Инновационный проект и оценка его эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – провести анализ и исследовать различные аспекты эффективности конкретного инновационного проекта при реализации его в ООО «Элемент - Трейд».
Для достижения этой цели намечены задачи:
раскрыть сущность эффективности и факторов, влияющих на нее, при разработке программ и реализации проектов нововведений;
определить основные виды эффектов от реализации инновационного проекта;
дать общую экономическую, организационно-правовую характеристику предприятию ООО «Элемент - Трейд» и охарактеризовать его трудовые ресурсы;

Содержание

Введение 4
1. Инновационный проект и оценка его эффективности 7
1.1 Понятие инновационного проекта 7
Рис. №1 Основные элементы инновационного проекта 8
1.2 Эффективность инновационного проекта 9
1.3 Оценка эффективности инновационного проекта 12
Рис.№2. Возможные эффекты от реализации инновационного проекта 13
2. анализ предприятия ООО "Элемент - Трейд" 17
2.1 характеристика предприятия 17
2.2 Анализ экономических показателей организации 20
Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности предприятия 21
2.3 АНАЛИЗ М-НА «МОНЕТКА» 22
Таблица 2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности м-н «Монетка» за 2010 - 2011 гг. 23
Показатели 23
Таблица 3 – Показатели рентабельности м-н «Монетка» за 2010 - 2011 гг. 24
2.3 Анализ внешней среды 25
Таблица 4. SWOT-анализ 28
Таблица 5. Конкуренты 29
Рис. №3 Оценка конкурентных преимуществ 30
2.4 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 30
Таблица 6. Причины увольнения работников 31
3. оценка эффективности нововведений в организации ООО «Элемент – Трейд» на примере магазина «монетка» 33
3.1 Анализ проектов нововведений 33
3.2 Оценка эффективности внедреных инновационных проектов 37
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

иновационный курсовая.docx

— 287.64 Кб (Скачать файл)

Вторая часть — «дальнее» окружение — включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на «ближнее» организационное окружение.

 

Описывая  внешнею среду важно отметить, что предприятие ООО «Элемент - Трейд», находится в экономически выгодном регионе. Через Уральский  регион проходит большое количество торговых путей с севера на юг, а  так – же в центральный регион России, так – же здесь расположено  много предприятий производителей. Высокая плотность населения  дает нам широкую клиентскую базу. Описываемый нами магазин находится в спальном районе и относится к категории дискаунтов.

 Среди  факторов, которые, негативно могут  повлиять на сбыт предприятием  его продукции и реализации  его услуг можно выделить следующие;

- снижение  общей покупательской способности  населения Российской Федерации;

- усиления  конкуренции рынка.

Возможные действия по уменьшению такого влияния.

Предприятие ООО «Элемент – Трейд» и другие компании Сети «Монетка» осуществляют ряд маркетинговых, логистических, финансовых действий для сохранения настоящего положения на рынке розничной торговли и усиления позиций Сети в отросли;

  • Выбор места расположения магазина проводится с учетом факторов – интенсивности движения автотранспорта и доступности магазина общественным транспортом, плотность жилищной застройки и перспективность нового строительства в районах города и иные факторы. Магазины большого формата располагаются крупных торговых центрах, удаленных от центра города с большой парковкой. Дискаунтеры располагаются в местах шаговой доступности, тяготея к «спальным районам».
  • Полная централизация ценообразования, централизация формирования ассортимента, так как торговая сеть включает в себя два формата (дискаунтер и супермаркет), то соответственно поддерживается два уровня цен и две ассортиментных матрицы. В сети действует единая система скидок по дисконтным картам, но новые не производятся и не распространяются.
  • Заказ товара поставщикам происходит централизованно  и поставки в каждый магазин происходят через единый распределительный центр компании, исключение является категория товара «фреш», это хлеб, молоко, и подобные им изделия с очень короткими сроками хранения и реализации. В планах компании в 2013г. довести количество товаров, поступающих в сеть через распределительный центр до  80%, в дальнейшем – до  85%.
  • Общее количество поставщиков ТС «Монетка» превышает 200, при этом ресурсная база отличается высокой степенью диверсификации: на долю 15 крупнейших поставщиков приходится менее 30% общего объема закупок. Крупнейшим контрагентом Группы является компания R-Modul, формирующая до 4,4% общего объема поставок в стоимостном выражении.

Стандартный срок договора с производителем/дистрибьютором составляет один год с возможностью дальнейшей пролонгации. ТС «Монетка» напрямую взаимодействует с местными производителями, в то время как поставки продукции  Nestle, Kraft Foods, Ferrero, Unilever, «Олейна», «Орими», «Роллтон», «Большевик», «Коркунов» происходят через официального дистрибьютора данных компаний в Уральском ФО,  R-Modul на базе которой была создана ТС «Монетка».

