Интеллектуальный капитал организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование экономической роли интеллектуального капитала, необходимого в условиях современного бизнеса.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
-выяснить, что представляет собой интеллектуальный капитал в современной российской организации;
-выявить важность роли интеллектуального капитала в современном развитии компании;
-провести оценку интеллектуального капитала современной российской организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3-4 стр.
Глава 1. Интеллектуальный капитал
1.1. Понятие интеллектуального капитала……………………….5-6 стр.
1.2. Структура интеллектуального капитала……………………..6-7 стр.
1.3. Функции и особенности интеллектуального капитала……...7-9 стр.
1.4. Влияние интеллектуального капитала на деятельность организации.
Инвестирование в интеллектуальный капитал……………………..…9-11 стр.
Глава 2. Развитие интеллектуального капитала на примере российской компании «Теплосфера»
2.1. Общая характеристика российской
организации «Теплосфера»……………………………………………..12-17 стр.
2.2. Анализ использования интеллектуального капитала
на примере компании «Теплосфера»…………………………………..17-21 стр.
Заключение…………………………………………………………………22 стр.
Приложения………………………………………………………………...23-27 стр.
Список библиографической литературы…………………………………28 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Интеллектуальный капитал организации.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)
      1. Существует положительная взаимосвязь между уровнем

интеллектуального капитала и результатами деятельности кампании.

      1. На развитых рынках влияние интеллектуального капитала

на результаты деятельности компании выражено сильнее, чем на развивающихся рынках.

      1. Существует определенная комплементарная связь

составляющих интеллектуального капитала, что выражается во взаимном влиянии, а также в незначимости отдельных элементов (в частности, человеческого капитала) без наличия других.

До сих пор ученые многих стран проводят исследования, применяя

новые методы измерения интеллектуального капитала.

По результатам проведенных исследований в России выяснилось, что во всех отраслях российской экономики присутствуют инновационные лидеры, успешно конкурирующие за счет технологий и ноу-хау, как на внутренних, так и на внешних рынках. Но их количество настолько мало, что экономика России уступает экономикам развитых стран [10].

На самом деле, в современной отечественной практике отношение к интеллектуальному капиталу, который нуждается в управлении, к сожалению, очень редко встречается. Иначе говоря, управление интеллектуальным капиталом достаточно редко определено приоритетами стратегического развития отечественного бизнеса. Лишь немногие руководители в российском бизнесе заинтересованы в том, чтобы интеллектуальный капитал их организации постоянно развивался, принося им все большую прибыль [9].

Для того, чтобы решить эту непростую задачу, необходимо начать инвестирование интеллектуального капитала организации. Но для формирования и развития творческих способностей одних лишь инвестиций недостаточно. Поэтому нужно не просто вложение средств и ресурсов, а осознанная и целенаправленная деятельность самого носителя этих качеств.

Инвестиции в интеллектуальный капитал имеют ряд особенностей [7]:

- отдача от инвестиций в интеллектуальный  капитал непосредственно зависит  от продолжительности трудоспособного  периода его носителя;

- интеллектуальный капитал подтвержден  не только физическому и моральному износу, но и способен накапливаться и умножаться;

- по мере накопления интеллектуального  капитала его доходность повышается  до определенного предела, а потом  резко снижается;

- не всякие инвестиции в человека  могут быть призваны вложениями в интеллектуальный капитал, а только те, которые общественно целесообразны и экономически эффективны.

В заключение хотелось бы отметить, что российской экономике не хватает таких организаций, которые были бы на рынке товаров и услуг инновационными лидерами. И единственно правильным решением в этой ситуации является то, чтобы руководители своих компаний уделили должное внимание развитию интеллектуального капитала организации. А это, в свою очередь, становится возможным благодаря инвестированию средств в интеллектуальный капитал. Ведь, как говорил Дж. Гэлбрейт: «Доллар, вложенный в интеллект человека, часто приносит больший прирост национального дохода, чем доллар, вложенный в железные дороги, плотины, машины и другие капитальные блага. Образование становится высокопроизводительной формой капитальных вложений» [8]. 

Глава 2. Развитие интеллектуального капитала на примере российской компании «Теплосфера»

 

2.1. Общая характеристика российской организации «Теплосфера»

Торговый дом «Теплосфера» занимается продажей, установкой и сервисным обслуживанием изделий от лучших фирм производителей окон, дверей, ворот и теплиц [11].

