Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 17:20, курсовая работа
В данной работе поставлена цель: выполнить теоретический анализ данных, раскрывающих содержание методов воздействия убеждения. В работе ставятся следующие задачи: дать определение понятию убеждения, раскрыть роль, важность, общее значение эффективности убеждения в процессе взаимодействия на людей, в том числе и в деловом общении, определить основные виды, направления убеждения, изучить содержание некоторых правил и методов убеждения.
Введение………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические понятия «убеждения» ……………………………………………...5
1.1Анализ определений понятия «убеждения»………………………………………5
1.2 Взаимосвязь личностных интересов убеждаемого и результата убеждения. Невербальное взаимодействие как составляющая убеждения. ………………...…13
2. Искусство убеждения и эффективность его использования в организации…. .18
2.1 Освоение правила убеждения …………………………………………………...18
2.2 Убеждающее условие в процессе делового общения. Речевая подстройка и пристройка к языку тела, как способы эффективного убеждения………………...25
2.3 Шаги эффективного убеждения в процессе общения сотрудников организации……………………………………………………………………...……29
Заключение……………………………………………………………………………37
Список использованных источников………………………………………………..39
Что касается заполнения пробелов в сфере установления отношений, тут можно сделать следующее.
Встретиться один на один со всеми авторитетными специалистами, которых вы планируете убедить. Это необходимо сделать не столько для того, чтобы изложить свою позицию, сколько для того, чтобы получить полное представление о способах решения рассматриваемого вопроса. Если у вас есть для этого возможности, время и средства, вам стоит даже предложить этим людям свою помощь в решении проблем, которыми они озабочены.
Другой вариант состоит в привлечении коллег-единомышленников, уже имеющих прочные отношения с вашей аудиторией. Смысл здесь снова в том, чтобы они выступали вместо вас в пользу вашего проекта.
Доверие – это краеугольный камень эффективного убеждения; без него на убеждающего вообще не обратят внимания. Самый лучший вариант – приступить к процессу убеждения, уже пользуясь определенным доверием, приобретенным с помощью демонстрации своей компетентности или на основе личных связей. Но важно заметить, что в обоих случаях доверие может быть приобретено или достигнуто. И сделать это необходимо, иначе все последующие шаги будут бессмысленными.
2. Поиск основы для
Ключ к эффективному убеждению – правильное понимание проблем аудитории. Лучшие из встретившихся нам мастеров убеждения еще до того, как приступить собственно к убеждению, тщательно изучают проблемы, волнующие коллег. Они организовывают беседы, встречи, используют другие формы диалога, чтобы получить необходимую информацию. Кстати, мастера убеждения очень хорошо умеют слушать. Они проверяют свои идеи с помощью доверенных лиц и задают вопросы людям, которых впоследствии будут убеждать. Это помогает им обдумывать аргументы, доказательства и перспективы, которые мастера убеждения будут представлять. При этом им часто приходится менять свои планы еще до того, как приступят к убеждению. Так, путем сбора и вдумчивого анализа информации мастера убеждения вырабатывают различные варианты подходов, которые могут оказаться наиболее привлекательными для их аудитории.
Рассмотрим случай с менеджером, отвечавшим за технические разработки в фирме, изготовлявшей реактивные двигатели. Он предложил такую реорганизацию процесса регулярного технического обслуживания турбин у клиентов (авиакомпаний), которая позволила бы значительно сократить необходимое для этого время. Но прежде, чем поделиться этими идеями с президентом компании, менеджер проконсультировался со своим хорошим другом, вице-президентом компании, отвечавшим за технологию и хорошо знавшим президента. В результате разговора он понял, что основной заботой директора компании будет не скорость и эффективность, а прибыльность инновации. Чтобы получить одобрение президента, как объяснил вице-президент, новая система должна была в кратчайшие сроки увеличить прибыли компании, позволив сократить текущие расходы.
Сначала эта информация привела менеджера в замешательство. Он собирался сосредоточиться на эффективности и даже хотел запросить дополнительные средства для того, чтобы отладить предлагаемый процесс. Но разговор с вице-президентом побудил его изменить свою позицию. Более того, менеджер даже изменил всю структуру трудового процесса таким образом, чтобы тот не требовал дополнительных вложений, а, наоборот, позволил сократить издержки. После этого он тщательно описал снижение затрат и увеличение прибылей, которые должен был принести его план, и представил этот новый, пересмотренный план президенту. Изменив подход к представлению своей инициативы, этот менеджер сумел убедить президента: его проект был одобрен.
3. Представление доказательств. После того, как вы заслужили доверие аудитории и нашли общую почву для диалога, вам необходимо представить доказательства своей правоты. Но обычные аргументы здесь не подойдут. Обнаружено, что самые эффективные мастера убеждения используют особый язык и манеру построения речи. Они подкрепляют числовые данные примерами, всякими историями, метафорами и аналогиями, чтобы придать им наглядность. Такое использование языка позволяет рисовать яркие словесные картины; это придает точке зрения оратора весомость и значимость.
Например, если менеджеру по маркетингу нужно убедить руководство компании инвестировать средства в новый продукт, то он может привести примеры похожих вложений, принесших большую прибыль. В таких ситуациях люди с большей готовностью воспринимают информацию. Еще более важным является то, что аудитория, как показывают исследования, тем полнее воспринимает информацию, чем в более наглядной и красноречивой форме она представлена.