Это дает следующие преимущества; поставки в магазины в основном своем  объеме централизованы, распределение  через Центральный Распределительный  склад (РЦ), позволит легче отслеживать  путь товара, снижает производственную загруженность по ряду специалистов работающих непосредственно в магазине. В частности для оператора ПК, меньше накладных; для приемщика товара снижается объем работы при подсчете товара; для товароведа будет снижена нагрузка при работе с поставщиками.

ООО «Элемент – Трейд», осуществляет свою деятельность на рынке розничной продукции  продуктами и товарами повседневного  спроса. Торговая сеть «Монетка» управляет  двумя форматами магазинов:

- Экономичный  супермаркет («Монетка-Супер») (средняя  торговая площадь 1500 кв.м).

- Дискаунтер («Монетка») (средняя торговая площадь  480 кв.м.).

Основные  форматы – экономичный супермаркет  и дискаунтер.

Реализация  осуществляется через сеть розничных  магазинов «Монетка», «Монетка-Супер».

Универсамы  работают в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Пермской, Новосибирской, Курганской, областях, Ханты-мансийском автономном округе и Башкортостане.

Конкуренты

Основными конкурентами сети являются; в Уральском  регионе «Кировский», «Мегамарт», «Пикник», в Москве и Московской области «Магнит». Руководство сети пошло на сознательное снижение цен по ряду товаров для возврата покупателя в магазины, также проводится реконструкция существующих магазинов для создания более привлекательного имиджа и улучшения их технических характеристик.

Таблица 4. SWOT-анализ

 

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Угрозы

Возможности

МАРКЕТИНГ

Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка

Низкий уровень обслуживания,  средняя эффективность продаж.

Падение уровня продаж, возможно потеря клиентов

Выход на новые рынке благодаря известности фирмы

ФИНАНСЫ

Высокая доходность капитала, финансовая стабильность

Невысокая стоимость капитала, доступность капитальных ресурсов

 

Благополучное финансовое состояние  фирмы

ПРОИЗВОДСТВО

Высокотехнологичное современное  оборудование, своевременная поставка продукции

Очень "скудный" ассортимент  реализуемого товара, невысокая степень  удовлетворения покупательского спроса, не полная укомплектованность программными продуктами

Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции

Увеличение производства

ОРГАНИЗАЦИЯ

Инициативное руководство, достаточно преданные организации  работники, имеющие стаж работы на предприятии готовы выполнять двойную работу

Недостаточная квалификация линейного персонала его нехватка, больше необходимого число сотрудников  администрации

Потеря клиентов

Стабильность поставок, работники  могут быть обучены и занять должности  более высокого ранга, повышение  лояльности к компании


 

Анализ  конкурентоспособности предприятия  очень важен для оценки  конкурентных преимуществ, проведем его на основе SWOT-анализа. Анализируя таблицу № 4,можно сказать следующее; известность компании на рынке позволяет ей занимать прочное положение, однако низкий уровень обслуживания ведет к потери клиентов и создается негативный образ. Возможности производственной линии используются не полностью, это дает увеличение стоимости продукции, и одновременно создает возможность расширения производства, финансовое состоянии компании прочное и имеются возможности для расширения и упрочнения компании на уже существующих рынках.

Для выявления основных конкурентов  и определения основных преимуществ  и недостатков торговой сети, был  проведен опрос посетителей магазинов: «Кировский», «Купец», «Магнит», «Пяторочка», «Пикник», «Монетка».  Среди вопросов была просьба оценить удобство месторасположения магазина, цены, ассортимент, количество магазинов и их доступность, предположить на какую покупательскую группу направлена основная работа магазина, оценку было предложено проводить по десяти бальной системе.

Опрошено было более ста человек, в районе расположения анализируемого нами магазина. По средней оценки опрашиваемых, была составлена  таблица №5 и диаграмма, для большей наглядности примера.

Таблица 5. Конкуренты

магазины критерии

кировский

купец

магнит

пятерочка

пикник

монетка

кол-во маг-нов

7

4

10

6

6

8

удобное местоположение

5

5

4

4

5

10

ценовая категория

6

3

6

4

4

7

ассортмент

8

7

6

6

7

5

целевая направленость

8

4

8

6

5

8


Рис. №3 Оценка конкурентных преимуществ

 

Как видно  из таблицы и наглядно представлено в диаграмме, основным конкурентным преимуществом ТС и м-н «Монетка», является удобное место расположение, большое количество магазинов ТС, что дает большой охват потребительской аудитории. Основным недостатком Сети можно посчитать слабую ассортиментную политику для формата магазинов - дискаунтеров, в которой рекомендуется произвести изменения.