Компания «Теплосфера» была основана в 2008 году. Свою деятельность фирма начала как малоизвестная организация, занимающаяся производством и продажей окон. В 2009 году компания «Теплосфера» начала сотрудничество с компанией «Московские окна», и на сегодняшний день «Теплосфера» является официальным дистрибьютором крупной московской фирмы по производству окон хорошего качества в Переславле-Залесском [12]. В 2009 году официальным партнером компании также становится фирма «Воля», занимающаяся изготовлением высококачественных теплиц [13]. И совсем недавно, в 2012 году, компания «Теплосфера» начала сотрудничать с известной в Европе немецкой фирмой «Hörmann», которая занимается производством ворот [14]. Все партнеры компании «Теплосферы» являются гарантом превосходного качества предлагаемой продукции. Также у компании «Теплосфера» хорошо налажена связь с поставщиками продукции.

Компания «Теплосфера» сотрудничает с известными и надежными партнерами, которые, в свою очередь, применяют на своем производстве самые современные технологии. Переход производства изделий с ручной на автоматическую линию значительно позволил сократить сроки изготовления. И сегодня все производства компаний, с которыми сотрудничает «Теплосфера», оснащены автоматическими линиями изготовления деталей, а цеха используют современное универсальное оборудование, обеспечивающее практически все потребности основного производства. Высокоточные станки, обладают не только повышенной производительностью, но и колоссальным запасом качества, аналогов которых нет у других производителей в России. Все изделия перед отгрузкой клиенту проходят полноценный контроль качества и соответствия ГОСТу. И сегодня компании не собираются останавливаться на достигнутом, разрабатывая и запуская в производство промышленную экономичную продукцию [11, 12, 13, 14].

Несмотря на то, что компания «Теплосфера» начала свою деятельность в непростые для экономики бизнеса годы, а именно в период кризиса, сегодня она успешно развивается, привлекая все больше новых клиентов. И в будущем организация планирует по праву считаться юридической компанией.

Сегодня компания «Теплосфера» представляет собой физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть является индивидуальным предпринимателем.

Структура компании «Теплосфера» имеет иерархический тип производства (Приложение 1), так как:

• каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;

• каждый сотрудник знает свои полномочия и несет ответственность перед вышестоящим руководством;

• есть разделение труда на отдельные функции и специализации работников;

• присутствует принцип квалификационного отбора, в соответствии, с которым найм и увольнение с работы производится в соответствии с квалификационными требованиями.

Организационные отношения между структурными подразделениями носят, как правило, горизонтальные характер, так как все подразделения внутри организации работают согласованно.

Компания «Теплосфера» является малой организацией с небольшим числом сотрудников. Исходя из этого, элементом производственной структуры организации является рабочее место (Приложение 2). Причем выделяют стационарные и подвижные рабочие места. К стационарным рабочим местам относятся руководитель, бухгалтер и менеджер организации, а к подвижным - инженеры по замерам, специалисты по монтажным работам, специалисты по отделочным работам, грузчики, которым производственных площадей не предоставляется.

Компания «Теплосфера» является пока еще молодой организацией на рынке товаров и услуг, но уже сейчас она ставит перед собой непростые, но вполне достижимые цели:

- занимание лидирующих позиций  на рынке товаров и услуг;

- поддержание надежных и выгодных  отношений с партнерами;

- расширение клиентской базы  данных;

- производство товаров и услуг  высокого качества;

- расширение ассортимента продукции;

- усиление стимулирование продаж, в том числе с помощью рекламной кампании;

- привлечение новых поставщиков;

- повышение устойчивости бизнеса  к долгосрочной перспективе;

- возможность повышения квалификации  персонала.

Стратегическая цель компании: стать лидирующей компанией в Ярославской области за счет привлечения новых партнеров, обеспечения надежности и качества предоставляемой продукции, а также заботы о своих клиентов.

Помимо этого у компании четко прописаны задачи организации перед потребителями, к которым относятся:

- предоставление клиентам полной  и правдивой информации о предлагаемых  товарах и услуг;

- обеспечение потребителей надежной  продукцией;

- заключение договоров с клиентами  на установку предлагаемой продукции;

- доставка заказанного товара  в ближайшие сроки;

- установка и гарантийное обслуживание  заказанных изделий;

- забота и соблюдение прав  потребителей.

