Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:03, реферат
В настоящее время научно-технический прогресс продвигается очень активно, в связи с чем различные технологии и методики быстро устаревают и заменяются новыми. Соответственно, меняются и приемы работы, стандарты деятельности и т.д. Если компания в процессе функционирования не будет учитывать постоянно меняющуюся внешнюю среду и новые тенденции, оперативно реагировать на поступающую информацию, она рискует потерять свои позиции на рынке. Важность своевременного информирования для успешной деятельности компании крайне высока, и на сегодняшний день любое предприятие сложно представить без использования информационных технологий, способствующих более быстрому и оперативному информационному потоку.
Введение 3
Глава 1. Сущность менеджмента 4
1.1. Функции менеджмента 4
1.2. Типы организационных структур 9
Глава 2. Роль информационных технологий в системе управления организацией 17
2.1. Понятие информационных технологий 17
2.2. Информационные технологии как условие эффективного
менеджмента 21
Заключение 27
Список литературы 28
Если развить линейную структуру и добавить звенья стратегического планирования, получится линейно-штабная организационная структура. Линейно-штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.
Достоинства линейно - штабной структуры:
Недостатки линейно - штабной структуры:
Линейные
структуры нецелесообразно
Дивизионная структура предполагает определенную самостоятельность производственных подразделений компании при полномочиях руководства на стратегическое планирование, научно-исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и др. В этом типе структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлением.
Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой являются менеджеры, возглавляющие производственные отделения (дивизионы). Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев: по выпускаемой продукции (изделиям или услугам) - продуктовая специализация; по ориентации на определенные группы потребителей - потребительская специализация; по обслуживаемым территориям - региональная специализация.
Преимущества дивизионной структуры:
Недостатки дивизионной структуры:
Основой бригадной структуры управления является организация работ по рабочим группам (бригадам). Основными принципами такой организации управления являются:
Эти принципы разрушает свойственное иерархическим структурам жесткое распределение сотрудников по производственным, инженерно-техническим, экономическим и управленческим службам, которые образуют изолированные системы со своими целевыми установками и интересами.
В организации, построенной по этим принципам, могут как сохраняться функциональные подразделения, так и отсутствовать. В первом случае работники находятся под двойным подчинением - административным (руководителю функционального подразделения, в котором они работают) и функциональным (руководителю рабочей группы или бригады, в которую они входят). Такая форма организации называется кросс-функциональной, во многом она близка к матричной. Во втором случае функциональные подразделения как таковые отсутствуют, ее и называют собственно бригадной. Такая форма достаточно широко применяется в организации управления по проектам.
Преимущества бригадной (кросс-функциональной) структуры:
Недостатки бригадной (кросс-функциональной) структуры:
Данная форма организационной структуры наиболее эффективна в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их хорошем техническом оснащении, в особенности в сочетании с управлением по проектам. Это - один из типов организационных структур, в которых наиболее эффективно воплощаются идеи современной философии качества.
Основным принципом построения проектной структуры является концепция проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в системе, например, освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов и т. д. Деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и т. д. ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру, после выполнения проекта его структура распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе).
Преимущества структуры управления по проектам:
Недостатки структуры управления по проектам:
Преимущества проектной структуры перевешивают недостатки в компаниях с небольшим числом одновременно выполняемых проектов.
Матричная структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны – непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты, для постоянной деятельности – целевые программы. В организации и проекты, и целевые программы могут сосуществовать.
Преимущества матричной структуры:
Недостатки матричных структур:
Внедрение матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления.
Система менеджмента – это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.
Глава 2. Роль информационных технологий в системе управления организацией
2.1. Понятие информационных технологий
Информация является основой процесса управления, труд управляющего и состоит в ее изучении и обработке. От уровня организации сбора, обработки и передачи информации зависит эффективность управления.
«Управленческая информация имеет ряд особенностей:
-
большие объемы информации
-
исходная информация