Информационное обеспечение управления: проблемно-целевое назначение и практическая применяемость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления. Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
1.2 Технология информационной деятельности
1.3 Пути совершенствования информационной системы
1.4 Формирование комплексной информационной системы
2. Анализ информационного обеспечения управления ОАО «ФПК»
2.1 Общая характеристика объекта исследования
2.2 Технико-экономические показатели
2.3 Анализ системы документооборота
2.4 Анализ материально-технического обеспечения
3. Совершенствование информационного обеспечения в организации
3.1 Пути сокращения управленческих затрат
3.2 Улучшение сетевой организации предприятия
3.3 Внедрение автоматизированной информационной системы
3.4 Использование Интернет технологий
Заключение
Список источников
информационное обеспечение автоматизированный интернет

Вложенные файлы: 1 файл

эльвира менеджмент.doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

2.2 Технико-экономические показатели

Для анализа технико-экономических показателей используется годовая бухгалтерская отчётность за несколько лет. Данные сведены в аналитическую таблицу, где кроме основных технико-экономических показателей приводится одновременно и темпы роста (таблица 1).

Данные в таблице приведены по годам, что позволяет проследить динамику изменения некоторых показателей. Темпы роста позволяют сравнить, к примеру, характер изменения выручки от реализации и управленческих расходов. Для нас интересно проследить характер изменения численности персонала, особенно численность руководителей.

Таблица 1

Технико-экономические показатели

Показатели

2005

2006

2007

Тр,

%

Тр,

%

 

1. Выручка от реализации  продукции, работ, услуг, тыс. р.

5109

7543

10088

147,6

133,7

 

2. Себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, тыс.р.

3972

5950

7945

149,8

133,5

 

3. Коммерческие расходы, тыс.р.

35

59

142

168,3

239,2

 

4. Управленческие расходы, тыс.р.

1067

1233

1619

115,6

131,3

 

5. Прибыль от реализации, тыс.р.

35

300

382

865,4

127,3

 

6.Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности, тыс.р.

170

278

232

163,4

83,4

 

7. Прибыль отчётного периода, тыс.р.

187

295

278

157,3

94,2

 

8. Численность работающих,чел

в том числе:

руководителей

служащих

специалистов

239

37

108

94

296

42

131

123

371

48

152

171

123,8

113,5

121,3

130,9

125,3

114,3

116,0

139,0

 

9. Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс.р.

679,08

719,82

568

106,0

78,9

 

10. Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс.р.

1308

1548,2

2768

118,4

178,8

 

11. Выработка на одного  работающего,

в том числе на одного руководителя

21,38

138,1

25,48

179,6

27,19

210,2

119,2

130,1

106,7

117,0

 

12. Фондоотдача, р/р

7,52

10,48

17,76

139,3

169,5

 

13. Фондоёмкость, р/р

0,13

0,10

0,06

71,8

59,0

 

14. Затраты на 1 р. товарной продукции, р/р

0,777

0,789

0,788

101,5

99,8

 

15. Рентабельность, %

общая

продукции

4,7

0,9

5,0

5,0

3,5

4,8

105,0

577,6

70,6

95,4

 
   

Анализируя данные таблицы, можно заключить, что из года в год технико-экономические показатели в основном растут, но растут разными темпами. Легко заметить, что более высокие темпы роста были в 2006 году, чем в 2007году. Это связано с тем, что в 2006 году в "ЧГУ"были проведены ряд мероприятий по улучшению информационного обеспечения управления:

Модернизация персональных компьютеров

Создание локальной сети

Подключение к глобальной сети Интернет

Создание отделом программирования автоматизированных систем, облегчающих работу руководителей

После 2006 года начинается увеличение управленческих расходов и небольшой рост прибыли. Почему же после указанных выше мероприятий возрастают расходы в управлении и прибыль практически не выросла?

Повышение управленческих расходов связано с увеличением численности сотрудников в подразделениях управления университета. Больше сотрудников стало работать в бухгалтерии, появился юридический сектор в административном отделе, появился финансовый сектор в бухгалтерии, появился проректор по региональным связям, появилась кафедра защиты информации. В конечном итоге все расходы распределяются на подразделения в виде накладных расходов в университет. Ставка таких накладных расходов для подразделений менялась и в 2005 году составляла 10% от реализации, а уже в 2007 году стала составлять 20%. Кроме того, в подразделениях существуют свои накладные расходы. Всё это приводит к тому, что некоторые подразделения становятся неконкурентоспособными на рынке услуг. Снижается реализация, не выполняется намеченный бюджет. Чтобы не потерять клиентов упор делается в университете на качество.

Количество сотрудников постоянно увеличивалось, так как университет постоянно расширял сферы своего влияния. Увеличивались объёмы работ и увеличивались рыночные цены. Всё это сказывалось на росте объёма реализации. После 2006 года, когда резко снизились доходы граждан, замечена низкая активность подразделений и невыполнение намеченных планов. Поэтому прибыль от реализации растёт с меньшими темпами.

Рентабельность не повышалась выше 5%, хотя в подразделениях эту величину закладывают не менее 10%. В 2006 году были самые лучшие результаты, а уже в 2007 году произошло снижение рентабельности.

2.3 Анализ системы документооборота

Сегодня уже многие пришли к мысли, что культура работы с документами - это часть производственной культуры, а та, в свою очередь, является важной предпосылкой успешной деятельности в условиях рынка. Поэтому система документооборота - такая же часть производственной инфраструктуры, абсолютно равноправная и необходимая, как и оборудование, ресурсы и персонал. Эта идея понятна любому руководителю. Руководитель теряет много времени от неправильно или несвоевременно оформленных документов, от неверных управленческих решений или от невозможности быстро найти нужный документ.

