Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 18:54, реферат
Основным производственным ресурсом постиндустриального общества являются знания и информация. В основе концепции информационного общества наиболее ценным ресурсом считается информация. Во главе угла ставится человек с его знаниями, умениями и навыками. В этой «системе координат» первичными являются умение и осознанная потребность получать достоверную, объективную и всеобъемлющую информацию, критически осмысливать ее, нести ответственность за качество распространяемой информации.
Введение. 3
Современное управление персоналом и средства достижения целей. 3
Роль современных информационных технологий в управлении персоналом и кадровой работе. 6
Возможности использования экспертных систем в деятельности по управлению персоналом. 7
Использование ресурсов сети Интернет в деятельности по управлению персоналом. 9
Проверка достоверности информации о претендентах на вакантные рабочие места. 9
Информационное взаимодействие с биржами труда в учебных заведениях. 10
Новые формы организации труда и обучения. 10
Информационное взаимодействие кадровой службы предприятия с внешним рынком труда. 11
Заключение 12
Список использованной литературы: 13
В систему включены разнообразные тесты, позволяющие выявить уровень профессиональной квалификации работников, их психофизиологические параметры, а также проследить за динамикой изменения определенных характеристик, чтобы выделить те из них, которые имеют отклонения от общепринятых общественных норм.
В системе имеются также средства статистической обработки информации. Экспертная система PSY используется в некоторых коммерческих структурах и органах государственного управления РФ.
Новыми аспектами
1) проверка достоверности
2) нетрадиционные формы
3) новые формы организации труда
(организационно-структурные
4) информационное взаимодействие кадровой службы предприятия с внешним рынком труда.
Доказано, что сохранность
Помимо формализованных
Сейчас помимо пенсионного фонда сбором информации о гражданах занимается налоговая служба. В настоящее время ведутся работы по такой форме персонифицированного учета, как присвоение каждому работнику личного идентификационного номера.
Налоговое ведомство первым автоматизировало свою работу и параллельно ведет учет населения страны. Данные в местные инспекции поступают автоматически - из роддомов, загсов, при получении иностранцем вида на жительство.
Создание нового информационного
общества сопровождается тем, что в
информационный обмен вовлекаются
все слои общества, особенно это
касается молодежи, в том числе
и учеников старших классов
Повсеместное создание вузовских бирж труда, имеющих обязательный выход в Интернет, будет способствовать эффективности трудоустройства молодежи, поскольку она более мобильна, чем старшее поколение. Более того, предоставление молодым людям больших возможностей трудоустройства естественным образом повышает вероятность нахождения соответствующего места работы и, как следствие, сокращает безработицу среди этой группы населения и уменьшает социальную напряженность в обществе.
Новый аспект применения Интернет- технологий, в частности поддержка дистанционной работы (телеработы), появляется в процессе решения задач управления кадрами, связанных с организационно-структурными изменениями на предприятии. Это приводит к децентрализации служебной деятельности в отдельных подразделениях предприятия во времени и пространстве.
Термин «телеработа», которому предшествовали термины «теледоступ» и «телекомпьютинг», обозначающий некий тип дистанционной работы по договору, был введен в употребление Европейской Комиссией в конце 80-х гг. XX в.
Типовые услуги различных кадровых
агентств, имеющих представительство
в Интернете: информирование о направлениях
деятельности агентства; формирование
и ведение банка вакансий с
различной дифференциацией
Чем же руководствоваться
при выборе системы управления персоналом?
Как поступить: выбрать «лоскутную»
автоматизацию или предпочесть
крупное интегрированное
1. Интернет для служащих государственных организаций и коммерческих фирм: Учебное пособие/ Под общ. Ред. Л.Д. Реймана - М.: ФИОРД-ИНФО, 2001. -272с.
2. Кисляков Ю.Н.., Слуднов А.В.
Информационные технологии
3. Романов В.П. Интеллектуальные
информационные системы в
4. Уотермен Д. Руководство по экспертным системам: Пер. с англ - М.: Мир, 1989.- 388 с.: ил.
5. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учеб./ Л.В. Еремин, А.Ю. Королев, В.П. Косарев и др. М.: Финансы и статистика, 1993.
6. Д. Ульрих и У. Брокбэнк HR в борьбе за конкурентное преимущество
М.: Претекст,2009.
Информация о работе Информационные технологии в управлении персоналом