2.4 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Анализ внутренний среды организации очень важен  для стратегического управления, благодаря ему можно узнать возможности  предприятия, угрозы его существованию.

Персонал - это первое что мы рассмотрим и основной проблемой здесь является текучесть кадров.

 Проанализировав таблицу №6, можно сделать вывод, что наиболее частой причиной увольнения работников за оба года это увольнения по собственному желанию, а число уволившихся снизилось, но незначительно на 1,9%.

Естественная  текучесть (3–5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны  руководства и кадровой службы. Излишняя текучесть вызывает значительные экономические  потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.

Таблица 6.  Причины увольнения работников

 

№ п/п

Причина

Годы

Отклонение (+,–)

2011 г. от 2010 г.

20010

2011

удельный вес, %

удельный вес, %

удельный вес, %

1

Выбыло работников всего

12,7

10,6

-1,9

1.2

По собственному желанию с мотивировкой «не устраивают условия труда»

-

2,12

-2,12

 

По собственному желанию – прочие причины

6,4

4,25

-1,15

1.4

За нарушение трудовой дисциплины

4,25

-

-4,25

1.5

Уход на пенсию

2,12

2,12

0

1.6

По состоянию здоровья

2,12

2,12

0


Текучесть кадров в ТС «Монетка» за 2011г. составило 10,6%, в основной своей массе это  линейный персонал предприятия; грузчики, продавцы – кассиры, охранники, администраторы младшего звена. И это является средним значением для всех магазинов Сети.

Общие причины  текучести кадров в ТС «Монетка»:

  • семейно-бытовые обстоятельства;
  • неудовлетворенность работников условиями труда и быта;
  • нарушения трудовой дисциплины.

 

Производство - в целом предприятие является развивающимся. Основная часть продукции реализуемая через торговую сеть, производится по договору, специально для нее на производственных возможностях иных предприятий, или собственными силами, на предприятие «аква-вита», что является юридическим подразделение предприятия.  С каждым годом ассортимент производства товаров растёт. Также производятся постоянное открытие новых торговых точек, в среднем одна в месяц, что дает новые возможности для реализации продукции собственного производства, что предусмотрено политикой компании. В магазинах Сети как такового производства нет, исключения сделаны лишь для магазинов формата Супер. 

Маркетинг –  Проводятся акции, единая система скидок для всех магазинов в независимости их месторасположения. На местах, в обязанности директоров и заведующим магазинов вменен постоянный мониторинг цен, акций, проводимых магазинами конкурентами, на основе этого анализа делается корректировка цен для определенного магазина.

Финансы - предприятие является платёжеспособным, с каждым годом увеличивая свои возможности. Ликвидность предприятия достаточно высокая, есть возможности привлечения внешнего капитала.

На основе проведенного анализа  можно сделать следующий вывод:

Финансовая стабильность предприятия ООО «Элемент- Трейд», дает новые возможности для развития, загруженность производственных площадей использована не полностью, что дает возможности для увеличения производства, особой угрозой предприятию можно посчитать высокую текучесть кадрового состава предприятия, что несет потери как финансового характера. Обучение нового сотрудника занимает время действующего работника предприятия и отвлекает его от выполнения своих прямых обязанностей, так и морального характера, корпоративный климат на предприятие портится, снижается вероятность возникновения профессиональной команды. Также это в целом сказывается на работе всех магазинов предприятия, постоянная не укомплектованность персоналом вызывает возмущения клиентов магазинов, постоянные очереди,   это сказывается на общем имидже предприятия.

3. оценка эффективности нововведений в организации ООО «Элемент – Трейд» на примере магазина «монетка»

3.1 Анализ  проектов нововведений

В рамках данной курсовой работы в ООО «Элемент – Трейд» было проведено исследование  на необходимость внедрения инноваций  на данном этапе функционирования предприятия. Из проведенной в предыдущей главе экономического анализа можно сделать вывод о достаточной экономической стабильности в ООО «Элемент – Трейд» экономических проблем на предприятии нет, однако как любому действующему предприятию есть куда расти. При этом необходимо учитывать, что предприятие постоянно расширяется, захватывая новые географические рынки, но не стоит забывать и о действующих бизнес – единицах, для улучшения экономических и иных показателей.

Информация о работе Инновационный проект и оценка его эффективности