Исследование влияния факторов внешней среды на деятельность ООО "МИР МЕТАЛЛА"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработать рекомендации по совершенствованию политики ООО"Мир металла" в области охраны окружающей среды.
Для того чтобы достичь цель курсовой работы, нам необходимо решить ряд задач. В частности, проанализировать научную литературу, посвященную теме факторов внешней среды, а именно их влиянию на деятельность организации; собрать информацию об основных характеристиках внешней среды; изучить факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия.

Содержание

. Теоретические аспекты факторов внешней среды................................................................................................................4
1.1. Оосновные характеристики внешней среды...................................4
1.2. Факторы внешней среды прямого воздействия..............................7
1.3. Факторы внешней среды косвенного воздействия........................14
2. Механизм влияния факторов внешней среды на деятельность организации..............................................................................................23
2.1. Методы сбора информации о внешней среды........................................23
2.2...Методы анализа факторов внешней среды...............................27
2.3....SWOT-анализ как инструмент сбора информации о внешней среде..................................32
3. Исследование влияния факторов внешней среды на примере ООО «Мир металла»
3.1. Общая характеристика ООО «Мир металла»..................................36
3.2. Исследование факторов внешней среды ООО «Мир металла».....37
3.3. Рекомендации по совершенствованию политики сбора информации о факторах внешней ООО «Мир металла»....................................45
Заключение.......................................................................................................47
Список использованных источников.............................................................49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по ООО Мир металла (1).doc

— 437.50 Кб (Скачать файл)

     1. Теоретические аспекты факторов  внешней среды................................................................................................................4

    1. Оосновные характеристики внешней среды...................................4
    2. Факторы внешней среды прямого воздействия..............................7
    3. Факторы внешней среды косвенного воздействия........................14
  1. Механизм влияния факторов внешней среды на деятельность организации..............................................................................................23

2.1. Методы сбора информации о внешней среды........................................23

2.2...Методы анализа факторов внешней среды...............................27

2.3....SWOT-анализ как инструмент сбора информации о внешней среде..................................32

  1. Исследование влияния факторов внешней среды на примере ООО «Мир металла»

3.1. Общая характеристика  ООО «Мир металла»..................................36

3.2. Исследование  факторов внешней среды ООО  «Мир металла».....37

3.3. Рекомендации  по совершенствованию политики  сбора информации о факторах внешней ООО «Мир металла»....................................45

     Заключение.......................................................................................................47

     Список  использованных источников.............................................................49

 

Введение

 

    Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что организация как открытая система постоянно взаимодействует  с внешней средой, она зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Руководство организации должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. Исследование влияния факторов внешней среды необходимо при определении целей и задач организации, а также для более эффективного использования её потенциала.

    Цель  курсовой работы: разработать рекомендации по совершенствованию политики ООО"Мир  металла" в области охраны окружающей среды.

    Для того чтобы достичь цель курсовой работы, нам необходимо решить ряд  задач. В частности, проанализировать научную литературу, посвященную  теме факторов внешней среды, а именно их влиянию на деятельность организации; собрать информацию об основных характеристиках внешней среды; изучить факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия. Кроме того, необходимо провести исследование влияния факторов прямого и косвенного воздействия, а также обработать информацию о методах анализа факторов внешней среды. Для выполнения курсовой работы нам потребуется собрать первичную информацию о деятельности ООО "Мир металла", исследовать влияние факторов внешней среды на деятельность ООО "Мир металла"  и провести их анализ.

    Необходимо  отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов. И в курсовой работе необходимо постараться провести это комплексное исследование внешней среды. 

 

1. Теоретические аспекты факторов  внешней среды

1.1. Основные характеристики внешней среды

 

    Проблема  взаимоотношения организации и  среды в науке стала рассматриваться  впервые в работах А. Богданова  и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций  было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике.

    Первоначальная  внешняя среда организации рассматривалась  как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее  время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности.

    Внешняя среда организации – это совокупность факторов, характеризующих окружение, в котором функционирует организация [7].

Можно выделить следующие основные характеристики внешней среды (рис.1.1.):

    • сложность;
    • взаимосвязанность;
    • динамизм;
    • неравномерность;
    • неопределенность.
 

 

 Рис.1.1. Характеристики внешней среды

    Внешняя среда обладает определённой сложностью. Под сложностью внешней среды  понимается число факторов, на которые  организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора. Если говорить о числе внешних факторов, на которые предприятие реагирует, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, большее количество партнеров, поставщиков, конкурентов, если организация осуществляет многосторонние операции, работает в малоисследованной области, использует новейшие технологии можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Организации, работающие в несложной среде, обладают одним преимуществом: им приходится иметь дело всего лишь с несколькими категориями данных, необходимых для принятия управленческих решений      [5].

    Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы [6, с.131]. Взаимозависимость тем выше, чем в большей мере изменение одного фактора влияет на другие [1, с.114]. Специалисты не так давно ввели понятие «хаотичных изменений» для описания внешней среды, которая характеризуется еще более быстрыми темпами изменений и более сильной взаимосвязанностью.

