Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 23:18, курсовая работа
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Введение 3
1. Теоретические основы мотивации персонала 4
1.1. Мотивационный процесс 4
1.2. Теории мотивации 7
1.2.1 Содержательные теории мотивации 7
1.2.2 Процессуальные теории мотивации 10
1.3 Методы и способы мотивации 13
1.4 Зарубежный опыт мотивации персонала 16
1.5. Сущность оплаты труда, как фактора мотивации персонала 18
2. Анализ мотивации персонала ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» 28
2.1. Характеристика организации ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ». Основные показатели хозяйственной деятельности 28
2.2. Оценка мотивации труда, используемая на предприятии ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» 32
2.3. Совершенствование мотивации на предприятии ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» 38
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-строительный Университет
Факультет безотрывных форм обучения
Кафедра управления
«Исследование взаимосвязи между системой мотивации и эффективности работы групп в строительной компании»
Выполнила ст. группы М-4
Снигирёва Е.В.
Проверил преподаватель
Петров А.А.
Оглавление
Исследование взаимосвязи между системой мотивации и эффективности работы групп в строительной компании
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет снижение производительности труда. С другой стороны, эффективная система стимулирует производительность персонала, повышает эффективность человеческих ресурсов, обеспечивает достижение всего комплекса целей системы.
Следовательно, имеет место актуальность вопроса изучения систем мотивации труда, используемых менеджментом в современных экономических условиях России.
Цель курсовой работы - совершенствование мотивации персонала.
Для реализации поставленной
цели необходимо решение
- исследование теоретического материала по проблемам мотивации;
анализ мотивации, используемой менеджментом ЗАО «Компания «АРНИВЕСТ»;
разработка предложений по совершенствованию мотивации персонала ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ».
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Компания «АРИНВЕСТ».
Предмет исследования – система мотивации ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ».
Основными методами при исследовании данной темы являются:
Изучение документов предприятия, определяющих использование системы мотивации, результаты деятельности предприятия, систему управления предприятием.
Опрос работников.
Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадии.
Естественно, такое
рассмотрение процесса носит
достаточно условный характер, так как в реальной жизни
нет столь четкого разграничения
стадий и нет обособленных процессов
мотивации. Однако для уяснения
того, как разворачивается процесс
мотивации, какова его логика
и составные части, может
быть приемлема и полезна ниже приводимая
модель.
Первая стадия - возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает “требовать” от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие- то шаги для ее устранения.
Вторая стадия - поиск путей устранения потребности. Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.
Третья стадия - определение целей (направления) действия- Человек фиксирует, что и какими средствами он должен делать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность. На данной стадии происходит увязка четырех моментов:
Четвертая стадия
- осуществление действия.
На этой стадии человек
затрачивает усилия для того, чтобы осуществить
действия, которые в конечном
счете должны предоставить
ему возможность получения чего-то,
чтобы устранить потребность.
Так как процесс работы оказывает
обратное влияние на мотивацию,
то на этой стадии может происходить
корректировка целей.
Пятая стадия
- получение вознаграждения за осуществление действия.
Проделав определенную работу,
человек либо непосредственно
получает то, что он может
использовать для устранения
потребности, либо то, что
он может обменять на желаемый
для него объект. На данной стадии выясняется
то, насколько выполнение действий дало
желаемый результат. В зависимости от
этого происходит либо ослабление, либо
сохранение, либо же усиление мотивации
к действию.
Шестая стадия - устранение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, называет устранение потребности ослабление или усиление мотивации деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.
Знание логики
процесса мотивации не дает
существенных преимуществ в
Следующим важным
фактором является
Еще одним фактором делающим мотивационный процесс каждого конкретного человека уникальным и не на сто процентов предсказуемым, является различие инновационных структур отдельных людей, разная степень влияния одинаковых мотивов на различных людей, различная степень зависимости действия одних мотивов от других. У одних людей стремление к достижению результата может быть очень сильным, у других же оно может быть относительно слабым. В этом случае данный мотив будет по-разному действовать на поведение людей. Возможна и другая ситуация: два человека имеют одинаково сильный мотив на достижение результата. Но у одного этот мотив доминирует над всеми другими, и он будет добиваться результата любыми способами. У другого же этот мотив соизмерим по силе действия с мотивом на соучастие в совместных действиях. В этом случае данный человек будет вести себя по-другому.
Процесс мотивации очень сложен и неоднозначен. Существует большое количество различных теорий мотивации, пытающихся дать объяснение этому явлению. Все они могут быть разбиты на две большие группы. Первую группу составляют теории, концентрирующиеся на выявлении и анализе содержания факторов мотивации, вторую – теории мотивации, точкой концентрации внимания которых являются динамика взаимодействия различных мотивов, то есть то, как инициируется и направляется поведение человека. Первая группа теорий обычно называется группой теорий содержания мотивации, вторая группа – теорий процесса мотивации.
Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их проведения, а следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов А. Маслоу, Ф. Герцберга и Д. МакКлелланда.
а) Первая из рассматриваемых теорий называется иерархией потребностей Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека.
В основе поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп:
Первые две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные. Иерархия потребностей по Маслоу проиллюстрирована на рисунке 1.
Рисунок - 1 Иерархия потребностей по Маслоу
Смысл такого иерархического построения заключается в том, что приоритетны для человека потребности более низких уровней и это сказывается на его мотивации. Другими словами, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.
Самая высокая потребность - потребность самовыражения и роста человека как личности - никогда не может быть удовлетворена полностью, поэтому процесс мотивации человека через потребности бесконечен.
Долг руководителя
заключается в том, чтобы тщательно
наблюдать за своими подчиненны
б) С развитием экономических
отношений и
Согласно теории МакКлелланда, люди, стремящиеся к власти, должны удовлетворить эту свою потребность и могут это сделать при занятии определенных должностей в организации.
Управлять такими потребностями можно, подготавливая работников к переходу по иерархии на новые должности с помощью их аттестации, направления на курсы повышения квалификации и т.д. Такие люди имеют широкий круг общения и стремятся его расширить. Их руководители должны способствовать этому.
в) Теория мотивации Ф. Герцберга появилась в связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека. Фредерик Герцберг создал двухфакторную модель, которая показывает удовлетворенность работой