Интернет-аукцион eBay: организация торгов и платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение Интернет-аукциона
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- Изучить понятия, связанные с термином аукцион, его виды, а также особенности осуществления данного вида торгов;
- Изучить интернет-аукцион на примере eBay;
- Рассмотреть преимущества и недостатки Интернет-аукциона eBay.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….……...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АУКЦИОНОВ ……………..……………………...…………………………………..……..….…5
ИНТЕРНЕТ-АУКЦИОНА eBay …..………………………………...........…….9
История развития ……………………………….…………………………....9
Современное состояние предпринимательства в Республике Беларусь…....13
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………..……..…...…………..………………………………19
3.1 Развитие основных видов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь………….……...…………………19
3.2 Стимулирование деловой активности отдельных групп населения, участия субъектов предпринимательства в реализации важнейших направлений социально-экономического развития республики………………….…………………22
3.3 Международный опыт в области государственной политики, направленной на развитие предпринимательства……………………………………………...…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..…………………………..……..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...……….………....30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой бизнес-информатика.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

на тему: Интернет-аукцион eBay: организация торгов и платежей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….……...3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АУКЦИОНОВ ……………..……………………...…………………………………..……..….…5
  2. ИНТЕРНЕТ-АУКЦИОНА eBay …..………………………………...........…….9
    1. История развития ……………………………….…………………………....9
    2. Современное состояние предпринимательства в Республике Беларусь…....13
  3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………..……..…...…………..………………………………19

3.1 Развитие основных видов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь………….……...…………………19

3.2 Стимулирование деловой  активности отдельных групп населения,  участия субъектов предпринимательства в реализации важнейших направлений социально-экономического развития республики………………….…………………22

3.3 Международный опыт в области государственной политики, направленной на развитие предпринимательства……………………………………………...…23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..…………………………..……..28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...……….………....30

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Интернет  развивается  довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких  от техники областях. Интернет превратился  из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех.

Электронная торговля возникла в 1970г., когда в  США появились  возможности электронного обмена данными по компьютерным сетям - EDI (Electronic Data Exchange) и перевода денег  банками в компьютерных сетях - EFT (Electronic Funds Transfer). Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в режиме реального времени (on-line).

Предметом Интернет-аукциона может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.).

Ценность  интернет-аукциона состоит в том, что она экономит время покупателя на поиск и покупку нужного  ему товара, а продавцу позволяет  охватить торговлей бесчисленное количество покупателей.

Целью данной курсовой работы является изучение Интернет-аукциона

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

- Изучить понятия, связанные с термином аукцион, его виды, а также особенности осуществления данного вида торгов;

- Изучить интернет-аукцион на примере eBay;

- Рассмотреть преимущества  и недостатки Интернет-аукциона eBay.

Объектом  исследования данной курсовой работы является интернет-аукцион.

Предметом исследования являются интернет-аукцион eBay: организация торгов и платежей. 

.

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АУКЦИОНОВ

 

 

Аукцион [от лат. auctio (auctionis)]  1) публичная  продажа  имущества предприятий, ценных бумаг  или произведений искусства  без  каких-либо заранее установленных  условий; 2) способ продажи отдельных  видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее  установленном месте и в заранее  обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров.

Другими словами "Аукцион" –  способ продажи  дефицитных вещей, основанный на конкуренции. Можно утверждать, что это чистейший рынок.

Интернет-аукцион - электронная торговая система, в  которой продажа товаров происходит непосредственно между людьми.

Аукционы  специализируются на сбыте  реальных товаров со строго индивидуальными  свойствами. Для того, чтобы понять процедуру проведения аукционов, необходимо ввести ряд терминов, используемых в данном способе ведения торгов:

Аукционер - участник аукциона.

Аукционист - лицо, проводящее аукцион.

Аукционный товар - товар, продаваемый  через аукцион, предназначенный для аукционной продажи.

Лот - стандартная по количеству и  качеству партия товара.

На аукционах принятые от продавцов  товары сортируются  в зависимости  от качества по партиям (лотам), из каждой партии отбирается образец, а лоту присваивается  номер и  стартовая (начальная) цена. Затем выпускается  каталог, который рассылается потенциальным  покупателям, прибывающим на аукцион  заранее, чтобы осмотреть товар.