Все документы, которые обращаются в системе документооборота, в "ЧГУ" разделяют следующим образом:

Входящие

Исходящие

Приказы

-по основной деятельности

-по командировкам

-по личному составу

Внутренние

-финансовые

-служебные

Затраты на работу с документами складывается из нескольких моментов. Это время на составление документа и на его регистрацию. Затраты времени на составление документов зависят от сложности документа, от наличия уже подобных готовых документов и от технического обеспечения (наличие современного персонального компьютера, программного обеспечения и принтера). Затраты на регистрацию документа состоят из времени согласования, регистрации у секретаря, утверждения и доведения до исполнителя. Многие руководители не обращают внимания на такие затраты, но в крупных организациях количество обращаемых документов может существенно возрастать. Поэтому проведём анализ количества документов обращаемых в организации, определим их основные потоки.

Секретарями организации ведётся регистрация всех документов в специальных журналах. Кроме того, действует система контроля поручений в электронном виде. Проанализируем поток документов по годам для того, чтобы просмотреть динамику изменения потока документов, после внедрения в организации с 2006 год локальной сети, электронной системы контроля поручений, электронной системы контроля оплаты «Class». Анализ дополнительно проведём по 2007 году по месяцам, для определения пиковых нагрузок и сезонности.

Ниже представлена структура подчинённости Административного отдела "ЧГУ". На схеме видно разделение Административного отдела на два сектора: сектор делопроизводства и организационный сектор.

Разграничение функций секторов Административного отдела происходит следующим образом.

Функции сектора делопроизводства:

Приём и регистрация внутренней, входящей, исходящей корреспонденции.

Приём на подпись проектов писем, приказов по основной деятельности.

Подготовка приказов по командировкам сотрудников на основании подписанных ректором служебных записок.

Проверка правильности составления всех документов, передаваемых на подпись ректору.

Регистрация внутренних, входящих и исходящих документов в автоматизированной системе делопроизводства.

Доведение резолюций ректора до исполнителей.

Регистрация приказов по основной деятельности и по командировкам сотрудников с оформлением командировочных удостоверений.

Доведение до исполнителей приказов по основной деятельности по реестру.

Формирование дел и сдача их в архив.

Контроль за правильностью ведения делопроизводства в подразделениях.

Структура подчинённости Административного отдела

Функции организационного сектора:

Регистрация передаваемых подразделениями счетов и других документов на оплату и передача их в бухгалтерию.

Постановка документов с резолюциями на контроль и снятие с контроля.

Передача документов исполнителям и в сектор делопроизводства.

Извещение сотрудников о проводимых совместно с ректором совещаниях.

Оперативная связь со сторонними организациями и отдельными гражданами (телефон, факс и т.д.)

Учёт приёма граждан и сотрудников по личным и служебным вопросам.

Формирование подписки предприятия и контроль поступления подписных изданий.

Составление графика работы сотрудников работающих на штатных должностях по совместительству.

Выполнение машинописных и копировально-множительных работ.

Ведение протокола заседаний ректоратов, офрмление выписок из протоколов.

Ежедневное составление совместно с ректором плана его работы на день.

Фактически в приёмной работают два человека. Это две секретаря, иногда даже один. Они вдвоём не в состоянии выполнять все эти функции и поэтому систему электронного контроля поручений не используют по назначению. В эту систему вводят документы на контроле уже прошедшим числом. Нет единого эталона составления приказов, служебных записок. Нет чёткого установленного времени на регистрацию документов. Документ на подписи у ректора может пролежать неограниченное время или потеряться. Электронная почта не используется, так как приглашение на ректорат или простое оповещение сотрудников делается по телефону или устно при встрече. У ректора нет помощника, который мог бы взять на себя часть полномочий ректора, а огромный поток документов может занимать много времени у ректора на ознакомление документа, осмысление, принятие решения и составления резолюции. Иногда ректор уезжает в командировку, тогда документы могут лежать на подписи от 5 до 10 дней. Могут часто возникать ситуации, когда ректор на служебной записке разрешает, а затем при появлении счёта или приказа- запрещает, противореча себе.

В "ЧГУ"есть утверждённая схема документооборота.

В результате просмотра журнала регистрации в приёмной организации у секретаря и анализа полученной информации мною была составлена таблица, где представлена сводная информация по каждому виду документа в динамике по годам (таблица 2). Из таблицы можно определить структурную характеристику документооборота и как она меняется по годам.

Анализ структуры документооборота

 

Количество документов

Темпы роста, %

       
 

2005

2006

 

в2006к2005

в 2007

2006

 

Входящие

124

203

240

164

118

 

Исходящие

384

402

358

105

89

 

Приказы

в том числе:

- по основной деятельности

- по командировкам

- по личному составу

870

157

215

498

648

116

178

354

894

156

222

516

74

74

83

71

138

134

125

146

 

Внутренние

в том числе:

- финансовые

- служебные

3841

1492

2349

2597

973

1624

1972

1272

700

68

65

69

76

131

43

 

Итого в год:

5219

3850

3464

74

90

 

В среднем за день

18

13

12

72

92

 

Выручка от реализации, тыс.р.

7663

11315

15132

148

134

 
   

Информация о работе Информационное обеспечение управления: проблемно-целевое назначение и практическая применяемость