Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:56, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Сильные стороны организации |
Слабые стороны организации |
- занимает одну из лидирующих
позиций среди российских |
Различные ценовые программы подходят не для всех клиентов. |
удобные стыковки между российскими и международными рейсами; |
Недостаточно высокий уровень квалиф. кадров |
- развитый транспортный узел; |
Часть регулярных авиалиний является убыточной |
Высокий уровень безопасности полётов |
Основной парк самолетов расположен в аэропорту Домодедово |
Крупный и молодой парк авиационной техники |
|
Конкурентноспособность |
|
Высокая узнаваемость бренда компании |
|
Накопительная система баллов через банки партнеров |
придумать что-то новое. Но, тем не менее, есть что добавить, например, оборудовать самолеты Wi-Fi соединением. Данный проект является дорогостоящим, поэтому компания планирует оборудовать самолеты постепенно. Планируется, внедрить Wi-Fi на 4 самолетах компании.
Данный проект позволит компании выйти на новый уровень обслуживания и качества предоставляемых услуг. Также увеличит пассажиропоток, так как, многие пассажиры предпочтут доступный Wi-Fi во время полета.
Таблица 5 Основная матрица SWOT- анализа (авиакомпании «Сибирь»)
O |
Благоприятные факторы (возможности) внешней среды: список благоприятных факторов (табл.1, левая колонка + табл.2, левая колонка) |
T |
Неблагоприятные факторы (угрозы) внешней среды: список неблагоприятных факторов (табл.1, правая колонка + табл.2, правая колонка) |
O1 |
Увеличение числа рейсов пассажиропотока |
T1 |
НТП |
О2 |
Закупка нового оборудования |
T2 |
Мировой финансовый кризис |
O3 |
Низкая угроза потенциальной конкуренции |
T3 |
Увеличение цен на топливо |
О4 |
Укрепление рыночной позиции |
T4 |
Терроризм |
О5 |
Государственная поддержка определенных слоев населения |
T5 |
Наличие крупных конкурентов на рынке |
О6 |
Накопительная система баллов через банки партнеров |
||
S |
Сильные стороны организации: список сильных сторон организации (табл.3, левая колонка) |
W |
Слабые стороны организации: список слабых сторон организации (табл.3, правая колонка) |
S1 |
- занимает одну из лидирующих
позиций среди российских |
W1 |
Различные ценовые программы подходят не для всех клиентов. |
S2 |
удобные стыковки между российскими и международными рейсами; |
W2 |
Недостаточно высокий уровень квалиф. кадров |
S3 |
- развитый транспортный
узел; |
W3 |
Часть регулярных авиалиний является убыточной |
S4 |
Высокий уровень безопасности полётов |
W4 |
Основной парк самолетов расположен в аэропорту Домодедово |
S5 |
Крупный и молодой парк авиационной техники |
Благоприятные факторы (возможности) (O) |
Неблагоприятные факторы (угрозы) (T) | |
Сильные стороны (S) |
(S) удобные стыковки между российскими и международными рейсами - Увеличение числа рейсов пассажиропотока(O) |
(S) - занимает одну из лидирующих позиций среди российских авиакомпаний - Мировой финансовый кризис (T) |
(S) Крупный и молодой парк авиационной техники - Низкая угроза потенциальной конкуренции (O) |
(S) Высокий уровень безопасности полётов – Терроризм (T) | |
Слабые стороны (W) |
(W) Различные ценовые программы подходят не для всех клиентов. - Накопительная система баллов через банки партнеров (O) |
(W) Часть регулярных авиалиний является убыточной - Увеличение цен на топливо (T) |
(W) Основной парк самолетов расположен в аэропорту Домодедово - Наличие крупных конкурентов на рынке (T) |
придумать что-то новое. Но, тем не менее, есть что добавить, например, оборудовать самолеты Wi-Fi соединением. Данный проект является дорогостоящим, поэтому компания планирует оборудовать самолеты постепенно. Планируется, внедрить Wi-Fi на 4 самолетах компании.