Партия товаров - определенное количество однородного товара, выделенное для продажи, пересылки, отправки.

Стринги - сходные по качеству лоты, сгруппированные в более крупные  партии.

От  каждого лота и  стринга отбираются представительные образцы. Каждому  лоту и стрингу присваиваются  свои номера, которые указываются  в издаваемых аукционами каталогах.

В международной торговле сложилась  весьма ограниченная номенклатура товаров, продающихся с аукционов (например, пушнина, чай, овечья шерсть, цветы, каучук, кожа, антиквариат). Хотя фактически таким  способом продавать можно все: землю, скот, вино, цветы, рыбу, автомашины, строительные подряды, акции. На аукционе www."eBay".com можно было однажды поторговаться  за свидание с симпатичной женщиной, которая хотела погасить долги по кредитной карточке.

Исторически сложилось, что ядром  любого крупного аукциона являются живопись, графика и скульптура, которые традиционно разделяются  на четыре условных периода:

старые  мастера (европейские  художники XIV – XVIII века), XIX век (художники первой половины и середины XIX века, национальные школы), импрессионисты  и модернисты (художники последних десятилетий XIX века и первой половины XX века), современное искусство (начиная с 1940-х годов и до наших дней). Применительно данная категория подразделяется ещё на две:

официальное (соцреализм, суровый стиль т.д.)

неофициальное (абстракция, концептуализм, русский  вариант  поп-арта, соц-арт и т.п.), часто  находившееся в русле общемировых  тенденций своего времени.

Аукционы  произведений искусства  – это  вторичный арт-рынок, то есть, они, как  правило, продают уже  то, что было куплено или унаследовано когда-либо кем-либо. Поэтому здесь едва ли не одним из самых определяющих факторов предварительной оценки картины (помимо общей моды, удельного веса автора в истории искусства, жанра, техники, редкости и сохранности) влияет провенанс  (provenance) картины, т.е. история владения продаваемым предметом. Это своего рода "биография" картины – где, кем, когда сделана, когда была куплена, в каких коллекциях находилась, на каких выставках выставлялась. Интересный провенанс может повышать ценность. В случае с Россией существуют определенные сложности, поскольку провенанс многих картин не возможно установить в силу событий 1917 года. С этим связан и большой удельный вес подделок на рынке, которые дезориентируют покупателя и понижают желание покупать

Виды  аукционов.

Рассмотрим несколько видов  аукционов по ряду признаков.

Аукционы можно  подразделить на регулярные и нерегулярные. Регулярные аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в одном и том же месте один или несколько раз в год, чаще всего в традиционное для каждого аукциона время. Нерегулярные аукционы проводятся, когда возникает необходимость продажи товара, не полученного в установленное время со склада, либо товара, на который иным способом не удалось найти покупателя [7, с.87].

Торги на аукционах  проводятся либо с повышением цены ("английский аукцион" - English auction, Buoyant auction), либо  с понижением ("голландский аукцион" - Dutch auction, Downward auction, Auction of minimum price). Аукционный торг с повышением цены может проводиться "с голоса" или с помощью жестов. В первом случае аукционист объявляет номер лота и называет начальную цену, спрашивая: "Кто больше?". Покупатели повышают цену на величину не ниже минимальной надбавки (0,01—0,025% первоначальной цены). Если очередное повышение цены не предлагается, то после троекратного вопроса: "Кто больше?" — лот считается проданным тому, кто назвал последнюю цену.

При негласном  торге покупатели подают аукционисту  знаки о согласии повысить цену на заранее установленную надбавку. Аукционист, объявляя новую цену, не называет покупателя.

На аукционе с понижением цены аукционист понижает цену на заранее установленные скидки. Лот приобретает покупатель, который первым скажет "да".

По характеру  продаваемого товара можно выделить три основных вида аукционов:

Товарный аукцион - на котором продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха, а также уникальные товары, пользующиеся повышенным спросом.

Аукцион ценных бумаг - купля-продажа  акций, облигаций и др.

Валютный аукцион - на котором за национальную валюту продается иностранная конвертируемая валюта.

