Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:39, курсовая работа
Успешная деятельность предприятия в современных условиях невозможна без информационного обеспечения по вопросам, относящимся как непосредственно к деятельности предприятия, так и к общей экономической и политической ситуации в стране. Под информационным обеспечением понимают:
1) Совокупность процессов по подготовке и доведению до потребителей информации для решения управленческих, научно-технических задач в соответствии с этапами их выполнения
2) Совокупность единой системы классификации и кодирования информации и единой системы документации, совокупность методов и средств организации машинных массивов информации
1. Введение………………………………………………………………………………………………………2
2. Глава 1 Роль информации в системе менеджмента на предприятии……………...……….……...4
3. Информация как основа эффективного управлении…………………………………………………..4
4. Классификация управленческой информации………………………………………………………….7
5. Характеристика информационных потоков в организации…………………………………………...9
6. Глава 2 Характеристика информационного обеспечения в деятельности менеджера………..13
7. Кодирование информации………………………………………………………………………………...13
8. Безопасность информации………………………………………………………………………………..14
9. Контроль информационного обеспечения на предприятии…………………………………………18
10. Заключение…………………………………………………………………………………………………19
11. Список использованной литературы…………………………………………………………………..22
Система защиты информации должна удовлетворять следующим требованиям:
С точки зрения защищенности всю управленческую информацию делят на семь классов:
1) наличие развитой службы безопасности;
2) наличие полного набора механизмов защиты на нескольких ступенях;
3) защита при большом
количестве субъектов и
4) защита электронной передачи данных;
5) защита распределенных информационных сетей;
6) защита локальных информационных сетей;
7) минимальные требования к защищенности.
Систему управления можно считать защищенной, если все операции выполняются в соответствии со строго определенными правилами, обеспечивающими непосредственную защиту объектов, ресурсов и операций.
Угроза раскрытия заключается в доступности информации конкурентам, что может привести к экономическим потерям организации.
Потеря целостности заключается в нарушении части информации, что приводит к потере полезности всего массива данных.
Безопасность информации обеспечивается комплексом специальных мероприятий по правилам использования, доступности со стороны персонала, процедур компьютерной обработки.
Мерами защиты могут стать:
Собственники соответствующей информации определяют необходимую степень ее защищенности и тип системы, способы и средства защиты, исходя из ценности информации, размера ущерба от ее утраты или утечки и стоимости защитного механизма.
В некрупных организациях
с небольшим объемом
В крупных организациях со сложной структурой и значительными объемами информации, подлежащей защите, формируются комплексные системы защиты информации, характеризующиеся многоуровневым построением и иерархическим доступом к информации.
Летом 2006 года компания S. N. Safe & Software объявило о выпуске нового продукта Safe’n’Sec Enterprise, который предназначен для многоцелевой защиты корпоративных сетей крупных предприятий и корпораций от внешних и внутренних угроз и уязвимостей. В настоящее время новинка проходит тестирование на базе нескольких крупных российских предприятий.
Контроль информации обеспечивает во многих случаях «живучесть» предприятия. Достоверность данных – это, в конечном счете, доходы и потери. Исходя из этого, система управления выстраивает совокупность процедур контроля и проверки точности данных.
Автоматический контроль информации выполняется на всех этапах ее получения и переработки. Для этой цели используют систему логических условий и специальных вычислительных процедур. К ним относятся: проверка на логичность появления; соответствие макету структуры данных; сохранение объема сведений и др.
При хранении и переработке данных основными способами контроля служат:
Информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность. Информация – это основное условие конкурентной способности организации.
Управленческую информацию классифицируют по различным признакам:
Поток информации характеризуется несколькими параметрами:
Код – это комбинация букв и цифр. Кодирование информации используется для упрощения процедур обработки, стабилизации размера отдельных сообщений, сокращения объема сведений.
Безопасность информации обеспечивается комплексом специальных мероприятий по правилам использования, доступности со стороны персонала, процедур компьютерной обработки.
В некрупных организациях
с небольшим объемом
В крупных организациях со сложной структурой и значительными объемами информации, подлежащей защите, формируются комплексные системы защиты информации.
Контроль информации обеспечивает во многих случаях «живучесть» предприятия. При хранении и переработке данных основными способами контроля служат:
Информационная система опирается на современные программные продукты и современные средства вычислительной техники.
Из широко распространенных локальных компьютерных систем следует выделить:
Малыми интегрированными системами являются: Concorde XAL, Exact, NC-2000, Platinum, PRO/MIS, Scala, SunSistems, «Босс-корпорация»; средними интегрированными системами – JD Edwards, MFG-PRO, SyteLine (SYMIX); крупными интегрированными системами – SAP R/3, BAAN, Oracle Aplication, BPCS.
Несмотря на то, что информационные системы должны способствовать положительному развитию бизнеса, на практике в России очень часто оказывается наоборот: предприятия тратят большие деньги на приобретение и внедрение системы, но не получают ожидаемого эффекта.
По мнению Г.А. Шепталина причины неудач проектов внедрения ИС:
- невнимание руководства к проекту (40 %);
- отсутствие четких целей проекта (17 %);
- неформализованность
бизнес-процессов на предприяти
- неготовность предприятия к изменениям (12 %);
- нестабильность
- коррупция на предприятиях (5 %);
- низкая квалификация кадров на предприятии (4 %);
- недостаточное финансирование проектов (2 %).
Информационно-аналитическая служба является основным центром, в котором концентрируется, обрабатывается и анализируется самая разнообразная внешняя и внутренняя информация.
Конечные пользователи на больших предприятиях также могут поддерживаются или обслуживаются информационными центрами (ИЦ). Представленные в иллюстративном материале 1-3 примерные структурные схемы характеризуют типовые варианты организации подразделений (или службы) обработки информации (ОИ) различных масштабов (5 чел. – малые, 6-20 чел. – средние и более 20 чел. – большие подразделения ОИ).
Для оценки организации информационных потоков используют несколько путей:
Выводы по исследованию:
Информация о работе Информация и документ, их взаимосвязи и роль в эффективности менеджмента