Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 21:05, курсовая работа
Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления. Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.
Введение
1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
1.2 Технология информационной деятельности
1.3 Пути совершенствования информационной системы
1.4 Формирование комплексной информационной системы
2. Анализ информационного обеспечения управления ОАО «ФПК»
2.1 Общая характеристика объекта исследования
2.2 Технико-экономические показатели
2.3 Анализ системы документооборота
2.4 Анализ материально-технического обеспечения
3. Совершенствование информационного обеспечения в организации
3.1 Пути сокращения управленческих затрат
3.2 Улучшение сетевой организации предприятия
3.3 Внедрение автоматизированной информационной системы
3.4 Использование Интернет технологий
Заключение
Список источников
информационное обеспечение автоматизированный интернет
На многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания. Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе руководителей, следя за выполнением нескольких заданных показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач. Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.
Специалисты в силу ограниченности своей сферы деятельности часто лишены возможности иметь полную ясность относительно всего процесса производства товаров и услуг. Отсюда возникают нереалистичные требования к информационным технологиям. Специалисты должны совершенствовать свои знания о производственном процессе, уясняя при этом роль информационных технологий в нём.
Менеджеры отделов бухгалтерско-финансового учета выполняют роль своего рода "переводчиков" при обсуждении с клиентом решений в области информационных технологий. Они должны также вносить ясность относительно ожиданий клиентов и пользователей, связанных с информационно-технологическими услугами.
Что касается поставщиков ИТ, то основная проблема заключается во взаимоотношениях с клиентом, который часто вынужден мириться с ролью "подопытного кролика". Недальновидная сбытовая политика нередко ограничивается размещением одного или нескольких заказов. Наряду с этим возрастает зависимость поставщиков информационных технологий от разработчиков программного обеспечения. Для решения этих проблем поставщикам рекомендуется переходить на более современную хозяйственную стратегию, в основе которой лежат ориентация на клиента, ключевые компетенции, долгосрочные связи с клиентурой на базе взаимного доверия, большая гибкость и готовность к риску.
От внутрифирменных информационно-технологических подразделений требуется активно вовлекать пользователей в обсуждение вопросов информационных технологий, кооперироваться в решении хозяйственных проблем, устанавливать разумные пределы децентрализации, упрощать рабочие процедуры и др.
Полный переход к электронной форме информации пока еще невозможен по ряду объективных причин, обусловленных не ограничениями современных информационных технологий (они как раз уже вполне созрели для этого и имеют в своем арсенале все необходимые инструменты), а внешними по отношению к ним факторами (законодательство, инерция мышления, недостаточный уровень компьютеризации в среднем по стране). Поэтому, говоря о концепции построения комплексных информационных систем, нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему, как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1) Абрамов С.А. Экономическое
обоснование автоматизации
2) Автоматизированные информацион
3) Акинин П.В. и др. Эффект АСУ. Ставрополь 1986
4) Ананькина Е. А., Данилочкин
С. В., Данилочкина Н. Г. и др. "Контроллинг
как инструмент управления
5) Антонюк. Информационные системы в управлении. М.: 1986
6) Благодатских В.А. Экономика,
разработка и использование
7) Введение в информационный бизнес. Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. Москва, Финансы и статистика, 1996
8) Верма П.К. Сети связи
ЭВМ. Оценка эффективности
9) Вершинин О.Е. Компьютер для менеджера: учебное пособие. М.: 1990
10)Звешинский С.М. Эффективность
системы информационного
11) Информационные системы в экономике: учебник М.: 1996
12) Костогрызов А.И., Петухов
А.В., Щербина А.М. Основы оценки, обеспечения
и повышения качества выходной
информации в АСУ
13) Левин Р. и др. Практическое введение в технологию искусственного интеллекта. М.:1990
14) Методы анализа и синтеза структур управляющих систем. Под ред. Волика. М.: 1988
15) Мишенин А.И. Теория
экономических информационных
17) Принятие интеллектуальных
решений в диалоге с
18) Селезнёв М.Л. Информационные вычислительные системы и их эффективность М.: 1986
19) Скрипкин К.Г. Финансовая информатика: учебное пособие. М.: 1997