    Под динамичностью среды понимается скорость, с которой происходят изменения  в окружении организации [1, с.114]. Многие исследователи отмечают такую  тенденцию, что окружение современных  организаций изменяется с нарастающей  все время скоростью. Одними из лучших работ на эту тему являются книги Элвина Тоффлера «Шок будущего» и «Третья волна», а также Джона Несбитта «Мегатренды». Динамизм проявляется в ускорении темпов изменений под воздействием науки, интернационализации и глобализации.

    Существует  еще такая характеристика внешней среды как неравномерность. Неравномерность изменений во внешней среде проявляется в различных темпах изменений этой среды в конкретных отраслях и отдельных элементах внешней среды. Например, в результате исследований обнаружилось, что скорость изменения в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в других отраслях. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Изменения в этих отраслях столь стремительны, что экспертные прогнозы развития даже на 5-7 лет оказываются нереальными. Динамичность внешней среды выше у тех организаций, которые имеют дело с новыми товарами, техникой и технологией, работают в зоне более высокого риска, смело проводят в жизнь экономические и организационные новации.

    Менее заметные относительные изменения  затрагивают строительную, пищевую  промышленность, производство тары и  упаковочных материалов, в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, пищевых консервов.

    Кроме того, скорость изменений внешнего окружения может быть выше для  одних подразделений организации  и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и  разработок сталкивается с высокой подвижностью внешней среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижного внешнего окружения, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные управленческие решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

    Наравне с ранее перечисленными характеристиками, внешняя среда также обладает неопределенностью. Она является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации [6, с.132]. Количественно неопределенность среды можно представить как отношение достоверной информации к ее общему объему. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решение в области управления и избегать неоправданных издержек в ходе своей хозяйственной деятельности.

1.2. Факторы внешней  среды прямого  воздействия

 

    Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и  в её основу могут быть положены различные принципы. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому внешняя среда структурирована в зависимости от качества отдельных факторов и силы их давления на организацию. С этой точки зрения внешняя среда подразделяется на среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия (рис. 1.2.).

 

  Среда прямого воздействия 
 
 
 
 

 

 Среда косвенного воздействия 
 
 

 Рис.1.2. Внешнее  окружение

    Среду прямого воздействия формируют  такие субъекты среды, которые непосредственно  связаны или непосредственно  воздействуют на деятельность данной конкретной организации, которые постоянно изменяются и под требования которых организация вынуждена подстраиваться для эффективного достижения своих целей. При этом важно подчеркнуть, что и организация в свою очередь может непосредственно влиять на них [3, с.20]. К факторам прямого воздействия относятся (рис. 1.3.):

  • потребители;
  • поставщики;
  • конкуренты;
  • государственные органы;
  • законы и регулирующие акты.
 

 

 Рис.1.3. Факторы  прямого воздействия 

    Потребители - это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные потребители (предприятия), которые используют товары или услуги предприятия–производителя для удовлетворения своих потребностей. Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять ее запросы [5].

    Потребители могут сильно различаться по своей  природе и месту, которое они  занимают в цепочке продвижения  товара. Потребителями могут являться: физические и юридические лица как  в пределах страны, так и за рубежом, общественные и государственные  организации. Исходя из этого можно выделить пять клиентурных рынков:

  • потребительский;
  • рынок производителей;
  • рынок промежуточных продавцов;
  • рынок государственных учреждений;
  • международный рынок.

Потребители товаров  и услуг делятся на:

  • оптовые;
  • розничные.

    Исследование покупателей имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

    • географическое месторасположение покупателя;
    • демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образование, сфера деятельности и т. п.;
    • социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т. п.;
    • отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т. п.

    Поставщики  обеспечивают поступление необходимых  для функционирования организации  видов ресурсов, основными из которых  выступают сырье и материалы, энергия, оборудование и технологии, финансовые и информационные ресурсы, рабочая сила.

    В мировой практике существуют два  принципа организации снабженческих  операций. Во многих странах (в том  числе и в странах СНГ) придерживаются такого подхода к снабженческим операциям, который основан, в частности, на создании в организациях определенного запаса основных видов ресурсов, позволяющего работать в условиях возможного временного срыва снабжения. Однако этот подход ведет к замораживанию финансовых средств и ухудшению экономического положения организации.

    Фирме, работающей в рамках программы «Just in Time» ("точно в срок"), предоставляются  более высокие цены и гарантии статуса единственного поставщика данного вида сырья в обмен  на обязательство доставлять партию в очень короткие сроки, всегда вовремя; по количеству не более заказанного объема; в соответствие со стандартом качества. В итоге выигрывают оба участника сделки: поставщик получает гарантированный сбыт и высокие цены, а потребитель экономит на складских расходах, браке и времени.

Информация о работе Исследование влияния факторов внешней среды на деятельность ООО "МИР МЕТАЛЛА"