Организация «Теплосфера» занимается малым бизнесом. По масштабу деятельности фирма находится на международном уровне развития, так как, работая в городе Переславле-Залесском, она имеет не только российских, но и иностранных партнеров.

Миссия организации: обеспечить потребителей современной и качественной продукцией от лучших фирм-производителей окон, дверей, ворот и теплиц, стараясь учитывать все интересы и пожелания своих клиентов.

Компания «Теплосфера», несмотря на свой небольшой период работы, уже сейчас имеет много клиентов и очень известна в городе, также она является гарантом надежности и качества своих товаров и услуг. Организация имеет хорошую деловую репутацию, обладает высоким объемом продаж, разнообразием товаров, и, конечно же, продукция фирмы пользуется большим спросом у потребителей.

Организация «Теплосфера» представляет собой сложную кооперацию, основанную на разделении труда и осуществлении различных по качеству и сложности операций. В фирме работают профессионалы своего дела, выполняющие все возможные технические работы: инженеры по замерам, специалисты по монтажным работам оконных и дверных конструкций, а также ворот и теплиц, специалисты по отделочным работам, грузчики. Товароснабжение компании «Теплосфера» представляет собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятия, а сбыта – до потребителей. Процесс товароснабжения включает в себя закупку, доставку, приемку, хранение, подготовку к продаже и продажу товаров.

В компании «Теплосфера» используются только самые современные технологии. К настоящему времени все производство полностью автоматизированы.

Деятельность организации основывается на продаже, установке и сервисном обслуживании изделий от лучших фирм-производителей окон, дверей, ворот и теплиц. Обладая широким ассортиментом предлагаемых товаров и услуг, «Теплосфера» имеет высокий уровень специализации, кооперации и концентрации производства.

Роль организации в районе очень значительна, так как все люди нуждаются в уютном, теплом и безопасном помещении, и компания «Теплосфера» старается делать жизнь своих клиентов лучше, благодаря продаже и установки красивых и качественных пластиковых окон, дверей, гаражных ворот, теплиц, экономя при этом бюджет на отопление.

Ценности организации: работа высококвалифицированных и опытных специалистов, которые учитывают все технологические возможности и желания своих клиентов и предлагают самый оптимальный вариант; разработка индивидуального архитектурного плана конструкций; гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Роль менеджера в данной организации очень значительна, так как именно от него зависит, будет ли потребитель сотрудничать с этой компанией. Поэтому менеджер должен знать полную информацию о предлагаемых товарах и услуг; разбираться в этой области, знать все нюансы; уметь проводить консультирование по телефону или лично в офисе продаж по выбору эксплуатации продукции; заключать договоры с клиентами; ну и, конечно же, расположить к себе клиента, предлагая альтернативные варианты.

Роль руководителя в организации не менее важна и ощутима, потому что именно он подбирает квалифицированных и опытных специалистов, которые в дальнейшем работают на благо компании. Именно руководитель направляет своих сотрудников, дает советы, указывает на недостатки, постоянно корректирует работу своего персонала, доводя ее до совершенства. Также руководитель по мере свободного времени проводит консультацию клиентам в офисе продаж и улаживает производственные моменты.

Конечно, как и в любой другой организации, в компании «Теплосфера» на современном этапе развития имеются свои проблемы, которые она в ближайшее время хочет решить. Основной проблемой для компании является отсутствие юридического статуса, из-за которого возникают свои недостатки: на общем режиме налогообложения необходимо вести двойной учёт; недостаточная правовая защищённость при временной нетрудоспособности. Также, из-за того, что компания появилась недавно на рынке, крупные организации только «присматриваются» к ней, не заключая партнерских отношений.

В организации «Теплосфера» работает дружный и сплоченный коллектив, ведется открытая информационная политика, существует обратная связь, что создает доверительную атмосферу среди сотрудников фирмы. Каждый сотрудник понимает свою значимость в работе компании и старается выполнить свою работу наиболее качественно. Вся предлагаемая организацией продукция представлена в каталоге фирмы, также имеются некоторые образцы предлагаемых товаров.

Информация о работе Интеллектуальный капитал организации