Интеграционный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – систематизация знания о сущности и понятии интеграционного менеджмента.
Объектом интеграции является сам интеграционный процесс; он не может существовать без субъектов интеграции(участников интеграционного процесса).

Вложенные файлы: 1 файл

Интеграциооный менеджмент 1.docx

— 100.40 Кб (Скачать файл)

Как указывалось выше, данные инструменты  появились и используются прежде всего передовыми предприятиями стран с развитыми рыночными отношениями. Исходя из очевидной асимметрии между уровнем рыночных отношений в современной России и в странах с развитой экономикой, логично задаться вопросом относительно актуальности создания системы управления предприятием на основе интеграционного маркетинга в современных российских условиях. Несмотря на указанную асимметрию, актуальность интеграционного маркетинга в России и целесообразность его использования российских предприятиях обусловлены на нынешнем этапе экономической необходимостью, что, в свою очередь, имеет две предпосылки. Во-первых, даже те предприятия, которые классифицируют собственный рынок как не соответствующий уровню интеграционного маркетинга, могут достичь дополнительных конкурентных преимуществ на основе возможной интеграции передового опыта в собственную деятельность. Использование данного опыта предоставляет российским предприятиям возможность и в условиях современного рынка добиться успешной дифференциации относительно собственных конкурентов. К тому же положительный эффект достигается от активизации неиспользованных потенциалов. Во-вторых, открытость нынешней российской экономики предоставляет, среди прочего, не только возможность использования передового опыта, но и стимулирует усиление конкурентной борьбы российских предприятий с западными или западно-ориентированными предприятиями. Именно успешная конкуренция «Макдональдса» с «Русским бистро» на московском рынке сделала жизненной необходимостью радикальный пересмотр маркетинговой стратегии «Русского бистро». В-третьих, отношения заказчик—исполнитель между ведущими западными компаниями, строящих и в России свою рыночную деятельность на основе адаптированных к российским условиям методов интеграционного маркетинга, стимулируют и делают необходимым использование современных методов рыночной деятельности.

Таким образом, несмотря на то, что  появление интеграционного маркетинга явилось результатом прогресса  рыночных отношений в странах  с развитой экономикой, открытость внутреннего рынка России делает не только возможным, но и необходимым  использование методов и инструментов интеграционного маркетинга в российских условиях и, более того, построение всей системы управления собственным  предприятием на основе его принципов. Использование методов интеграционного маркетинга позволяет связать воедино все структуры предприятия, придав им единую направленность. Ориентируя предприятие на рынок, интеграционный маркетинг в то же время определяет последний как взаимодействие всех факторов, влияющих на деятельность предприятия. Ориентация на все факторы и группы влияния и является той необходимой базой, которая способствует достижению предприятием дополнительных конкурентных преимуществ в условиях современного рынка.

 

 

 

 

 

Заключение

На рубеже 21-го тысячелетия значительно  усилилось внимание к изучению проблем  менеджмента, связанных с интеграционными  процессами. Эти процессы и факторы  интеграции представляют интерес как  для отдельного учреждения, организации  или предприятия, так и для  сложных хозяйственных структур, акционерных обществ, деятельность которых должна быть организована на принципах корпоративного управления.

Независимо  от структуры организации, количества подразделений и их функций необходим  механизм интеграции, т.е. согласования и объединения усилий подразделений  и их работников для достижения общих  целей организации. Здесь уместна  аналогия с живым организмом, жизнеспособность которого определяется правильным функционированием  как отдельных его органов  и систем, так и организма в  целом. По мере развития организации, ее структуры, взаимосвязей с другими  учреждениями и предприятиями, увеличения числа работников, формирования территориальных  подразделений и т.п. значение интеграционных процессов в менеджменте возрастает. При этом может возрастать масштаб  интеграции (к примеру, от отдельного предприятия или организации  к группе предприятий, объединенных отношениями собственности или  корпоративными соглашениями), а также  происходить усиление интеграции в  конкретных сферах менеджмента.

Именно  необходимость достижения паритета между экономическими интересами предприятия, с одной стороны, и экономическими, социальными и экологическими потребностями  социума, с другой, породила новый  концептуальный подход к управлению организациями – интегрированный  менеджмент.

Один из путей  решения глобальных проблем человечества - качественное изменение отношения  владельцев ресурсов и компаний, допущенных к управлению планетой Земля, к уникальному общечеловеческому богатству. Именно поэтому в настоящий момент так  необходимы использование интегрированного менеджмента и скорейшая подготовка интеграционных менеджеров для управления современными организациями.

Другое богатство, состоящее из неповторимых и принципиально  невоспроизводимых уникальностей (что  лишний раз подтвердило освоение технологий неполного клонирования) – мы сами, представители вида Человек  благоразумный. Современная история  управленческих действий полна примерами  осознанного уничтожения одних  людей другими и не меньшим  числом неосознанных случаев геноцида, под которым мы понимаем бездумное  либо своекорыстное уничтожение  нашей видовой среды обитания. Именно поэтому столь важна гуманизация менеджмента.

Не будем  оставлять надежды на оптимистический  исход развития человеческой цивилизации. В конце концов, история капиталистических  промышленных организаций начиналась с использования паровой машины (КПД около 3-5%), а сегодня существуют ресурсные преобразователи с  КПД 80-90%. Прогресс в этой области  был достигнут творческим отношением к реализации общих целей работников единой организации – человечества.

Возможно, у  нас сегодня осталось ещё немного  времени, чтобы решить задачу перехода на интеграционный гуманистический  менеджмент и сохранить землянам возможность гармоничного процветания  в будущем.

 

Список используемых источников

  1. Глисин Ф.Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий России в I полугодии 2000 г.//Промышленность России. — 2000. — № 9.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999.
  3. Гусева Т.В.  Интеграция как закономерный этап развития систем менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - №5. – 2003
  4. Коробейников О.П.  Трифилова А.А. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента  // Менеджмент в России и за рубежом. - №4. – 2001
  5. Леонов А.И. Интеграционный маркетинг: новая форма управления рыночной деятельностью и ее актуальность для России // Маркетинг в России и за рубежом. - №1. – 2001
  6. Менденхолл М. Об интеграционной необходимости в парадигме современного менеджмента // Социал. и гуманит. науки. Отеч. и зарубеж. лит. Сер. 8, Науковедение: РЖ. - М.: ИНИОН, 2000. - N 4. - С. 32-38.
  7. Новосельский В.И. Развитие экономики с учетом влияния глобализации и научно-технического прогресса//Промышленность России. — 2000. — № 9.
  8. Проект Концепции государственной инновационной политики РФ на 2001—2005 годы//Промышленность России. — 2000. — № 6—8.
  9. Рольник О.А., Балетинских Д.И. На пути к интегрированному менеджменту./ Материалы X-ой Всероссийской научно-практической конференции «Экология: проблемы и пути решения»,  ч. 2. - Пермь, ПГУ, 2002
  10. С чем идти в XXI век//Коммерсант Деньги. — 2000. — № 51.
  11. Управление организацией: Учебник/Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1999.
  12. Хачатуров А. Е., Белковский А.Н. Основы интегрированного менеджмента. - М., Дело и сервис, 2004
  13. Хачатуров А.Е. Интеграционный менеджмент: проблемы, которые необходимо решать // Менеджмент в России и за рубежом. - №2. – 2004
  14. Хачатуров-Тавризян Е.А.Менеджер, предприниматель, стейкхолдер: кто из них формирует социальные задачи бизнеса?! «Менеджмент в России и за рубежом». 2004 г. №6

 

 


Информация о работе Интеграционный менеджмент