Интеграционная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………..........................4

1.Общие сведения.....................................................................................5
2.Определение интеграции…………………………………................10
3.Типы интеграций………………………………………………….....13
4.Формирование интеграционной стратегии………………………...21
5.Практическая часть………………………………………………….23
6.Заключение…………………………………………………………..25
7.Библиографический список…………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая(резерв)!!!.docx

— 63.39 Кб (Скачать файл)
 

           Оглавление

           Введение…………………………………………………..........................4

      1. Общие сведения.....................................................................................5
      2. Определение интеграции…………………………………................10
      3. Типы интеграций………………………………………………….....13
      4. Формирование интеграционной стратегии………………………...21
      5. Практическая часть………………………………………………….23
      6. Заключение…………………………………………………………..25
      7. Библиографический список…………………………………………26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение. 

   Долгосрочная  эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим  образом реализовать потенциально-технический  и человеческий капитал и другие ресурсы.

   Актуальность  выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия  – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который  должен обеспечивать устойчивое экономическое  развитие предприятия, повышение конкурентоспособности  производимой им продукции и оказываемых  услуг.

             В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

           Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

      Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

                     

  1. Общие сведения
 

   Повседневная  деятельность практически любого предприятия  протекает в условиях взаимодействия с множеством рыночных и институциональных  социально-экономических агентов, от действий которых в значительной степени зависит успех работы предприятия.

   К таким агентам относятся:

   - предприятия – поставщики сырья  и материалов;

   - предприятия – поставщики оборудования;

   -посреднические фирмы (включая биржи) по торговле сырьем, материалами, оборудованием;

   - предприятия – потребители продукции;

   -предприятия, заинтересованные в приобретении или аренде движимого и недвижимого имущества данного предприятия;

   - предприятия (организации, лица)–инвесторы;

   -предприятия (организации, лица), заинтересованные в кредитовании со стороны данного предприятия;

   - индивидуальные потребители ТНП,  производимых на предприятии;

   -организации (предприятия), предлагающие новые технологии или новые виды продукции для организации производства;

   -предприятия – конкуренты, производящие аналогичную продукцию;

   -потенциальные конкуренты, способные организовать у себя производство аналогичной продукции;

   - другие физические и юридические  лица, а также их группы.

   Все множество экономических объектов, оказывающих существенное влияние на деятельность предприятия, можно разделить на две группы. В первую входят те из них, для которых результат их влияния зависит главным образом от принимаемых данным агентом решений. Например, потребитель продукции может самостоятельно принять решение об отказе от закупок продукции данного предприятия (такое решение может быть вызвано желанием перейти на другую продукцию или сменить поставщика из-за слишком высоких цен и т.п.).

   Во  вторую группу входят «агенты влияния», решения которых не имеют адресного  характера, т.е. не относятся впрямую  к данному предприятию, хотя и  оказывают на него влияние. Так, если некоторое предприятие, изготавливающее  оборудование предприятию, которое  является поставщиком для данного, подняло цены на свою продукцию, это  вызовет повышение цен по всей восходящей цепочке и в конечном счете серьезно изменит ситуацию на нашем предприятии. К таким  же случаям относятся и разработка новых технологических процессов, форм и методов организации труда  и т.д., а также формирование потребительских  предпочтений на рынке производимых предприятием товаров широкого потребления.

   В общем выражении задача любого предприятия  в данной области состоит в  том, чтобы оказывать эффективное  влияние на процессы принятия решений  всеми указанными экономическими агентами в своих интересах. Чтобы описать и классифицировать имеющиеся здесь возможности, перечислим составные части ситуаций принятия решений.

   Условия принятия решения включают следующие  составляющие:

   - совокупность исходных данных, описывающих  текущее состояние проблемы;

   - множество альтернатив, среди  которых нужно выбрать одну  или несколько;

   - критерии сравнения альтернатив  по степени реализации целей предприятия, где принимаются решения;

   - индивидуальные качества, склонности  и цели конкретных лиц, принимающих  решение;

   - ресурсы, выделяемые для принятия решений (средства на сбор дополнительных данных, проведение анализа, прогнозирование последствий принятия решений и т.д.).

   Теперь  видно, что для достижения своих  целей, т.е. для принятия нужного  решения, предприятие может выполнить  одно (или сразу несколько) из следующих  действий:

     - создать такие условия продажи продукции, получение кредитов (низкие цены, высокие проценты за кредит и др.) и т.п., которые, будучи учтены в качестве исходной информации для принятия решений, делали бы преимущества решения в пользу данного предприятия самоочевидными;

     - повлиять на критерии сравнения альтернатив таким образом, чтобы цели лица, принимающего решения, были сближены с целями данного предприятия;

     - оказать влияние на оценку исходной информации и выбор решения путем воздействия на индивидуальные склонности и качества лиц, принимающих решения.

