких мер не проводится. Именно с этим можно связать негативную тенденцию падения уровней экономических показателей, приведенных в Таблице 2. Но вместе с тем как снизились показатели выручки от продажи товаров, работ; уровня валовой прибыли; уровня прибыли от продаж, необходимо отметить и такие изменения, как увеличение в 2011 году коммерческих и управленческих расходов на 71 тыс. руб., но по отношению к выручке от продаж их уровень снизился на 6,4 % по сравнению с 2010 годом, что также является положительным явлением. Отрицательным моментом является то, что значительно увеличились прочие операционные расходы - на 150 %. Но, несмотря на это, такой показатель, как прибыль до налогообложения в 2011 году оказался выше, чем в предыдущем году, а с учетом налога на прибыль чистая прибыль и в 2011 году, по сравнению с 2010 годом возросла на 38,9 %. И если рассматривать уровень чистой прибыли по отношению к выручке от продаж, то он увеличился в 2011 году на 15,9 %. В итоге можно увидеть, что результаты финансово-хозяйственной деятельности в 2011 году несколько лучше результатов 2010 года.

Таблица 2 – Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности м-н «Монетка» за 2010 - 2011 гг.

Показатели

2010

2011

Отклонения 

2010 к 2011

   

+ ; -

%

А

1

2

3

4

1. Выручка от продажи товаров,  работ, услуг, тыс. руб.

22100

26400

4300

19,5

2. Валовая прибыль, тыс. руб.

10060

12480

2420

24,1

3. Уровень валовой прибыли, %

45,5

47,3

1,8

4

4. Коммерческие и управленческие  расходы, тыс. руб.

587

658

71

12,1

  1. Уровень расходов, %

26,6

24,9

-1,7

-6,4

6. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.  руб.

4190

5900

1710

40,8

7. Уровень прибыли от продаж, %

19

22,3

3,3

17,4

8. Прочие операционные 

доходы, тыс. руб.

-

-

-

-

9. Прочие операционные 

расходы, тыс. руб.

80

200

120

150

10. Прибыль (убыток) до налогообложения,  тыс. руб.

4110

5700

1590

38,7

11. Уровень прибыли до налогообложения, %

18,6

21,6

3

16,1

12. Налог на прибыль, тыс. руб.

230

310

80

34,8

13. Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода, тыс. руб.

3880

5390

1510

38,9

14. Уровень чистой прибыли, %

17,6

20,4

2,8

15,9


 

Анализируя  Таблицу 3, необходимо отметить такие изменения, как увеличение рентабельности продаж на 15,9 %. Негативные изменения состоят в том, что снизилась рентабельность оборотных средств в 2011 году по сравнению с 2010 годом - на 10,2 %. Несмотря на то, что собственный капитал организации возрос на 37,9 %, его рентабельность возросла совсем незначительно – на 0,7 %, но это нельзя отнести к негативным явлениям, т. к. сама рентабельность собственного капитала остается на достаточно высоком уровне - 97,5 % в 2010 году и 98,2 % в 2011 году.

Таблица 3 – Показатели рентабельности м-н «Монетка» за 2010 - 2011 гг.

Показатели

2010

2011

Отклонения 2011 к 2010

   

+ , -

%

А

1

2

3

4

1. Выручка от продажи товаров,  работ, услуг, 

тыс. руб.

22100

26400

4300

19,5

2. Прибыль отчетного периода, тыс.  руб.

3880

5390

1510

38,9

3. Рентабельность продаж, %

17,6

20,4

2,8

15,9

4. Издержки обращения, тыс. руб.

5870

6580

710

12,1

5. Рентабельность к расходам, %

66,1

81,9

15,8

23,9

6. Оборотные средства, тыс. руб.

12770

19740

6970

42,8

7. Рентабельность оборотных средств, %

30,4

27, 3

-3,1

-10,2

8. Собственный капитал, тыс. руб.

3980

5490

1510

37,9

9. Рентабельность собственного капитала, %

97,5

98,2

0,7

0,7

10. Совокупный капитал, тыс. руб.

12920

20030

7110

55

11. Рентабельность совокупного капитала, %

30

26,9

-3,1

-10,3


 

В составе  совокупного капитала значительно  возросла доля заемных средств в основном за счет краткосрочных кредитов и займов. В результате этого совокупный капитал в 2011 году возрос на 55 %, но его рентабельность по отношению к чистой прибыли достаточно сильно снизилась - на 10,3%, что является негативным явлением.

В заключение необходимо отметить, что в целом  показатели финансово-хозяйственной  деятельности и рентабельности предприятия  имеют тенденцию к росту, но руководству м-н «Монетка» необходимо применять меры повышения конкурентоспособности, чтобы увеличить выручку от продаж.

2.3 Анализ внешней среды

 

Среда существования организации  делится на две части.

 Первая часть — «ближнее» окружение — непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

Информация о работе Инновационный проект и оценка его эффективности