Мастера убеждения не только не боятся давать волю безграничной силе языка, но, напротив, именно ее они активно используют для достижения максимального успеха[13].
4. Установление эмоциональной
Во-первых, они демонстрируют свою собственную эмоциональную приверженность выдвигаемому предложению. Это очень тонкий и деликатный процесс. Если будете слишком эмоциональны, то люди могут усомниться в вашем здравомыслии. Но вы все же должны показать, что поддерживаете это предложение не только умом, но и сердцем. Без этого, люди смогут не поверить в то, что вы действительно убеждены в успехе выдвигаемого предложения.
Однако еще более важным, наверное, является умение остро и точно чувствовать эмоциональное состояние своей аудитории и в соответствии с этим изменять, если необходимо, тон представления аргументов. Иногда нужно действовать напористо, приводя сильные и убедительные доводы, а в других случаях будет достаточно и нескольких тихо сказанных слов. Основная идея заключается в том, что какой бы ни была ваша позиция, степень эмоциональности должна соответствовать способности аудитории воспринять ваше сообщение.
Другой особенностью убеждения является знание того, как ваши коллеги интерпретировали события, происходившие в организации в прошлом, и как они, вероятно, должны интерпретировать нынешнее предложение.
Никакая попытка убеждения не будет успешной, если не призвать на помощь эмоции, но слишком большое их количество столь же непродуктивно, сколь и нехватка. Важно помнить, что необходимо соответствовать эмоциональному настрою аудитории.
Убеждать людей сложно, поэтому многие просто предпочитают полностью от этого отказаться. Но, будучи действенной силой, убеждение может принести неоценимую пользу организации. Оно способно объединять людей, продвигать идеи, стимулировать перемены и обеспечивать конструктивные решения проблем. Однако, чтобы достичь этого, люди должны понять, что его суть не в уговорах и хитрости, а в познании и обсуждении. Более того, его следует воспринимать как форму искусства, требующую целеустремленности и практики, особенно сегодня, когда условия ведения бизнеса делают убеждение как никогда важным инструментом!!!
Заключение.
Подводя итог о проделанной работе, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи выполнены, а именно: даны определения понятию убеждения, рассмотрены методы убеждения и перечислены виды убеждения. Данные методы широко используются в управлении персоналом организации. Убеждение является конструктивным методом влияния руководителя на личность подчинённого, так как основной упор этого метода делается на сознание сотрудника.
В заключении хотелось бы отметить, что убеждение является одной из основополагающих составляющих успешного делового общения и взаимодействия в современном мире. Явление убеждения достойно дальнейшего более тщательного рассмотрения, изучения и более широкого применения на практике.
Итак, хотелось бы суммировать полученную информацию и сделать некоторые выводы.
Таким образом:
1. Для оказания влияния на
того или иного человека нужно
знать и аппелировать к
2. Нецелесообразно высказывать
критические замечания по
3. Необходимо создать видимость выдачи объекту всей полноты информации, но нельзя отпугивать его критикой, указанием или намеками на опасность, угрозы безопасности, ущерб для здоровья, большие траты.
Также необходимо заметить, что в ходе работы были решены поставленные задачи:
1.Отмечена степень важности убеждения в современной жизни, а особенно в сфере бизнеса и деловых взаимоотношений.
2. Были изучены некоторые
3. Обосновано практическое применение убеждения, как способа влияния на собеседника.
4. Раскрыты различные методы
и способы воздействия на
Список использованных источников:
1. Борг Дж. Сила убеждения. Искусство оказывать влияние на людей. М: Pretext, 2006. - 15-17 с.
2. Гоуман Д. Эмоциональное лидерство:
искусство управления людьми
на основе эмоционального
3. Зимбардо Ф. Социальное влияние, Спб: Питер, 2010. - 96-97с.
4. Ковалев С.В. Эффективное руководство или как управлять кем угодно и где угодно, М: Феникс, 2006. - 47-51с.
5. Левин С., Кром М. Как оказывать влияние на людей и добиваться успеха в меняющемся мире, М: Поппури, 2005. - 93-95с.
6. Мельник А.А. Как читать человека: Жесты, позы, мимика, М: Рипол-Классик, 2005.- 514-517с.
7. Пратканис Э., Аронсон Э. Эпоха пропоганды: повседневное использование убеждения и злоупотребление убеждением. Спб: Прайм-Еврознак, 2011. - 47-51с.
8. Хоган К. Убеждение, М: Рипол - Классик, 2012.- 201-203с.
9. Чалдини Р. Убеждай-воздействуй-защищайся, 5-е издание, Спб: Питер, 2009. - 245-247с.
10. Шейнов В.П. Искусство убеждать.— М.: Приор, 2007. – 52 – 60с.
11. Карпов А. Б. "Психология менеджмента"- изд. "Питер": Санкт-Петербург, 2011.- 454с.
12. Чащина Л.Ю. Деловое общение. – М.: Кнорус, 2007. – 198 с.
13. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. Учебник. - М.: Феникс, 2008. – 224с.
14. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. – М.: Академия, 2008. – 195с.
Информация о работе Искусство убеждения и эффективность его использования в организации