Информационные технологии в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 18:54, реферат

Краткое описание

Основным производственным ресурсом постиндустриального общества являются знания и информация. В основе концепции информационного общества наиболее ценным ресурсом считается информация. Во главе угла ставится человек с его знаниями, умениями и навыками. В этой «системе координат» первичными являются умение и осознанная потребность получать достоверную, объективную и всеобъемлющую информацию, критически осмысливать ее, нести ответственность за качество распространяемой информации.

Содержание

Введение. 3
Современное управление персоналом и средства достижения целей. 3
Роль современных информационных технологий в управлении персоналом и кадровой работе. 6
Возможности использования экспертных систем в деятельности по управлению персоналом. 7
Использование ресурсов сети Интернет в деятельности по управлению персоналом. 9
Проверка достоверности информации о претендентах на вакантные рабочие места. 9
Информационное взаимодействие с биржами труда в учебных заведениях. 10
Новые формы организации труда и обучения. 10
Информационное взаимодействие кадровой службы предприятия с внешним рынком труда. 11
Заключение 12
Список использованной литературы: 13

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии в управлении персоналом.docx

— 38.63 Кб (Скачать файл)

В систему включены разнообразные  тесты, позволяющие выявить уровень  профессиональной квалификации работников, их психофизиологические параметры, а  также проследить за динамикой изменения  определенных характеристик, чтобы выделить те из них, которые имеют отклонения от общепринятых общественных норм.

В системе имеются также средства статистической обработки информации. Экспертная система PSY используется в некоторых коммерческих структурах и органах государственного управления РФ.

Использование ресурсов сети Интернет в деятельности по управлению персоналом.

Новыми аспектами использования  Интернет - технологий в кадровой деятельности являются, в частности:

1) проверка достоверности информации  о претендентах на вакантные  рабочие места;

2) нетрадиционные формы информационного  взаимодействия с элементами  потенциального рынка труда (биржи  труда в рамках учебных заведений  и кадровые агентства);

3) новые формы организации труда  (организационно-структурные изменения  на предприятии, связанные с  дистанционными технологиями, например  телеработа) и обучения (профессионально-квалификационные  изменения персонала в результате  использования методов дистанционного  обучения);

4) информационное взаимодействие  кадровой службы предприятия  с внешним рынком труда.

Проверка  достоверности информации о претендентах на вакантные рабочие места. 

Доказано, что сохранность конфиденциальной информации в целях обеспечения  экономической безопасности предприятия  на 80 % зависит от правильного подбора, расстановки и воспитания персонала  фирмы.

Помимо формализованных процедур при приеме на работу могут использоваться и неформальные аналитические процедуры, в частности проверка подлинности  прилагаемых документов, особенно если речь идет о вакансиях, связанных  с конфиденциальной информацией.

Сейчас помимо пенсионного фонда  сбором информации о гражданах занимается налоговая служба. В настоящее  время ведутся работы по такой  форме персонифицированного учета, как присвоение каждому работнику  личного идентификационного номера.

Налоговое ведомство первым автоматизировало свою работу и параллельно ведет  учет населения страны. Данные в  местные инспекции поступают автоматически - из роддомов, загсов, при получении иностранцем вида на жительство.

Информационное  взаимодействие с биржами труда  в учебных заведениях. 

Создание нового информационного  общества сопровождается тем, что в  информационный обмен вовлекаются  все слои общества, особенно это  касается молодежи, в том числе  и учеников старших классов общеобразовательных  школ и лицеев, а также студентов  всех видов учебных заведений. Вопрос о возможности поиска кандидатов на вакантную должность посредством  обращения в учебные заведения, причем даже к студентам средних  курсов, уже ставится некоторыми авторами, тем более что имеется определенный опыт в такого рода взаимодействии.

Повсеместное создание вузовских  бирж труда, имеющих обязательный выход  в Интернет, будет способствовать эффективности трудоустройства  молодежи, поскольку она более  мобильна, чем старшее поколение. Более того, предоставление молодым  людям больших возможностей трудоустройства  естественным образом повышает вероятность  нахождения соответствующего места  работы и, как следствие, сокращает  безработицу среди этой группы населения  и уменьшает социальную напряженность  в обществе.

Новые формы организации труда и  обучения. 

Новый аспект применения Интернет- технологий, в частности поддержка дистанционной работы (телеработы), появляется в процессе решения задач управления кадрами, связанных с организационно-структурными изменениями на предприятии. Это приводит к децентрализации служебной деятельности в отдельных подразделениях предприятия во времени и пространстве.

Термин «телеработа», которому предшествовали термины «теледоступ» и «телекомпьютинг», обозначающий некий тип дистанционной  работы по договору, был введен в употребление Европейской Комиссией в конце 80-х гг. XX в.

Информационное  взаимодействие кадровой службы предприятия  с внешним рынком труда. 

Типовые услуги различных кадровых агентств, имеющих представительство  в Интернете: информирование о направлениях деятельности агентства; формирование и ведение банка вакансий с  различной дифференциацией должностей и профессий; формирование и ведение  банка кандидатов на вакансии с различной  дифференциацией должностей и профессий; подбор кандидатов по требованиям работодателя; анализ резюме; предварительное собеседование  с претендентами на вакансии; профессиональное и психологическое тестирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Чем же руководствоваться  при выборе системы управления персоналом? Как поступить: выбрать «лоскутную»  автоматизацию или предпочесть  крупное интегрированное решение? Какой из подходов предпочтителен, а какой лишь допустим, и в каких  именно ситуациях и условиях? Каждый из них имеет право на существование. При этом следует не забывать, что  крупные мирового уровня HRM-системы несут в себе накопленные знания, предложения по процессам, что само собой может быть той ценностью, которая так необходима. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Интернет для служащих государственных организаций и коммерческих фирм: Учебное пособие/ Под общ. Ред. Л.Д. Реймана - М.: ФИОРД-ИНФО, 2001. -272с.

2. Кисляков Ю.Н.., Слуднов А.В.  Информационные технологии Управления  персоналом: Учебно-методический комплекс  для дистанционного обучения. - Новосибирск:  СибАГС, 2005. - 146 с.

3. Романов В.П. Интеллектуальные  информационные системы в экономике:  Учебное пособие/ Под ред. д.э.н.  Проф. Н.П.Тихомирова. - М.: Изд-во «Экзамен, 2004. 496 с.

4. Уотермен Д. Руководство по  экспертным системам: Пер. с англ - М.: Мир, 1989.- 388 с.: ил.

5. Экономическая информатика и  вычислительная техника: Учеб./ Л.В.  Еремин, А.Ю. Королев, В.П. Косарев  и др. М.: Финансы и статистика, 1993.

6. Д. Ульрих и У. Брокбэнк  HR в борьбе за конкурентное преимущество

М.: Претекст,2009.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационные технологии в управлении персоналом