   Иными словами, можно либо влиять на объективные  исходные данные, либо на субъективные предпочтения лиц, принимающих решения, либо на процесс их принятия.

   В этом контексте следующим образом  классифицируются направления деятельности предприятия по установлению связей с другими юридическими или физическими  лицами:

   - коммуникация – влияние на общественное мнение с помощью рекламной и другой информационной деятельности («паблик рилейшнз»);

   - лоббирование – использование активов, ресурсов и связей предприятия для воздействия на процесс принятия решений в других предприятиях, организациях и органах;

   - интеграция – создание условий взаимодействия предприятий, при которых их интересы и цели из разнонаправленных становятся однонаправленными.

   Мы  не будем рассматривать особенности  и методы организации первых двух направлений деятельности предприятия  в области содействия принятия решений  экономическими агентами в его пользу – коммуникации и лоббирования. Укажем только, что без них нормальное функционирование предприятия в  рыночной среде немыслимо. Необходимо не только разрабатывать детальные  планы коммуникационной и лоббистской  деятельности предприятия, но и выделять соответствующие финансовые, материальные и людские ресурсы. При этом не следует думать, что лоббирование возможно только для очень крупных  предприятий и в высших органах  власти: лоббирование имеет место  всюду, где участник одной «команды»  негласно представляет интересы другой.

   Практически любому достаточно крупному предприятию  приходится вести проработку вопросов коммуникации и лоббирования (даже если само предприятие и не осознает этот вид деятельности как самостоятельный), определять первоочередные точки, где  принимаются важные для деятельности предприятия решения, составлять программу (и смету) влияния на исходные данные и процессы подготовки и принятия решений в этих точках.

   Распределение перечисленных методов влияния  на принятие решений (коммуникация, лоббирование, интеграция) по объектам, где принимается  решение, представлено ниже. 
 
 
 
 

   Таблица 1 Влияние на принятие решений.

   Зависимость объекта влияния от данного предприятия  
 
   Значимость индивидуального решения объекта
 
 
   Форма осуществления влияния
   Слабая  или отсутствует                   Низкая      Коммуникативная
   То  же
       Высокая
            Лоббистская
   Значительная
       Низкая
            Коммуникативная
   То  же
       Высокая
            Интеграционная
 

   Если  объект почти не зависит от данного  предприятия (например, если речь идет об индивидуальных предпочтениях покупателя), причем для предприятия имеет  значение лишь массовое или групповое  поведение объектов, то наилучшим  средством влияния является коммуникация. Если объект незначительно зависит  от предприятия, но его индивидуальное решение существенно влияет на деятельность некоторого другого, интересующего  нас объекта, следует применять  лоббирование. Если зависимость объекта  и завода носит пусть не симметричный, но обоюдный характер, то наилучшую  форму взаимодействия следует искать в рамках интеграционных процессов. 

   
  1. Определение интеграции
 

   Сформулируем  общее определение экономической  интеграции. Под интеграцией понимается установление таких взаимоотношений между предприятиями (юридическими лицами), которые обеспечивают долгосрочное сближение генеральных целей интегрирующего и интегрируемого предприятий.

   Иными словами, отношения чистой конкуренции  при интеграции заменяются одним  из вариантов сотрудничества; при  этом спектр возможностей такого сотрудничества распространяется от слабого взаимодействия до прямого управления, при котором  рыночные отношения заменяются внутрифирменными поставками.

   Особое  значение имеет интеграция для предприятий  технологического типа. Если предприятие  имеет рыночный или маркетинговый  тип, ориентируется на быстро меняющиеся потребности рынка, то основным критерием  его деятельности служит прибыль  от реализации продукции или услуг  на рынке (независимо от того, является ли этот рынок потребительским или  производственным). Для таких предприятий  рыночное движение товара и получение  оплаты – естественный способ общения  с внешней средой. Если же предприятие  строит стратегию на использовании  определенной технологии, изменение  которой может быть осуществлено лишь при значительных затратах времени  и ресурсов, то границы рынка для  него должны быть отодвинуты как можно  дальше. Это позволяет устранить  неопределенность, подготовить производство к прогрессивным технологическим  сдвигам, улучшать качество продукции.

Информация о работе Интеграционная стратегия