Данный проект позволит компании выйти на новый уровень обслуживания и качества предоставляемых услуг. Также увеличит пассажиропоток, так как, многие пассажиры предпочтут доступный Wi-Fi во время полета.
Наименование типа причин |
Содержание |
I Внешние причины | |
1. Экономические |
Увеличение числа клиентов |
2. Рыночные |
Получение прибыли |
3. Технические и технологические |
Возможность использовать интернет на борту Самолета. |
4. Социальные |
Спрос пассажиров на услуги Wi-Fi во время полета |
5. Конкурентные |
Чтобы не отставать от своих главных конкурентов, которые уже внедряют данные технологии. |
II Внутренние причины |
|
1. Со стороны руководства |
Руководство принимает решение быть Конкурентоспособными на рынке |
2. Финансовые |
Получение дополнительной прибыли |
Таблица 8 Распределение нововведений в зависимости от области их применения
Наименование нововведения |
Область применения | ||||
техника |
технология |
организация |
экономика |
экология | |
1. Внедрение беспроводной связи Wi-Fi в самолетах |
+ |
+ |
+ |
+ |
Наименование этапа технологического процесса |
Проблема |
Способ решения и используемое нововведение |
Весь технологический процесс – расширение производства |
Обостряющаяся конкуренция в предоставлении услуг. Несоответствие качества и своевременности информационного обслуживания требованиям клиентов. |
Расширение предоставляемых услуг и качества
|
Оформление документации |
Из-за большого объёма работы транспортной компании, менеджер может совершить ошибку |
Проверка работы менеджеров (правильность составления документации) |
Привлечение потока пассажиров |
Предоставление wi-fi главного конкурента «Аэрофлот» |
Сделать рекламу о нашем нововведении |
Классификационный признак |
Виды инноваций и их условные обозначения |
Инновация |
1 | ||
1. Инновационный потенциал |
Базисные (Б) Улучшающие (У) |
У |
2. Отношение к предшествующему прототипу |
Замещающие (З) Отменяющие (О) Возвратные (В) Открывающие (От) |
В |
3. Социальные последствия |
Величина соц. издержек (В) Степень монотонности труда (М) Условия труда (У) |
В |
4. Широта распространения |
Единичные (Е) Диффузионные (Д) |
Д |
5. Степень (масштаб) новизны |
Новинка мирового масштаба (ММ) Новое в масштабах страны (МС) Новое в отрасли (НО) Новинка в масштабах одного предприятия (МОП) |
МОП |
6. Критерий оригинальности |
Оригинальные (О) Имитирующие (И) |
И |
7. Вид реализации |
Воплощенные в материале инновации (В) Не воплощенные (Н) |
В |
8. Масштаб вызываемых последствий |
Стратегические (С) Текущие (Т) |
С |
9. Приносимая обществу польза |
1. Ведущие к сокращению затрат 2. Приводящие к улучшению качества услуг 3. Способствующие увеличению количества производимых услуг 4. Сберегающие чел. труд 5. Ведущие к охране окружающей среды |
2 3 |
10. Отрасли хозяйства, в которые внедряется инновация |
Сфера науки (Н) Сфера образования (О) Социальная сфера (С) Материальное производство (МП) |
С |
11. Стадия жизненного цикла товара, на которой внедряется инновация |
1. Стадия стратегического маркетинга 2. Стадия НИОКР 3. Стадия организационно- технологической подготовки производства 4. Стадия производства (П) |
1 |
12. Частота применения |
Разовые (Р) Повторяющиеся (П) |
Р |
13. Форма новшества |
1. Открытия, изобретения, патенты 2. Рационализаторские предложения 3. Ноу-Хау 4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы 5. Новые документы, описывающие технологию, производство, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.п. |
2 |
14. Вид получаемого эффекта |
Научно-технический (НТ) Социальный (С) Экономический (Э) Интегральный (И) |
Э |