В практике аукционных торгов существует такое понятие как международный  аукцион (International auction). В международной торговле аукционными товарами выступают пушнина, немытая шерсть, щетина, табак, чай, некоторые пряности, предметы антиквариата, скаковые лошади и т.д. Общим условием всех международных аукционов является отсутствие ответственности продавца за качество выставленного для осмотра товара. На некоторых международных аукционах устанавливается право покупателя поручать (за особую плату) администрации аукциона отправку товаров в указанное покупателем место.

Наибольшее  распространение в российской экономике  получили аукционы по продаже предприятий  в процессе приватизации, специализированные аукционы по продаже акций приватизированных  предприятий, преобразованных в  акционерные общества, и по продаже имущества предприятий-банкротов для осуществления расчётов с кредиторами.

Интернет-аукцион (он же "онлайновый аукцион") — аукцион, проводящийся посредством Интернета. В отличие от обычных аукционов, Интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно  участвовать не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через  Интернет-сайт или компьютерную программу  аукциона. Момент окончания Интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом  при постановке товара на торги. В  обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. По окончании Интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении  товара лично), а продавец обязан выслать  товар покупателю по почте, нередко  в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной  пересылки товара указываются самим  продавцом заранее.

Самым крупным  Интернет-аукционом в мире является "eBay", основанный в 1995 году и имеющий оборот в несколько миллионов сделок в день. Подробнее этот аукцион будет рассмотрен в третьей главе. Большой популярностью в России пользуется аукцион Molotok.ru, на Украине — AUCTION.ua.

В последнее время  наблюдается  тенденция подключения  дополнительных решений электронной  коммерции. В аукционные системы  добавляются платёжные системы  и решения по авторизации пользователей.

Совсем недавно  на поле Интернет-аукционов  начали появляться "Скандинавские аукционы" - это онлайн аукционы предлагающие покупателям товары по низким ценам (10-20% их реальной рыночной стоимости). На рынке такие аукционы, явление  достаточно новое, в отличие от Европы. В Великобритании большой популярность пользуется аукцион Swoopo.co.uk в прошлом  более известный как Telebid.com. В  Финляндии популярен аукцион Fiksuhuuto.fi, в Эстонии Sendioksjon.ee.

Большой популярностью  среди Интернет пользователей пользуются Интернет аукционы, в которых ставку можно сделать посредством SMS-сообщения с сотового телефона. Появление такого типа аукционов произвело сенсацию в среде Интернет-блоггеров. В  Интернете существуют как противники такого типа аукционов, утверждающие, что тут используются так называемые боты (псевдоигроки), которые не позволяют  выиграть ЛОТ, пока стоимость разыгрываемой  вещи не будет окуплена ставками, так  и защитники, допускающие, что хотя тут и могут использоваться бот-игроки, однако шансы выиграть дорогую вещь за 10% от стоимости очень велики.

В блог-среде набирают популярность заметки и рассказы об удачных  и неудачных участиях в аукционах, советы и стратегии, как правильно делать ставки, чтобы  выиграть. В англо говорящем Интернете  осуждения такого типа аукционов  вскоре переросли в рекомендации, как выиграть на SMS-аукционах, вплоть до обсуждения наилучшего программного обеспечения для организации  таких аукционов, обсуждения способов приема платежей и привлекательных  игр для привлечения новых  участников.

Типы  Интернет аукционов

Существуют 4 основных вида аукционов: прямой (английский), голландский (оптовый), янки (своей цены), и обратный.

Прямой  аукцион (английский). Этот вид аукциона – самый распространенный (например www."eBay".com). Он проводится с гласными торгами и поднятием цены. Таким образом продаются уникальные товары, например, подержанные вещи, коллекционные предметы, вина и многое другое. Торги прекращаются, когда истекает срок аукциона, установленный продавцом (от 1 до 14 дней). Не всегда торги заканчиваются продажей. Если установлена резервная цена (минимальная цена, за которую владелец товара согласен его продать) и она не достигнута, то товар не продается. И, тем не менее, часто на таких аукционах азартные покупатели поднимают цену очень высоко.

Информация о работе Интернет-аукцион eBay: организация торгов и платежей