Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:56, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Оценивая свободу доступа новичков к технологиям, которыми владеют укоренившиеся авиакомпании, мы опирались на результаты анкетного опроса ведущих авиакомпаний России и можем отметить наличие значительного технологического разрыва между новичками и укоренившимися компаниями. Данный разрыв обусловлен в первую очередь сложностью доступа новичков к технологиям, которыми владеют укоренившиеся фирмы. Так, практически все респонденты (94 %) отметили сложность получения сертификата на выполнение оперативного и периодического обслуживания авиационной техники, а также на самостоятельное проведение «тяжелых» форм обслуживания (так называемых C-check форм), что является необходимым элементом функционирования перевозчика в отрасли. Имеют место и проблемы со специфическими «технологиями», например с технологиями обработки и анализа полетной информации. [5, c. 342]
Согласно данным Росавиации доля расшифрованных полетов должна составлять не менее
90 %. Например, до недавнего
времени соответствующей
Оценивая наличие реальной угрозы потенциальной конкуренции, следует отметить, что начиная с 1990 года наблюдалось большое количество «входов» (получение сертификата) новых игроков на данный рынок. Так, например, согласно данным ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в 2006 году было осуществлено 33 входа в отрасль авиационных перевозок. Из них лишь семь игроков получили сертификат эксплуатанта авиационной техники. Более детальный анализ структуры активов входящих компаний, численности их сотрудников, развитости маршрутной сети авиакомпаний, а также их членства в IATA и ICAO позволяет говорить о том, что только одна авиакомпания (Sky-Express) из 33 обладает парком магистральных самолетов и может рассматриваться как «серьезный» игрок в данной отрасли. Практически все респонденты (97 %) утвердительно ответили на вопрос о существовании значительных административных барьеров входа в отрасль АПП. В качестве такого рода барьеров был назван, в частности, такой параметр рынка, как высокие трансакционные издержки оперирования в отрасли, в частности, неофициальные выплаты чиновникам за возможность оперировать на конкретном рынке, за предоставление слотов (время вылета/прилета) и т. д. Делаем вывод: в отрасли имеют место значительные поведенческие (административные) барьеры входа, что существенно снижает угрозу потенциальной конкуренции. [5, c. 345]
Благоприятные факторы отрасли |
Неблагоприятные факторы отрасли |
Низкая угроза потенциальной конкуренции |
Наличие крупных конкурентов на рынке |
Увеличение числа рейсов пассажиропотока |
Уменьшение спроса на авиаперевозки |
Укрепление рыночной позиции |
Кризис |
Закупка нового оборудования |
|
Спрос на туристические поездки |
S7 Airlines является участником глобального авиационного альянса oneworld, мирового лидера по качеству обслуживания пассажиров. Авиакомпании oneworld базируются на всех континентах и выполняют полеты в 150 стран мира. Входящие в oneworld авиакомпании предлагают пассажирам гораздо больше услуг и преимуществ, чем каждая из авиакомпаний в отдельности. Членство S7 Airlines в oneworld подтверждает соответствие авиакомпании международным стандартам качества и безопасности.
S7 Airlines является лидером по внедрению современных технологий онлайн обслуживания пассажиров на российском рынке авиаперевозок. Авиакомпания предлагает пассажирам удобные услуги по выбору рейсов, бронированию билетов, их оплате и регистрации на рейс через сайт S7 Airlines в Интернете, мобильный телефон и Контактный центр. В январе 2011 года авиакомпания запустила услугу мобильного посадочного талона. В 2009 году S7 Airlines предложила пассажирам первый в России среди авиакомпаний мобильный сайт – s7.ru. В 2008 году S7 Airlines полностью перешла на использование технологии электронного билета (e-ticket).
В S7 Airlines действует программа для часто летающих пассажиров «S7 Приоритет», которая позволяет пассажирам накапливать мили за перелеты и получать бонусы от S7 Airlines, авиакомпаний oneworld и партнеров программы.
Авиакомпания постоянно работает над улучшением сервиса. В 2010 году авиакомпания
предложила своим клиентам новые и более качественные услуги, которые позволяют упростить
процедуры взаимодействия клиентов с авиаперевозчиком.
В феврале 2010 года была запущена услуга самостоятельной регистрации на все
международные рейсы авиакомпании, вылетающие из московского аэропорта
«Домодедово»;
В мае была введена дополнительная услуга для пассажиров: покупка через сайт
авиакомпании билетов на скоростные электропоезда «Аэроэкспресс», курсирующие между
московским аэропортом «Домодедово» и Павелецким вокзалом столицы;
В течение отчетного года компания разработала специализированные приложения для
IPhone, с помощью которых пользователи мобильного телефона от Apple получают доступ
к электронным сервисам авиакомпании;
В 2010 году расширялось количество партнеров по программе «S7 Приоритет». В
частности, было заключено партнерское соглашение по программам лояльности с одной из
самых крупнейших сетей супермаркетов в РФ;
В сентябре 2010г была запущена кобрендовая карта S7 PRIORITY – VISA – АЛЬФА-БАНК,
которая позволила в совместном проекте объединить опыт крупнейшего частного банка
России, возможности авиакомпании, а также преимущества использования одной из
крупнейших в мире сетей розничных платежей.
В октябре 2010 года авиакомпания совместно с одной из ведущих международных
компаний по прокату автомобилей Avis, запустила услугу бронирования автомобилей по
всему миру через сайт авиакомпании. [6]
Ряд услуг по повышению уровня сервиса и удобства пассажиров был введен после
отчетной даты:
В феврале 2011 года была введена новая услуги для пассажиров – мобильный посадочный
талон. Новый сервис предназначается для пассажиров, которые проходят регистрацию на
рейсы на сайте авиакомпании или через его мобильную версию. У пассажиров появилась
возможность не только покупать авиабилеты и регистрироваться на рейс с помощью
мобильного устройства, но и проходить все формальности в аэропорту.
В конце марта 2011 года авиакомпания разработала новую услугу для пассажиров –
бесплатное соединение с контактным центром авиакомпании с персонального компьютера.
Пассажиры теперь могут получать информацию и помощь сотрудников авиакомпании
максимально удобным способом. [6]